Получи документы

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Золотая осень»

САФАНЕЕВА АНАСТАСИЯ ПАВЛОВНА
Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Золотая осень»

Проект в старшей разновозрастной группе

«Золотая осень»

Воспитатель : Сафанеева Анастасия Павловна

МБДОУ Кенайского сельского поселения

Тип проекта : творческо-исследовательский.

По продолжительности – краткосрочный (1 неделя).

Публикация «Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе „Золотая осень“» размещена в разделах

По составу участников – групповой ( участники: дети старшей группы, воспитатель, родители).

По направленности деятельности – познавательный.

Актуальность.

Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.

Китайская пословица гласит: «расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай потрогать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Цель проекта :

- выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;

- заинтересовать проблемой;

- провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;

- сформировать исследовательские способности в процессе изучения;

Задачи:

Обучающие:

формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;

формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

развивать умственные операции сравнения и обобщения;

развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные:

воспитывать эмоциональное отношение к природе;

воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта :

I.Организационный.

- обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями.

- составление плана реализации проекта.

- подбор необходимых материалов и оборудования.

II. Практический.

а) Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, литературы.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

б) деятельность педагога с детьми.

Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.

Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе,

умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках.

Рассматривание: иллюстрации об осени.

Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).

Д. И. «От какого дерева лист», игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».

Д/и "Загадай, мы отгадаем", "С какой ветки детки? ", "Найди дерево по семенам", "Найди лист такой, как покажу".

Чтение художественной литературы:

«Храбрый опенок» Э. Шим, «Грибная аптека А. Лопатина

«Осень» Т. Скребицкий

М. Пришвин «Листопад», «Осенние листочки»

О. Иваненко «Спокойной ночи»

И. Соколов – Микитов «Листопадничек»

Стихи

К. Бальмонт «Осень»

И. А. Бунин «Уж небо осенью дышало…»

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»

НОД «Осенние хлопоты человека».

Конструктивно-модельная деятельность «Старичок – лесовичок».

Рисование «Ветка рябины».

НОД «Осенние заботы животных и птиц».

Аппликация

«Осенний лес».

Сюжетно - дидактическая игра «Юные защитники природы»

Цель: Воспитание бережного отношения природе, желание беречь и защищать природу.

Д/игра «Прогулка по осеннему лесу»

Цель: Закрепить название деревьев и кустарников, расширение словаря детей и обучение творческому рассказыванию.

Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад".

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: трафареты листьев, альбомы для раскрашивания «Осень», цветные отпечатки листьев.

III. Заключительный.

Презентация проекта :

- рассказы детей об осени, осенних хлопотах;

- изготовление осенних букетов;

- демонстрация детских рисунков, иллюстраций;

- творческая выставка (дети - родители) «Осенняя кладовая».

Итоги проекта :

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. У детей создано радостное, настроение; сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок из природного материала; установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Наступила осень золотая» в первой младшей группеКраткосрочный проект «Наступила осень золотая» в первой младшей группе Краткосрочный проект «Наступила осень золотая» в первой младшей группе «Б» Воспитатель: уворова О. Л. Актуальность: Часто взрослые забывают.

Презентация «Краткосрочный проект «Осень золотая» Актуальность: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность.

Краткосрочный проект «Осень золотая» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Золотая осень»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект во 2-ой младшей группе «Золотая осень» (С 17 сентября 2018 г. по 9 ноября 2018г.) Детские стихи про осень Е. Трутнева.

Краткосрочный проект «Золотая осень» Краткосрочный проект «Золотая осень» Тип проекта: познавательно-творческий Длительность: краткосрочный — срок реализации проекта: 16. 10.

Краткосрочный проект «Золотая осень» во второй младшей группе Проект на тему : "Осень" Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Участники проекта: дети второй младшей.

Осенний утренник в старшей разновозрастной группе «Осень золотая» СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННИКА В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ!» Действующие лица: Ведущая – Осень – Дождик.

Педагогический краткосрочный проект «Золотая осень»Педагогический краткосрочный проект «Золотая осень» Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный(1неделя) Цель проекта: изучать природу в осенний период времени.

Проект краткосрочный на тему «Осень золотая»Проект краткосрочный на тему «Осень золотая» Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: «Осень золотая». Тип проекта: Исследовательский, информационно-творческий. Актуальность.

Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень»Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень» Актуальность Особенностями развития ребёнка являются активное стремление его к познанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Золотая осень»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 14:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД