МААМ-картинки

Краткосрочный проект в средней группе ДОУ «Одежда людей зимой» (3 фото)

Юлия Маханькова
Краткосрочный проект в средней группе ДОУ «Одежда людей зимой»

Одежда людей зимой

Краткосрочный проект в средней группе ДОУ «Одежда людей зимой»
Фото «Одежда людей зимой»
Краткосрочный проект в средней группе ДОУ - фото

Вид проекта : познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитатель, родители, дети.

Актуальность

Дошкольный возраст – период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всём его многообразии.

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе ДОУ „Одежда людей зимой“» размещена в разделах

В наше время детям необходимо иметь элементарные представления об окружающем мире, а одежда является неотъемлемой частью современной жизни.

Дети должны знать значение предметов зимней одежды, особенности значение их частей, составлять первые описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением.

Мы должны побуждать детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами. Дети должны получить знания о правилах безлопастного использования предметов одежды и обуви (мокрые варежки надо сушить, пришел с прогулки – переодень сырую маечку и т. д, так как от этого зависит их здоровье. К этой теме мы решили привлечь и родителей, так как от них зависит одежда детей.

Проблема

Наблюдая за своими детьми в младшей группе, мы заметили, что дети не знают название некоторых вещей и не могут самостоятельно снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость ознакомление детей с названием одежды и формирование у детей самостоятельности.

Цель: формирование представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов: одежды, установление их гендерное назначение. Обогащать словарный запас детей

Задачи проекта :

Обогащать представления детей о предметах детской одежды

Способствовать обогащению сенсорного опыта детей: определять цвет, форму, размер; упражнять в завязывании шнурков, застёгивании молний, пуговиц,

Обогащать и активизировать словарь детей за счёт названия предметов одежды, действий с ними, частей и назначения.

Развивать познавательные умения: сравнивать, устанавливать связи между назначением и строением предметов одежды.

Обогащать художественно-эстетический опыт детей (украшение предметов кукольной одежды).

Воспитывать бережное отношение к предметам своей одежды.

Задачи для педагога:

Расширение и систематизирование знаний детей об одежде.

· Развитие активной речи, обогащение словарного запаса слов.

· Развитие мелкой моторики рук в непосредственно- образовательной деятельности.

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

Задачи для родителей:

Взаимопонимание со своим малышом.

Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель - родитель, родитель - педагог, родитель- ребёнок.

Способствовать сплочению детско - родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Знать и называть предметы одежды.

Развивать самостоятельность.

Знать из чего шьют одежду и кто.

Различать одежду для мальчиков и девочек

Узнавать предметы одежды по описанию.

Для педагогов:

Создание условий для проявления у детей творчества, внимания, памяти, мышления, воображения.

Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы.

Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Для родителей:

Воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно - развивающей среды.

Повышение педагогической грамотности.

Продукты проекта :

Пополнение кукольной одежды. Пополнение предметами детской одежды «Уголок ряженья».

этапы осуществления проекта :

1. Подготовительный.

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Подбор дидактических игр. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Домашние задания для родителей и детей: совместное составление загадок по теме проекта, изготовление кукольной одежды, пополнение одеждой «уголка ряженья»

Обеспечение: настольно-печатные игры, иллюстрационно-наглядный материал, детская художественная литература по теме проекта, специальная методическая литература.

2. Основной:

Беседы:

«Для чего нужна одежда, «Какая одежда бывает, «Одежда для девочек и мальчиков», «Как нужно ухаживать за своей одеждой, «Где покупаем одежду, «Какую одежду надеваем когда холодно?», «Правила одевания на прогулку»

Непосредственная образовательная деятельность:

Формирование целостной картины мира «МАГАЗИН ОДЕЖДЫ»

Рисование «Украсим шарфик»

Аппликация «Моя красивая шапочка»

Развитие речи «Описание одежды куклы Кати»

Чтение художественной литературы:

В. Воронковой «Маша растеряша»

В. Осеева «Волшебная иголочка»,

Н. Носов «Заплатка», «Сказка про то как одежда обиделась»,

К. Чуковский «Мойдодыр»

Е. Благина «Научу одеваться и братца».

Заучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?»

Рассказывание сказки: «Рукавичка»

Показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»;

Словесные игры:

«Назови Ласково»

«Назови сколько»

«Что на нашей кукле»

Пальчиковая гимнастика «Рукавички»

Центр конструирования

1.«Шкаф для кукольной одежды» (большой строительный материал) ;

2. «Полка для обуви»

Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание иллюстраций книг.

Дид/ игры:

«Чей,чьи,чья»

«Назови одним словом»

«Назови одежду»

«Сравни шарфы»

«Какая пуговица больше»

Игра с песком»Найдём все пуговицы»

Развитие сюжетной линии:

«Оденем куклу на прогулку…».

«Наши куклы»

«Кукла Катя выбирает новую кофточку»

«В гости собираемся-нарядно одеваемся»,

Папка- передвижка «Одежда для прогулок» (консультация для родителей).

3. Заключительный этап:

Подведение итогов проектной деятельности. Выставка детских работ. При осуществлении проекта родители воспитанников приняли активное участие. Для кукол были сшиты и связаны наряды.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группеКраткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать. А. Чепурнов Тип проекта: информативно-воспитательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группеКраткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» в средней группе Актуальность: С приходом весны оживает всё вокруг, просыпаются и насекомые. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Краткосрочный проект в средней группе «Посуда»Краткосрочный проект в средней группе «Посуда» Актуальность В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов,.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе ДОУ «Одежда людей зимой»
Опубликовано: 20 января 2023 в 15:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД