Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Здоровые зубы — здоровью любы» (16 фото)

Наталья Гукова
Проект в старшей группе «Здоровые зубы — здоровью любы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №5 «Теремок»

города Новоалтайска Алтайского края

Проект

«Здоровые зубы - здоровью любы»

Автор работы: Ермолаева Софья 5 лет,

Смирнова Полина 5 лет,

Литвиненко Ярослав 5 лет воспитанники старшей группы МБДОУ ЦРР – детского сада №5 «Теремок»

Научный руководитель: Гукова Наталья Сергеевна,

воспитатель МБДОУ ЦРР - детского сад № 5 «Теремок»

[/i]

Оглавление

1. Введение. 3

2. Основная часть. 4

Публикация «Проект в старшей группе „Здоровые зубы — здоровью любы“» размещена в разделах

2.1. Узнать, Что такое зубы и как за ними ухаживать. 4

2.2. Наблюдения за влиянием кислоты на зубную эмаль. 7

2.3. Проведение опыта "Защитные функции зубной пасты". 7

3. Заключение. 8

4. Список литературы. 8

5. Приложение №1. 9

Приложение №2. 11

Приложение №3. 12

Приложение №4. 13

Приложение №5. 14

Приложение №6. 14

Приложение №7…. 15

Приложение №8…. 16

Приложение №9…. 17

Введение

[/i][/b]

Актуальность: Однажды после завтрака Соня пожаловалась, что у нее болит зуб. "Ты, наверное, не чистишь зубы?"- спросил Макар. "И молоко не пьешь!"-добавил Ярик. Нам стало очень интересно, как правильно ухаживать за зубами, и правда ли, что если соблюдать все правила, то зубки никогда болеть не будут и станут белыми и крепкими.

Цель исследования: Узнать, основные правила ухода за зубами.

Задачи:

1. Что такое зубы, как они устроены? Подумать самостоятельно.

2. Найти ответы на наши вопросы в литературе.

3. Наблюдать за влиянием кислоты на зубную эмаль.

4. Узнать, как зубная паста влияет на зубную эмаль.

5. Узнать правила ухода за зубами.

6. Сделать выводы и обобщить результаты наблюдений.

7. Сделать коллаж белоснежных улыбок.

Объект исследования: уход за зубами.

Предмет исследования: зубы.

Гипотеза: Предположим, что если правильно ухаживать за зубами, тоони никогда не будутболеть, и станут белыми и крепкими.

Методы исследования:

• подумать самостоятельно обустройстве зуба;

• спросить у взрослых про то, как ухаживать за зубами, какие продукты нужно есть, чтобы зубы были крепкими;

• найти информацию в книгах о составе зубов и о правилах ухода за ними;

• найти информацию в Интернете по данной теме;

• провести наблюдения.

• провести опыт.

2. Основная часть

[/u][/b]

2.1. Узнать, как устроены зубы.

Подумать самостоятельно

Мы стали размышлять о том как устроены зубы. Из чего они состоят:

- Соня сказала, что зубы - это кость.

- Полина объяснил, что зубы находятся во рту и они нужны нам для жевания еды.

- Ярик дополнил, что зубы белые, потому что у них есть эмаль, а еще бывают желтые и серые зубы.

Мы задумались, и захотели узнать и понаблюдать, как устроены

зубы, и как правильно за ними ухаживать, чтобы они были здоровые и белые.

Спросить у других людей

Мы стали узнавать у взрослых. (Приложение №1)

- Соня узнала у своих родителей, что зубы — самая твёрдая часть организма, они белые, потому что покрыты слоем белой эмали.

- Полина узнала у своей мамы, что, у детей сначала растут молочные зубы, а потом, годам к шести, они выпадают.

- Ярик узнал у своих родителей, что зубы нужно чистить 2 раза в день - утром и вечером.

- Наталья Леонидовна (воспитатель) рассказала нам,

что зубы - это твердые костные образования, закрепленные в верхней и нижней челюстях. Зуб состоит из дентина, эмали, корня. На протяжении жизни зубы у человека сменяются один раз. В возрасте от 6 месяцев до 2,5 лет у ребенка вырастают 20 молочных зубов. Второй комплект, из 32 постоянных зубов, в это время уже заложен в челюстях, но появятся они позже. Начиная с 6 лет постоянные зубы постепенно прорезаются, вытесняя молочные, которые выпадают. Самые последние коренные зубы, или так называемые зубы мудрости появляются примерно к 20 годам, но у некоторых людей они могут не прорезаться вообще.

Зубы подвержены различным заболеваниям. Одно из наиболее часто встречающихся заболеваний – зубной кариес.

Наталья Леонидовна показала нам как правильно чистить зубы. Зубы чистят так: (на верхней челюсти - сверху вниз, на нижней - снизу вверх. Внутреннюю поверхность зубов чистят в тех же направлениях. Чистказубов внутри препятствует образованию зубного камня. Необходимо одновременно массировать десны, так как от их состояния зависит здоровье зубов. Язык тоже нужно очищать. Между зубами нужно очищать зубной нитью-флоссом).

- Елена Валентиновна (повар) рассказала,что для зубов необходимыми элементами являются фтор и кальций. Поэтому употребление в пищу таких продуктов, как молоко, творог, рыба, положительно сказываются на состоянии зубов. Для зубов и десен полезно употреблять в пищу свежие твердые фрукты и овощи. Благодаря твердым кусочкам, эмаль зубов очищается, а десны массируются. Кроме того для зубов очень полезен сыр. Он не только богат кальцием, но и способен заменить чистку зубов. Больше всего зубы страдают у сладкоежек. От большого количества сахара эмаль зубов действительно быстро разрушается.

- Наталья Александровна (медсестра, Дала советы, что же нужно делать, чтобы зубы не болели? Не ковыряйте в зубах металлическими предметами. Пользуйтесь зубочистками. Не откусывайте нитку и проволоку зубами. Сразу после холодной пищи не берите в рот пищу горячую и наоборот. Полощите рот после еды. Обязательно посещайте стоматолога не реже двух раз в год.

Прочитать книги о том, что вы исследуете

Чтобы узнать, правы мы или нет, мы решили посмотреть в книгах. (Приложение №2) Из книг мы узнали, что зуб — это орган человека, который имеет характерную форму и строение, занимает определенное положение в зубном ряду, построен из специальных тканей, имеет собственный нервный аппарат, кровеносные и лимфатические сосуды. Наталья Сергеевна прочитала, что в норме у человека имеется 28-32 постоянных зуба. Внутри зуба находится рыхлая соединительная ткань, пронизанная нервами и кровеносными сосудами (пульпа). Различают молочные и постоянные зубы - временный и постоянный прикус. Во временном прикусе присутствует 8 резцов, 4 клыка и 8 моляров - всего 20 зубов. Постоянный прикус состоит из 8 резцов, 4 клыков, 8 премоляров и 8-12 моляров. У детей молочные зубы начинают прорезаться в возрасте от 3 месяцев. В период от 6 до 12 лет молочные зубы постепенно заменяются постоянными.

Важно помнить, что молочные зубы ребенка более подвержены кариесу, чем постоянные, соответственно, крайне необходимо тщательным образом чистить молочные зубы. Чистить зубы детям нужно после еды утром и вечером, то есть, получается минимум два раза в день.

Вывод: Мы узнали, что зубы являются органом человек, а в 6-12 лет молочные зубы заменяются постоянными. Чистить зубы детям нужно после еды утром и вечером. А также есть полезные для зубов продукты.

Найти информацию в интернете

Вместе с Натальей Сергеевной в сети Интернет (Приложение №3) мы узнали,что большинство проблем с зубами вызывает сахар. По сути, виноват не сам сахар, а кислота, выделяемая бактериями в нашей слюне. Однако это не повод отказываться от сладкого. Для сохранения здоровья эмали достаточно сократить не объемы сладкого, а периодичность его потребления. Наиболее опасными для развития кариеса являются конфеты-леденцы и мучное (вязкая пища, которое надолго прилипает к зубам.

Поэтому, не надо забывать, после сладкого почистить зубы или просто прополоскать рот водой. Идеальный вариант – погрызть морковку или яблоко. Запомнить: даже одна морковка в день может спасти наши зубы от разрушения.

Вывод: Можно сохранить красивую улыбку и здоровые зубы, соблюдая простые правила ухода за зубами и грызя морковку.

2.2. Наблюдения за влиянием кислоты на зубную эмаль.

Мы начали свои наблюдения с 20 сентября 2014г. Наталья Сергеевна принесла яичную скорлупу, так как по своему составу она похожа на зубную эмаль, и баночку с 9% уксусом. Так как уксус очень опасен для детей, Наталья Сергеевна сама положила яичную скорлупу в баночку. И мы стали ждать. (Приложение №4)

Мы каждый день наблюдали за скорлупой в баночке и вот что у нас получилось:

Дата наблюдения. Состояние скорлупы

19 сентября 2014г Скорлупа твердая, гладкая, с ровной поверхностью. Цвет - белый. (Приложение №5)

22сентября 2014г Скорлупа стала мягкой, гибкой. Покрылась пузырьками. (Приложение №6)

26 сентября 2014г Скорлупа стала хрупкой. Она потеряла свою первоначальную форму. Раскрошилась, так как уксусная кислота стала вытеснять кальций

из состава яичной скорлупы, делая её хрупкой. (Приложение №7)

Вывод:Кислота разрушает зубную эмаль зубов. Что в дальнейшем способствует развитию кариеса и других заболеваний зубов.

2.3. Проведение опыта "Защитные функции зубной пасты".

Затем мы решили проверить, правда ли зубная паста защищает наши зубы. (Приложение №8)Куриное яйцо намазываем зубной пастой (не все, только половинку) и опускаем в уксус. Через 12 часов аккуратно ложкой извлекаем яйцо из уксуса и наблюдаем результат. (Приложение №9)

Половина яйца совсем не имеет скорлупы, а другая половина, которая была защищена зубной пастой, сохранила ее.

Вывод:Зубная паста укрепляет зубную эмаль.

3. Заключение:

[/u][/b]

Наша гипотеза частично подтвердилась. К заболеваниям зубов приводит неправильное питание, неправильный уход за зубами.

Мы с друзьями теперь не боимся кабинета стоматолога и твёрдо решили:

• Правильно питаться: ежедневно пить молоко или молочнокислые продукты, мясо, рыбу, черный хлеб, разнообразные овощи и фрукты. Кушать твердую пищу: это укрепляет десна и зубы.

• Восполнять недостаток витаминов и минералов витаминно-минеральными комплексами.

• Развивать привычку полоскать рот после еды и чистить зубы утром и вечером.

• Не злоупотреблять жевательной резинкой.

• Не реже 2 раз в год надо посещать стоматолога.

Как поел, почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь ты много лет!

4. Список литературы:

[/u][/b]

1. Дмитрий Щербинин. Откуда что взялось? – М. : «Аквилегия-М», 2009.

2. Знакомьтесь зубная паста. – М. : ЗАО «Натусана», 2008.

3. КлаудиаЭберхард-Митцгер. История медицины. – М. : «Издательство Мир книги», 2008.

4. Стоматологическое обозрение / №2, 2007 год

Приложение 1

Проект в старшей группе «Здоровые зубы — здоровью любы»
Фото «Здоровые зубы — здоровью любы»
Проект в старшей группе - фото

Приложение 2

Фото №1 Публикация Проект в старшей группе Здоровые зубы здоровью любы размещена в разделах ЗОЖ здоровье Фото №2 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье

Приложение 3

Фото №3 Проекты Зубы уход за зубами Фото №4 Все о зубах для детей КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Проекты

Приложение 4

Фото №5 Проектная деятельность Старшая группа Темочки

Приложение 5

Фото №6 Узнать Что такое

Приложение 6

Фото №7 Зубы уход за зубами

Приложение 7

Фото №8 Проекты зубы и как за ними ухаживать Фото №9 Наблюдения за влиянием кислоты на зубную эмаль

Приложение 8

Фото №10 Проведение опыта Защитные функции зубной пасты Фото №11 Список литературы

Приложение 9

Фото №12 Введение Актуальность Однажды после завтрака Соня пожаловалась что у нее болит зуб Фото №13 Ты наверное не чистишь зубы спросил Макар
Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Здоровые зубы» Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями! -А какое у вас настроение? Я хочу, чтобы оно было еще лучше, поэтому приготовила.

Конспект занятия по биоадекватной методике «Здоровые зубы — здоровью любы» Конспект занятия по программе «Улыбка здоровья» в старшем дошкольном возрасте В соответствии с ФГОС ДО Разработала: Плюснина О. В., воспитатель.

Педагогический проект: Чтобы зубы были здоровы! Анжеро-Судженский го 2014 Педагогический проект «Чтобы зубы были здоровы» Дошкольное детство - важный этап в воспитании у детей потребности.

Педагогический проект «Чтобы зубы были здоровы» Педагогический проект «Чтобы зубы были здоровы» Дошкольное детство - важный этап в воспитании у детей потребности в здоровом образе жизни.

План-конспект занятия по валеологии «Как сохранить здоровые зубы?» для детей 5–6 лет Цель: формировать элементарные представления о назначении и функции зубов; развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение.

Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью»Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является.

Проект «Мои зубы» Исследовательский проект в подготовительной к школе группе №4 «Мои зубы» У детей в возрасте 6, 7 лет начинают меняться зубы. Молочные выпадают,.

Проект по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста «Мы-здоровые ребята!»Проект по здоровьесберегающим технологиям в группе раннего возраста «Мы-здоровые ребята!» Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №4» Проект «Укрепление здоровья детей 2 группы раннего дошкольного возраста.

Проект «Здоровые зубы». Старшая группа (дети 5–6-лет) Проект «Здоровые зубы» Старшая группа (дети 5-6 лет) Воспитатель:Золотарёва Н. В. Паспорт проекта: ВИД ПРОЕКТА:  познавательно-исследовательский.

Проект «Здоровые зубы здоровью любы» Здоровые зубы – здоровью любы. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Возраст детей: средний дошкольный возраст. Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Здоровые зубы — здоровью любы»
Опубликовано: 23 июня 2016 в 17:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД