МААМ-картинки

Проект в средней группе «Пернатые друзья»

Олеся Волошина
Проект в средней группе «Пернатые друзья»

Актуальность.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Публикация «Проект в средней группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах

Цель: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи: -

- Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;

-Учить узнавать пернатых по внешнему виду; - Обогатить словарный запас детей;

-Активизировать познавательную деятельность; -Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;

- Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Научить детей правильно их подкармливать.

Тип проекта : познавательный

Вид проекта : групповой.

Срок реализации: Краткосрочный;ноябрь.

Участники: дети, воспитатель, родители.

Предварительная работа:

- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, о зимующих птицах);

- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

- изготовление родителями кормушек для птиц и поделок птиц.

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.

Реализация проекта :

№ П\П Вид деятельности

1 Наблюдение «Птицы зимой»;

Задачи:

-Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Организовать кормление.

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

-Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

2 Непосредственно образовательная деятельность

Лепка «Птички»

Задачи:

-Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.

-Закрепить знания о зиме.

-Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.

3 Непосредственно образовательная деятельность

Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»

Задачи:

- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут.

4 Раскрашивание силуэтов перелетных птиц.

Задачи:

-развитие мелкой моторики рук

-учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.

5 • Чтение художественной литературы о птицах;

Стихи.

• Сказка М. Горького "Воробьишко”.

Задачи:

- Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения. -Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.

6 Слушание: «Голоса птиц»; «Воробей храбрый»;

Задачи:

Учить распознавать по голосу пение птиц.

7 Подвижные игры: «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи»;

Задачи:

-Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений –бега.

- развивать выразительность и красоту движений

8 Дидактические игры «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много», «Скажи наоборот»;

-развивать слуховое восприятие у детей.

- формировать умение концентрировать внимание.

9 Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц.

10 Конспект занятия «Перелетные птицы»

Продукты проекта.

-Выставка рисунков и аппликаций.

- Выставка познавательной и художественной литературы о птицах "Мир птиц”;

Полученные результаты:

- получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;

- проявляется интерес к живой природе, к птицам;

- сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и поведении;

-укреплено и развито взаимодействие с родителями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Пернатые друзья» ТЕМА: "Пернатые друзья". Цель: - Формировать представления детей о птицах: образе жизни, частях тела, питании. -Развивать умение устанавливать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Пернатые друзья» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе № 27 Тема: «Пернатые друзья» Образовательные цели:Дать представления о перелетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Пернатые друзья»
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 22:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД