Ольга К
Краткосрочный проект «Здоровью — да!»
Актуальность
Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.
ДОУ, являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка.
Начинать решать эту важную проблему необходимо с самых первых дней жизни ребенка. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека, вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Исследования отечественных и зарубежных учёных показали, что здоровье человека на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.
Публикация «Краткосрочный проект „Здоровью — да!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в детском саду «Золотая рыбка».
Проблема:
Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
Обоснование проблемы:
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье;
- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
Цель проекта :
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.
Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.
Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Участники проекта :
Дети 5-6 лет, родители, воспитатели, инструктор по ф/к
Тип проекта : творческий.
Срок реализации: краткосрочный.
Вид проекта : познавательно - творческий.
Состав участников: групповой
Масштаб проекта : в группе с детьми.
Девиз проекта : «Здоровью – да! Спорту – да! С этими словами – мы навсегда!»
Формы работы Дата проведения
1 Ежедневная профилактическая работа
• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
• Воздушное закаливание. Осуществление полоскания рта и горла водой комнатной температуры ежедневно
2 Консультации для родителей
• Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни.
• Семейный кодекс здоровья.
• Десять советов родителям о здоровье детей
• "Здоровый образ жизни ваших детей"
• Гигиена одежды и обуви детей дошкольного возраста
• Оформление родителями с детьми фоторассказов: «Путешествие в страну здоровья».
3 Первый этап
• Анкетирование родителей.
• Опросник для детей. 1неделя
3 Второй этап
• Беседа «Для здоровья нам нужна витаминная еда».
• Беседа «Мое здоровье».
• Беседа «Зачем нужны витамины?».
• Беседа «Зачем людям спорт?».
• Беседа с детьми о режиме дома и в детском саду.
• Чтение и заучивание потешек при умывании.
• Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.
• Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»
• Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»
• Спортивный праздник «Я и моя семья!»
• Загадки про спорт и здоровый образ жизни.
• Дидактическая игра «Полезные продукты».
• Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта» .
• Организация выставки рисунков в группе «Виды спорта» .
• Сказка «Путешествие в волшебный лес».
• Сказка «Про умное Здоровье».
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
• Игры : «Собираемся на прогулку», «Магазин», «Игрушки у врача», «Получаем медицинскую помощь», «Аптека», «Да – нет».
• Организация на воздухе подвижных игр: «Делай, как я», «Ловишки в кругу», и т. д.
2 - 4 неделя
4 Третий этап
Презентации на тему «В здоровом теле – здоровый дух!» 5 неделя
Результат проекта :
Проект «Здоровью да!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов, где отметили о том, что стали использовать игровые ситуации в повседневной жизни. Оформление родителями с детьми фоторассказов: «Путешествие в страну здоровья».
Изготовлена презентация на тему «В здоровом теле – здоровый дух!»
Семейный кодекс здоровья.
1. Каждый день начинаем с зарядки.
2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.
5. Лифт – враг наш.
6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй)
8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
9. Ничего не жевать сидя у телевизора!
9. В отпуск и выходные – только вместе.
Занятие по ЗОЖ в старшей группе «Даёт силы нам всегда витаминная еда»
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о рациональном питании.
- Закрепить соблюдение детьми правил питания
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питанияеда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.
Материал:
Кружки красного и зелёного цвета по количеству детей, мольберт, картинки продуктов, буквы, обозначающие витамины; письмо, магниты.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Ребята, я сегодня пригласила на занятие Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши». ( воспитатель подходит к окну и на подоконнике вместо Хрюши лежит записка: «Ребята, извините, пожалуйста. Не могу у вас появиться, у меня болит живот».
- А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей).
- Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. Я запишу всё на магнитофон, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал, какая еда полезна.
II. Беседа о витаминах и полезных продуктах.
- Что вы любите есть больше всего (ответы детей)
- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)
В продуктах есть очень важные для здоровья человека веществавитамины.
- Для чего они нужны? (ответы детей)
- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
III. Физкультминутка.
IV. Игра «Да - нет»
- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.
7. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
8. Есть нужно в любое время, даже ночью.
9. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
10. Есть надо быстро.
Есть надо медленно.
А как?
11. Пищу нужно глотать не жуя.
12. Полоскать рот после еды вредно.
- Мы с вами повторили правила питания.
- Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
V. Беседа о вредных продуктах
- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)
- Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.
Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.
VI. Игра «Собери изображение».
Изображения продуктов разрезаны на несколько частей. Нужно собрать их, назвать что получилось и рассказать, чем они вредны.
VI. Игра «Кто быстрее наполнит корзинку»
- Сейчас я хочу отправить вас в магазин за покупками. Мы разделимся на 3 команды. Одна команда будет покупать полезные продукты, втораяпродукты полезные, но которые едят не каждый день, и третья командапродукты не полезные.
Подвести итог игры.
VII. Подведение итогов занятия.
Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?
Мы отправим нашу кассету Хрюше и пожелаем ему быстрее выздоравливать.