Получи документы

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Русская народная культура и традиции» (5 фото)

Елена Дмитриева
Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Русская народная культура и традиции»

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Русская народная культура и традиции»

Разработала: воспитатель Дмитриева Е. Н. МБДОУ д/с №20, Чехов

Содержание

Этапы проекта

I. Постановка проблемы:

1. Тема.

2. Актуальность.

3. Цель.

4. Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные).

5. Ожидаемые результаты.

II. Организационный:

1. Участники.

Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе на тему: „Русская народная культура и традиции“» размещена в разделах

2. Создание условий для реализации (предметно-образовательная среда).

III. Практический (формирование ЗУН, реализация поставленных задача).

1. Непосредственно образовательная деятельность.

2. Образовательная деятельность в режимных моментах.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Работа с родителями.

IV. Подведение итогов:

1. Презентация.

2. Рефлексия.

Вид проекта: практико-ориентированный

Срок реализации: краткосрочный: вторая - четвертая неделя марта.

I. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Тема.

Русская народная культура и традиции.

Актуальность.

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России и за ее пределами.

Цель:

Воспитание творчески развитой личности через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к русской народной культуре и традициям.

Задачи:

1. Пробудить интерес к истории,культуре и традициям России.

2. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, обрядах.

3. Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т. к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа.

4. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

5. Способствовать развитию у детей лучших черт русского характера.

6. Сформировать чувство национального достоинства.

7. Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии лучших традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к сотрудничеству по созданию в детских садах уютной домашней обстановки с предметно – развивающей средой

Ожидаемые результаты:

Пробуждение интереса к культуре и традициям своей Родины, любви к родному краю. Формирование чувств национального достоинства. Расширение кругозора детей через музей быта, созданного силами педагогов и родителей.

Широкое использование всех видов фольклора. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре. Будут созданы условия для приобщения детей к русской национальной культуре, для создания атмосферы национального быта, использования фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.) .Познакомятся с народным искусством, с русскими народными играми, с традиционными и обрядовыми праздниками. Дети научатся рисовать народную роспись, лепить их глины поделки.

II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

Участники проекта: дети от 5 до 6 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Создание условий: предметно-развивающая среда, программно-методическое и дидактическое обеспечение.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Срок реализации: краткосрочный: вторая - четвертая неделя марта 2022 г.

Участники проекта: дети от 5-до 6 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Создание условий: предметно-развивающая среда, программно- методическое и дидактическое обеспечение.

III. ПРАКТИЧЕСКИЙ

КОМПЛЕКСНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

СТАРШАЯ ГРУППА

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непрерывно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

ДЕКАБРЬ Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Культура и традиция русского народа»

Тема: Рассказ о возникновении Гжельской росписи.

Тема: Кукла –самоделка «Народная игрушка».

Просмотр презентации «Русская народная игрушка матрешка»»

Фольклорный праздник.

Исследовательская деятельность:

«Знакомство со свойствами песка и глины». Опыт: Выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.

Формирование элементарных математических представлений

Тема: В сказочном городе.

«Найди матрешку» -Ориентировка в пространстве.

«Какая по счету матрешка?»

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: Пословица- не мимо молвится

Тема: Старая сказка на новый лад.

Тема: Пересказ р. н. с. «Лисичка –сестричка и серый волк».

Тема: «Чудо-дерево».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: Украсим колыбель (декоративное)

Тема: Моя любимая сказка

Тема: Укрась ложку (хохломская роспись)

Тема: Натюрморт (старинная домашняя утварь)

Тема: Рисование растительных узоров (хохломская, горо-децкая роспись)

Тема: Роспись птиц из глины

Лепка

Тема: Лепка птиц из глины

Тема: Посуда из глины

Аппликация.

Тема: Ветряная мельница.

Тема: «Укрась полотенце»

Музыка

Тема: Музыкально-ритмические движения хоровод «Я по лугу», детский оркестр «Во кузнице»

Тема: Слушание песни «В низенькой светелке», игра на ложках.

Тема: Слушание р. н. песни «Валенки», разучивание хоро-вода «Со вьюном я хожу»

Тема: Пение песни «Прялица», «Приходи весна», «Жаворонки»

Физическое развитие

Физическая культура (в помещении и на воздухе)

Тема: Веселые старты

Тема: Делу время- потехе час

Тема: Сильные, смелые, ловкие.

Социально-коммуникативное развитие

ОБЖ

Беседа: «Польза деревянных и глиняных предметов, посуды для человека».

Беседа «Огонь - друг, огонь- враг».

Чтение художественной литературы

Песенки, потешки, заклички:

«Ранним рано поутру», «Грачи-киричи», «Уж я колышки тешу»

Сказка: «Хаврошечка», «Царевна- лягушка», «Крылатый, мохнатый да масляный»

Заучивание: «По дубочку постучишь».

Разучивание произведений устного народного творчества, связанные с праздниками народного календаря.

Знакомство с народными приметами

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт №1. Цель: познакомить детей со свойством глины, - хрупкость. Опыт № 2 Цель: показать детям отличие сырой глины от сухой. Опыт № 3 Цель: познакомить детей с особым свойством глины - не пропускать воду. Опыт № 4

Цель: показать детям, что на обожженной (или высушенной) глине можно рисовать.

ОБЖ

Беседа

Тема: «Чистые руки», «Почему нельзя сыпать песок» «Береги свои глаза»

Конструктивно-модельная деятельность

«Игрушка из цилиндра», «Игрушка из пряжи»

Игровая деятельность

Дидактические:

Д/и «Собери самовар», «Собери утварь», «Подбери слово»

Проектная деятельность «Путешествие в страну волшебной прялки», «Угадай, на чем играю» (муз. инструмент)»

Разрезные картинки «Народная игрушка», «Собери воина в поход», «Одень девицу, молодца», «Собери узор».

Сюжетно-ролевые игры:

С/р игра «К нам гости пришли», «Магазин народных игрушек»

Подвижные:

Тема: Гуси-лебеди.

Народные игры «Гори, гори ясно».

Досуг: «Отравимся в гости к мишке».

«Пустое место», «Палочка- выручалочка», «Жмур-ки», «Море волнуется» ,Хороводные игры «Пирог», «Каравай», «Горшки»

Театрализованные деятельность:

Драматизация. р. н. с. «Жихарка», «Гуси-лебеди».

«Постучим в теремок»

Трудовая деятельность

«Накрой на стол к завтраку»

Конструктивная

Изготовление птиц из бумаги

Вышивание салфеток, плетение ковриков из бумаги, изготовление масок для игр-драматизаций

Музыка

Пение весенних закличек.

Развивающее общение

Беседа «Небылица в лицах» (знакомство с русскими народными народными небылицами).

Тема: Рассказ о возникновении изделий хохломской росписи.

«Русские народные инструменты»

«Хлеб – всему голова»

Беседа: Потешные промыслы наших предков

Знакомство с пословицами и поговорками

Беседы: «Баня в русской жизни», «В здоровом теле- здоровый дух», «Щи да каша – пища наша»

Беседа по теме: «Русская матрешка»

Рисование

Роспись по трафаретам народных игрушек.

Рисование по трафаретам : Посуда – роспись элементами гжельской росписи»; роспись матрешки элементами дымковских узоров, Полховский Майдан.

«Раскраски, трафареты на тему «Русские народные художественные промыслы».

Рассматривание иллюстраций Народныный промысел

Рисование по замыслу.

Рисование по трафаретам : разукрашивание узорами матрешки, дымковскойигрушки и т. д. Настольно-печатные игры

Игры со строителныым конструктором

С деревянным конструктором «Сказка»

Работа с родителями.

КВН по декоративно-прикладному искусству.

Организация выставки детских рисунков.

Мастер- класс «Игры –забавы в воспитании детей».

Мастер класс «Кукла –самоделка» (из пряжи)

Результативность.

У детей появился интерес к изучению русской народной культуры. Сформировался необходимый минимум исторических знаний. Сформировались чувства национального достоинства. Пополнились знания о декоративно – прикладном искусстве России. Расширились знания о традициях русского народа. Возросло желание детей изучать фольклор русского народа во время свободного досуга. Познакомились с народным искусством, с русскими народными играми, с традиционными и обрядовыми праздниками. Дети научились рисовать народную роспись. Различают роспись.

Повысилась заинтересованность родителей к возрождению народной культуры своего народа. Организованна выставка творчества детей : «Народная роспись», «Народные игрушки». Показана презентация «Народная игрушка матрёшка». Проведен фольклорный праздник.

Вывод:

Приобщая детей к истокам русской народной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Русская народная культура и традиции»
Фото «Русская народная культура и традиции»
Краткосрочный проект в старшей группе на тему: - фото
Фото №1 Проектная деятельность проект в старшей группе на тему Русская Фото №2 Народная культура фольклор народная культура и традиции Разработала воспитатель Дмитриева Е

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение.

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Фотоотчет о результатах взаимодействия с родителями по окончании двух тематических недель «Народная культура и традиции»Фотоотчет о результатах взаимодействия с родителями по окончании двух тематических недель «Народная культура и традиции» "Народная культура и традиции" - очень важная тема. С детства малышам необходимо прививать любовь к Родине и знакомить детей с ее традициями.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Наши традиции. Осенняя ярмарка — русская народная традиция (фотоотчет)Наши традиции. Осенняя ярмарка — русская народная традиция (фотоотчет) Все! Все! Все! Все на праздник! Ярмарку – начинаем, гостей приглашаем! Спешите! Спешите! Ежегодно в нашем детском саду проходит осенняя.

Проект «Село родное — капелька России. Русская народная культура Алтайского края» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Проект на тему: «Село родное – капелька России:.

Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней»Проект «Русская изба» в рамках реализации «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» ПРОЕКТ: РУССКАЯ ИЗБА. В рамках реализации темы: «Народная культура и традиции. Дела давно минувших дней» Содержание Паспорт проекта Актуальность.

Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции»Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Русская народная культура и традиции»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 14:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД