Лучший педагог года

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья»

Людмила Казакова
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья»

Краткосрочный

проект

во второй младшей группе №1

«Моя семья»

Воспитатели Казакова Л. И. Паникаровская Е. Б.

2020 год

Название проекта «Моя семья»

Руководители проекта - Казакова Людмила Ивановна, Паникаровская Евгения Борисовна

Направленность: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Участники проекта : дети 2 младшей группы №1, родители, воспитатель.

Возраст детей: 3-4 года

Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Тип мини-проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Оборудование и материалы:

• принтер,

• фотоаппарат

Сроки реализации: 2 недели

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному очень сложно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Актуальность:

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно.

Цель проекта :

Формировать у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях. Показать её ценность для каждого человека. Привлечь родителей к сотрудничеству. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.

Задачи:

• Закрепить с детьми понятия «семья», «имя», «фамилия»;

• Закреплять умение называть имя и отчество своих родителей, бабушек и дедушек;

• Познакомить детей с понятием «семейные ценности»;

• Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

• Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат:

У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Проблема:

В наше время в силу сильной загруженности стала недостаточной функция семьи в передаче детям значимых семейных жизненных ценностей и традиций, свои «корни».

Аннотация к проекту : Данный проект разработан для детей второй младшей группы №1. Проект состоит из трех этапов реализации: подготовительный, практический, заключительный. Тип проекта : творческий, краткосрочный.

В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод, а также разные виды детской деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая).

В ходе проекта планируется получить следующие результаты: дети больше узнают о своей семье, познакомятся с понятием «семейные ценности», совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Форма организации: беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

2 этап – основной:

Работа с детьми:

• Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;

• Чтение художественных произведений;

• Рассматривание иллюстраций;

• Беседы;

• Продуктивные виды деятельности;

Работа с родителями:

• Консультации;

• Беседы;

• Совместная деятельность с детьми,

3 этап – заключительный:

• Оформление генеалогического древа семьи;

• Лэпбук «Семья»

• Презентация по итогам проекта.

План мероприятий по реализации проекта :

Этапы Содержание Сроки

1 этап.

Подго товительный Определение проблемы;

• Постановка целей и задач;

• Составление плана мероприятий по реализации проекта;

• Подбор наглядно-иллюстративного материала;

• Подбор художественной литературы в рамках проекта;

• Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;

• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

• Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;

• Подбор материала для продуктивной деятельности.

27-30.01.

2 этап.

Основ ной «Речевое развитие» :

Чтение художественной литературы:

Сказки: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Аленушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева, «Три медведя», «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три поросенка»;

Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;

• Д. Габе «Моя семья»;

• К. Ушинский «Петушок с семьёй»;

• Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;

Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;

Загадки: тема «Семья».

Театрализация: «Репка», «Три поросенка», «Колобок», «Теремок"

Упражнения: «Скажи ласково», «Кто какой».

«Художественно-эстетическое развитие» :

Музыка: муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Карасева; рус. нар. песенка «Ладушки»;

Рисование: «Галстук в полоску для папы», раскраска «Мой дом».

Аппликация: «Консервируем овощи и фрукты», «Сарафан для мамы».

Лепка: «Калачи-баранки для бабушки и дедушки», «Теремок».

«Социально-коммуникативное развитие» :

Сюжетно – ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Бабушка приехала», «Пришли гости».

Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Приготовим обед». Беседы: «Моя семья», «Все профессии нужны», «Выходной день в моей семье», «Как ты помогаешь маме?», «Кто, где работает?», «У меня есть брат (сестра)».

Рассматривание альбома «Моя семья», «Родной город». НОД «Моя семья»

«Познавательное развитие» :

Конструирование: «Дом для моей семьи», «Гараж для мамы»

Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Формирование навыков безопасного поведения детей дома».

Игры: «Кто, что делает?», «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».

«Чьи вещи», «Наведи порядок», «Узнай про кого я расскажу».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Карусель».

Пальчиковые игры: «Кто живет у нас в квартире», «За работу», «Дружная семейка», «Семья».

Физкультминутки: «Вот какие мы», «Раз, два, три, четыре – кто живет у нас в квартире», «Семья», «Здравствуйте».

Работа с родителями:

Консультации: «Семья и семейные ценности», «Роль отца в семейном воспитании», «Права ребенка в семье».

Изготовление генеалогического древа семьи;

Оформление фото-стенда «Моя милая мамочка»;

Рисунки «Моя семья». 31.01.

03.02.

04.02.

05.02.

06.02.

27.01.-07.02.

3 этап.

Заклю читель ный Методический продукт:

Презентация проекта «Моя семья»

• Лэпбук «Семья» 07.02.

Ресурсы:

• Художественная литература;

• Методическая литература;

• Материал для продуктивной деятельности.

Риски и пути преодоления рисков: Реализация проекта предусматривает возникновение риска невыполнения поставленных задач. Низкая мотивация детей и родителей к участию в данном проекте может вызвать незаинтересованность участников проекта.

Для этого была предпринята следующая система мер:

• Самоконтроль над выполнением задач проекта;

• Анализ процесса промежуточных и конечных результатов;

• Оказание помощи родителям.

Выводы: Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей формировалось представление о семье, о семейных традициях.

Литература:

1. Зверева О. Л., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект». – М. : ТЦ Сфера, 2007 г.

2. Ушакова, О. М. «Дидактические игры во второй младшей группе / О. М. Ушакова». - М. : ТЦ Сфера, 2010 г.

3. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под ред. Л. А. Парамоновой». - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2010 г.

4. https://www.maam.ru/.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 13:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД