МААМ-картинки

Краткосрочный проект второй младшей группы «Наблюдение за живым объектом — кошкой»

Лариса Созонова
Краткосрочный проект второй младшей группы «Наблюдение за живым объектом — кошкой»

Актуальность проекта :

«Не навреди!»- одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического воспитания в детском саду. Любовь, понимание и забота- это то, что ждёт природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Наблюдения за детьми моей группы, проведённая предварительно диагностика показали, что проблемой в общении детей с домашними животными является недостаточный уровень знаний о домашних животных, незнание правил ухода и содержания домашних животных.

Публикация «Краткосрочный проект второй младшей группы „Наблюдение за живым объектом — кошкой“» размещена в разделах

Дети 3 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы. Окружающих малышей. Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета. Показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослым деятельностью. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей.

Для того, чтобы данный проект был интересен детям и оставил в памяти яркие впечатления к реализации проекта были подключены родители, которые помогли предоставить минипроекты о своих любимых домашних питомцах, за живыми объектами : кошкой с котятами мы наблюдали на территории детского сада. Общение с живыми объектами всегда доставляет детям радость и остаётся надолго в памяти детей.

Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, путём обобщения и расширения знаний о домашнем животном – кошке.

Задачи: создать условия для формирования познавательного интереса у детей о строении, привычках, повадках кошки;

- формировать знания детей о домашних животных;

- дать представления о потребностях животных для их роста и развития;

- воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Срок проекта – краткосрочный (с 01.07.2016 – 01.11.2016 г.)

Участники проекта – дети, воспитатели, родители.

Возрастная группа – вторая младшая группа.

Работа по реализации проекта проводилась в несколько этапов.

Организационный этап.

На данном этапе проводилось анкетирование родителей с целью: выяснить отношение родителей к домашним животным, содержанию их у себя дома, как родители воспитывают у детей любовь к животным. Результаты анкеты показали, что большая часть родителей любят домашних животных, у многих в детстве дома были домашние животные, и это оставило хорошие, доброе впечатления. Практически все родители считают, что воспитывать любовь к животным нужно с раннего возраста. Однако, многие родители не хотят содержать животных дома, не уделяют внимание воспитанию любви к животным, бережного отношения к ним.

С детьми была проведена первичная работа по выявлению уровня общих знаний и представлений о домашних животных, об условиях их содержания и питания. Результаты по данному вопросу показали, что некоторые дети имеют недостаточный уровень знаний.

Для реализации проекта была подобрана необходимая литература (песенки, потешки: «Кисонька – мурысонька», «Кот на печку пошёл», «Котик – коток», Н. Носов «Кто сказал мяу», «Кошкин дом», организованы совместные мини проекты родителей с детьми «Мой любимый домашний питомец - кошка», подобраны аудио записи с голосами животных, подобраны настольные игры: лото «Домашние животные», в группе была создана выставка книг с домашними животными – кошками, а так же был организован мини – музей игрушек – кошек.

Продуктивный этап.

Для реализации проекта был разработан перспективный план.

Перспективный план:

1. НОД «В гости кошка к нам пришла»

2. Рассматривание картины «Кошка с котятами». Цель: уточнить представления о домашних животных, познакомить с кошкой, учить выделять особенности внешнего вида, познакомить с особенностями поведения, закрепить особенности внешнего вида и поведения кошки и котят.

Художественная литература

1. Чтение: «Кто сказал мяу», «Кошкин дом».

2. Заучивание стихотворения «Как у нашего кота», «Киска, киска».

Художественное творчество

1. Аппликация из ватных дисков и ниток; из бумаги (собирание кошки из отдельных частей).

2. Рисование котят. Цель: учить закрашивать изображение котёнка карандашами, вызвать радостное настроение.

Предложить родителям совместно с ребёнком сделать мини – проект о домашнем любимце – кошке.

Познание

1. Наблюдение за кошкой и котёнком.

2. Исследовательская деятельность «Питание котят».

Физическое развитие

1. Разучить с детьми подвижные игры «Воробушки и кот», «Кот и мыши».

Цель: формировать умение действовать по сигналу.

Музыкальное развитие

1. Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных, разучивание песни о кошке «Серенькая кошечка». Предложить родителям повторить с детьми песенку.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Кто где живёт?», «Где чей домик?», лото «Домашние животные».

Презентативный этап:

- Выставка детских работ - кошек, выполненных из разных материалов (аппликация)

- Выставка детских работ - котят ( рисование: закрашивание)

- Выставка совместных мини – проектов «Мой любимый домашний питомец - кошка (родителей с детьми).

Заключительный этап: подведение итогов реализации проекта.

На заключительном этапе проекта были подведены итоги и проведена работа по выявлению, которая показала положительные результаты (увеличение показателей высокого и среднего уровня). Учитывая то, что проект краткосрочный и тематический, были выбраны следующие критерии:

все дети:

- узнают и показывает несколько домашних животных;

- показывают кто, где живёт;

- рассказывают чем питается кошка и котёнок;

- могут объяснить, как нужно обращаться с кошкой.

После проведённой работы с детьми и родителями, семья Сёмки Вероники решила завести кошку Британской породы!

Конспект занятия во второй младшей группе

«В гости кошка к нам пришла»

Публикации по теме:

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы Воспитатель: Конева О. Н. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи проекта:.

Краткосрочный информационно-творческий проект для детей второй младшей группы детского сада «Мы — маленькие космонавты»Краткосрочный информационно-творческий проект для детей второй младшей группы детского сада «Мы — маленькие космонавты» Автор проекта: Унагаева Лариса Михайловна, педагог детского сада «Филиппок» Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Краткосрочный проект «Матрешка» для детей второй младшей группы Актуальность Анализ позволил сделать вывод, что набор игрушек, предлагаемый для педагогов и родителей, не всегда имеет развивающий потенциал.

Краткосрочный проект «Этот удивительный космос» для детей второй младшей группы I Паспорт проекта: Название проекта:- «Этот удивительный космос»; Автор проекта:- Пономарева И. И., воспитатель высшей квалификационной.

Краткосрочный проект в младшей группе «Птицы зимой» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Птицы зимой» Воспитатель:Курмашова А. К. 2015г. Актуальность. Взаимодействие.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «День Победы» Проект «День Победы» Вторая младшая группа №2 «Цыплята» Воспитатель: Николаева М. В., Мирная Н. В. Актуальность проекта: в настоящее время.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Мир насекомых» Автор проекта-Храмеева А. Н. Продолжительность проекта – краткосрочный (недельный). Тип проекта - творческий, познавательно - исследовательский.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солнышко лучистое, улыбнулось нам»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солнышко лучистое, улыбнулось нам» АДОУ №8 Детский сад «Аюна» г. Кяхта ПРОЕКТ во второй младшей группе «Полянка» ПРОЕКТ РАЗРАБОТАЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Бекешева Юлия Георгиевна.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровое питание»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Здоровое питание» Время проведения: 1.04.16 – 6.06.16 Участники: воспитатели, дети, родители, специалисты Актуальность: Все мы знаем, что влияние питания.

Занятие «Наблюдение за кошкой» для детей с нарушением слуха (первый год обучения) Программное содержание: расширять представление детей о домашних животных (внешний вид, повадки,особенности поведения).Воспитывать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект второй младшей группы «Наблюдение за живым объектом — кошкой»
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 11:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД