Папки-передвижки

Проект «Наши пернатые друзья» (I часть)

Юлия Слаутина
Проект «Наши пернатые друзья» (I часть)

Наши пернатые друзья

2 часть

3 часть

4 часть

Паспорт проекта

Наименование проекта: «Наши пернатые друзья».

Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, среднесрочный.

Сроки и этапы проекта: с ноября по март.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Публикация «Проект „Наши пернатые друзья“ (I часть)» размещена в разделах

Возраст: дети 3-4 лет.

Цель проекта: Расширять знания детей о птицах родного края, их образе жизни через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

1. Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, вьют гнёзда, выводя птенцов).

2. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

3. Формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной).

4. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, бережное отношение к природе. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц).

5. Повысить уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление кормушек, скворечников, а также участие в акции «Покормите птиц зимой».

Ожидаемый результат проекта:

1. Систематизация знаний детей о птицах.

2. Формирование осознанного действенного отношения к птицам, желание заботиться о пернатых.

3. Активизация словарного запаса.

4. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Реализация проекта.

НОЯБРЬ

I неделя

Рассматривание картины «Таня и голуби» (серия «Обучение дошкольников связной речи», В. Гербова).

Цель: Углублять знания детей о птицах, учить различать их по внешнему виду. Формировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к птицам.

Наблюдение за птицами.

Цель: Формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока). Организовать индивидуальные наблюдения и работу в подгруппах.

Чтение: М. Зощенко «Умная птичка».

Цель: Учить детей следить за развитием действия, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Формировать отношение к книге как постоянному элементу жизни, источнику ярких впечатлений, развивать эмоциональную отзывчивость.

Дидактическая игра «Поиграем с птичками».

Цель: Упражнять детей в создании множества из однородных предметов и определении их количества словом «много», учить выделять во множестве каждый предмет в отдельности. Активизировать в речи понятия: «много», «один», «ни одного».

Подвижная игра «Птички и птенчики».

Цель: Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, воспитывать умение правильно выполнять основные движения при беге.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, действовать согласованно, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение.

Трудовое поручение «Кормление птиц».

Цель: Побуждать детей выполнять трудовые поручения самостоятельно, учить видеть пользу от результатов своего труда. Систематизировать знания детей о птицах.

II неделя

Игровое занятие «Птицы».

Цель: Систематизировать представления детей о птицах. Развивать внимание, память, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Наблюдение за птицами.

Цель: Учить узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы передвигаются, чем питаются, подводить к пониманию отличительных черт живых организмов от объектов неживой природы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Чтение: И. Токмакова «Голуби», Е. Трутнева «Галка».

Цель: Учить детей узнавать и называть знакомых птиц, обращать внимание на внешний вид, движение. Учить кормить птиц, применять знания о том, чем они питаются. Способствовать обогащению словаря через ознакомление с литературными произведениями.

Дидактическая игра «Подбери пёрышко».

Цель: Учить детей раскладывать цветные пёрышки в определённом порядке в соответствии с образцом, формировать умение действовать по образцу. Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие.

Слушание песни «Птички» (муз. Г. Фрида, пение песни «Птичка» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто).

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание.

Подвижная игра «Птички и птенчики».

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, учить подражать голосу птиц, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Русская народная подвижная игра «Филин и пташки».

Цель: Познакомить детей с новой игрой, вспомнить названия птиц и звуки, которые они издают, продолжать учить бегу с увёртыванием, развивать интерес к народным играм.

Трудовое поручение «Кормление птиц».

Цель: Формировать у детей умение наблюдать за поведением птиц, отражать увиденное в речи. Поддерживать желание заботиться о птицах, их интерес к живой природе.

III неделя

Наблюдение за птицами.

Цель: Систематизировать знания детей о птицах, учить различать основные части тела, формировать бережное отношение к живой природе.

Наблюдение за птицами.

Цель: Закреплять знания о птицах, их повадках. Прививать желание заботиться о пернатых, воспитывать доброжелательность, любовь к природе.

Наблюдение за птицами. Чтение: русская народная потешка «Сорока-сорока».

Цель: Активизировать в речи и уточнить названия знакомых птиц. Обратить внимание на внешний вид, особенности, передвижения. Предложить покормить птиц, используя свои знания о том, какие птицы чаще прилетают к кормушке, чем их надо кормить.

Дидактическая игра «Птичка-невеличка» (Упражнение с прищепками).

Цель: Развивать познавательную активность детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей. Развивать внимание, умение принимать воображаемую игровую ситуацию.

Рисование «Зёрнышки для птичек».

Цель: Учить детей рисовать ватными палочками, создавать ритмическую композицию (зёрнышки). Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к природе, сочувствие и желание помочь птицам.

Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики»

Цель: Развивать звуковысотный слух детей, учить соотносить персонажей игры с музыкальными звуками разной высоты.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: Упражнять детей в умении действовать по сигналу, в беге, учить двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Повышать функциональные возможности детского организма, способствовать укреплению здоровья.

Подвижная игра «Птички в гнёздах».

Цель: Учить детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.

IV неделя

Заучивание русской народной потешки «Сорока». Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова.

Цель: Учить детей чётко и внятно проговаривать слова потешки, сопровождая текст песенки пальчиковой гимнастикой. Предложить рассмотреть изображение сороки, отметить её характерные особенности, рассказать детям о работе художника.

Наблюдение за птицами.

Цель: Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, рассказывать о том, что делают птицы. Обогащать словарь, развивать связную речь.

Игровое музыкальное упражнение «Птички летают», муз. Л. Баранниковой.

Цель: Учить детей слушать смену частей мелодии, смену динамики, реагировать на изменения сменой движения (на громкую музыку выполняют движение «птички летают», на тихую музыку – «птички спят в гнёздышках»). Учить выразительно и эмоционально передавать игровые образы, развивать музыкально-слуховые представления.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Цель: Формировать представления у детей о целостном образе предмета. Учить детей правильно собирать изображение предмета, птичку, из отдельных частей: соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: Учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, прыжках на одной ноге и двух ногах. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Русская народная подвижная игра «Филин и пташки».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры, актуализировать знания детей о птицах и звуках, которые они издают, упражнять в действиях по сигналу, развивать внимание.

Трудовое поручение «Кормление птиц».

Цель: Учить детей подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок. Поощрять желание детей заботиться о птицах, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении итогового развлечения в рамках проекта «Наши пернатые друзья!»Фотоотчёт о проведении итогового развлечения в рамках проекта «Наши пернатые друзья!» В начале развлечения мы с детьми вспомнили зимующих птиц. Уточнили, чем можно подкармливать птиц зимой Вспомнили общие признаки пернатых,.

Комплексное занятие для детей логопедической группы с заиканием «Наши пернатые друзья» Тип занятия: микрогрупповое. Вид занятия:лексико-грамматическое. Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих заикание, общее недоразвитие.

Конкурс «Пернатые друзья» «Пернатые друзья» (Конкурсная программа для семейных команд – старших дошкольников и их родителей) Цель: Создать атмосферу.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья» Вид труда: Ручной труд. Форма работы: коллективный труд. Цель: Расширять и уточнять знания детей о Международном.

«Наши пернатые друзья». Фотонаблюдения«Наши пернатые друзья». Фотонаблюдения Если ты наблюдательный человек, то обязательно заметил, что жизнь птиц похожа на человеческую жизнь. Очень интересно наблюдать за птицами,.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья" Цель: Развитие у детей любознательности, овладение знаниями о природном и социальном мире, в котором они живут.

Проект в средней группе «Пернатые друзья» Актуальность. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению.

Проект «Витамины — наши друзья» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий. Место проведения: СП ГБОУ СОШ №1 д/с «Василёк» Сроки проведения: 1 неделя Участники проекта:.

Сценарий развлечения в средней группе в рамках проекта «Наши пернатые друзья!» Итоговое развлечение в средней группе в рамках проекта «Наши пернатые друзья» Программное содержание : уточнить представления о птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши пернатые друзья» (I часть)
Опубликовано: 22 октября 2015 в 17:40
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД