Лучший педагог года

Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» (1 неделя, средняя группа) (5 фото)

Наталия Дымова
Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» (1 неделя, средняя группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 56 ДЕРЕВНИ ОБОЛДИНО

ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141134, Московская область, Щелковский район, дер. Оболдино, д. 53

т. 8 (496) 56 39 327 mdou 56ob@mail.ru

Краткосрочный экологический проект : «Зимующие птицы – наши пернатые друзья»

Воспитатель: Дымова Н. Е.

2015 год

Содержание

ТИП: познавательно - исследовательский

Публикация «Краткосрочный экологический проект „Зимующие птицы — наши пернатые друзья“ (1 неделя, средняя группа)» размещена в разделах

СРОК: краткосрочный (1неделя : 07.12.2015 -11.12.2015 г.)

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МБДОУ Детский сад № 56 д. Оболдино

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, дети, родители

ПРОБЛЕМА: недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей среднего возраста

ТЕМА: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья»

ВВЕДЕНИЕ

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, работать в коллективе – словом, развивать познавательные способности. Поэтому, участие в нашем проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о зимующих птицах, как им помочь пережить голодную и холодную зиму; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

ЦЕЛЬ - Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах.

ЗАДАЧИ:

1. Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, питании; знать и называть зимующих птиц; учить распознавать птиц по издаваемым звукам, по способам передвижения; воспитывать заботливое отношение, интерес к жизни птиц; формировать умение находить необходимую информацию из доступных источников.

2. Формировать у детей навыки культуры слушателя, развивать диалогическую речь, побуждать к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по картинке, строить развернутое суждение, умозаключение, активизировать в речи прилагательные и глаголы, характеризующие птиц.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения искусства и литературы, использовать образные слова и выражения, выразительно читать стихотворения о зимующих птицах наизусть, отгадывать загадки.

4. Подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к природе, живым существам.

5. Учить детей рисовать птиц, передавая в рисунке форму тела, цвет оперения; развивать творчество, закреплять умение рисовать красками и карандашами, штриховать.

6. Развивать двигательную активность, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции, упражнять в беге, в умении действовать по сигналу, в координации движений и речи.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей : воспитание эмоционального, гуманное отношения к природе и стремление проявлять заботу о птицах, подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к живым существам, привитие навыков экологически грамотного поведения в природе.

Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП

Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса

Группировка материала, составление плана

Подборка художественной литературы

Александр Яшин «Покормите птиц зимой», А. Н. Толстой «Сорока», Максим Горький «Воробьишко», В. Зотов «Снегирь», В. Бианки «Синичкин календарь», потешки, загадки и стихи о зимующих птицах, приметы.

2. ОСНОВНОЙ (ДЕЯТЕЛЬНЫЙ) ЭТАП

Работа с детьми

Мир, в котором я живу Беседа с детьми на тему «Зимующие птицы», рассматривание иллюстраций с зимующими птицами, загадки про птиц

Рисование Творческое рисование «Наши пернатые друзья (снегирь)»

Экология

Прогулка на участке детского сада – наблюдение за зимующими птицами; народные приметы про птиц, пословицы про птиц

Чтение художественной литературы Александр Яшин «Покормите птиц зимой»,

Аппликация Аппликация на тему «Кормушка для птиц (скворечник)

Работа с родителями

Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»

Домашнее задание Накопить знания (СМИ, Интернет, энциклопедическая литература и др.)

Наблюдение на прогулках с детьми (внешний вид, среда обитания, повадки и т. д.)

Выучить стихотворение о зимующей птице

Подобрать загадки о зимующей птице

Нарисовать вместе с ребенком зимующую птицу

Обогащать словарный запас ребенка

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

- Установка кормушки для птиц на участке детского сада в лесополосе

- Выставка аппликаций детей на тему «Кормушка для птиц (скворечник)»

- Выставка рисунков детей на тему «Наши пернатые друзья (снегирь)»

ВЫВОДЫ

Расширился кругозор детей о зимующих птицах.

Развивающая среда группы пополнилась : литературой, иллюстрациями, стихотворениями, загадками, рассказами о зимующих птицах, музыкальным альбомом «Голоса птиц».

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Фотоотчет

Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» (1 неделя, средняя группа)
Фото «Зимующие птицы — наши пернатые друзья»
Краткосрочный экологический проект  (1 неделя, средняя группа) - фото
Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ДЕРЕВНИ ОБОЛДИНО ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Московская область Щелковский район дер Фото №2 Краткосрочный экологический проект
Публикации по теме:

«Наши пернатые друзья» Познавательный проект Актуальность: Без приближения детей к природе и широкого использования ее в образовательно-воспитательной работе детского сада нельзя решать.

Досуг «Птицы-наши пернатые друзья, обижать их нельзя» ДОСУГ «ПТИЦЫ – НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ, ОБИЖАТЬ ИХ НЕЛЬЗЯ» (МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ) Цель – закрепить знание названий пернатых друзей,.

Познавательный проект «Наши пернатые друзья» Краткая аннотация проекта: «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь.

Проект «Наши пернатые друзья» АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время миллионы птиц гибнут от промышленного загрязнения воды, почвы, воздуха; непродуманного освоения природных.

Проект «Наши пернатые друзья» (I часть) 2 часть 3 часть 4 часть Паспорт проекта Наименование проекта: «Наши пернатые друзья». Тип проекта: групповой, познавательно-творческий,.

Проект «Наши пернатые друзья» (II часть) 1 часть 3 часть 4 часть ДЕКАБРЬ I неделя Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай», Е. Трутнева «Галка», И. Токмакова.

Проект «Наши пернатые друзья» (III часть) 1 часть 2 часть 4 часть ЯНВАРЬ IV неделя Беседа по теме: «Какие разные птицы» (сравнительный рассказ). Цель: Учить детей составлять.

Проект «Наши пернатые друзья» (IV часть) 1 часть 2 часть 3 часть МАРТ I неделя Наблюдение за воробьями. Чтение: А. Барто «Птичка». Цель: Обратить внимание детей на воробьёв,.

Экологический проект «Друзья наши — пернатые» Экологический проект «Друзья наши - пернатые» Цель проекта: расширить знание детей о птицах. Задачи: 1. формировать представления детей.

Экологический проект «Птицы — наши друзья, а друзей в беде не бросают» Тип проекта:практико-ориентированный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: февраль-март. Участники проекта:дети (2-3 лет, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы — наши пернатые друзья» (1 неделя, средняя группа)
Опубликовано: 15 января 2016 в 17:37
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД