Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик (часть 1)

Надежда Малюгина
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик (часть 1)

часть 2

часть 3

1.1. Использование педагогом

в образовательном процессе современных образовательных

технологий и методик

Аналитическая справка

Малюгина Надежда Анатольевна использует следующие технологии:

Надежда Анатольевна использует игровую технологию в непосредственной образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастике, развлечениях, праздниках. В своей деятельности особое внимание уделяет дидактическим, подвижным, словесно- речевым, театрализованным играм.

С помощью игровых технологий Надежда Анатольевна развивает творческие способности детей, творческое мышление и воображение. Используя игровые приемы и методы в нестандартных, проблемных ситуациях формирует гибкое, оригинальное мышление у детей.

Информационные компьютерные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. ИКТ Надежда Анатольевна использует через игру. В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами возникают психические новообразования : теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

Используя технологии ТРИЗ, Надежда Анатольевна учит детей искать и находить свое решение. Изобретательство детей выражается в творческой фантазии, в воображении, в придумывании чего-то нового. Решение музыкальных задач и придумывание новых сказок включает в себя разные виды детской деятельности – игровую деятельность, речевую, рисование, лепку, аппликацию, конструирование.

Технологии ТРИЗ дают педагогу и детям методы и инструменты творчества, владея которыми дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга.

Гуманно-личностная технология в воспитательно- образовательном процессе для Надежды Анатольевны - это ключевое звено, коммуникативная основа личностных отношений воспитанников в коллективе. Данная технология концентрирует к личности ребенка, к его внутреннему миру, где таятся способности и возможности, нравственные потенции свободы и справедливости, добра и счастья. Цель данного педагога - разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности.

Малюгина Надежда Анатольевна работает с проектной технологией. Эта технология способствует актуализации знаний и навыков ребёнка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим. Надежда Анатольевна реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, что позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе.

В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача всех ДОУ. Надежда Анатольевна использует современные здоровьесберегающие технологии. Организованные ею музыкальные НОД с использованием этих технологий помогают обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, выявляют и развивают музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша. Валеологические знания, полученные детьми на занятиях, способствуют формированию привычки жить в гармонии со своей семьей и окружающим миром.

Заведующий МБДОУ – д /с «Солнышко» ___/А. В. Милованова /

Итоги диагностики

Игровая технология

Диагностика проводилась на примере одной группы.

Диагностировались воспитанники:

средней возрастной группы №2 - 2011г., 19 человек

старшей возрастной группы №2 – 2012г., 19 человек

подготовительной к школе возрастной группе №2 – 2013г., 18 человек

2011год-начало учебного года-35% -7 детей конец учебного года -65%- 15 детей.

2012год-начало учебного года-57% - 11 детей конец учебного года -78% - 15 детей.

2013год-начало учебного года-66% - 12 детей конец учебного года – 88%-16 детей.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов.

Гуманно-личностная технология

Диагностика проводилась на примере одной группы.

Диагностировались воспитанники:

средней возрастной группы №2 - 2011г., 19 человек

старшей возрастной группы №2 – 2012г., 19 человек

подготовительной к школе возрастной группе №2 – 2013г., 18 человек

2011год-начало учебного года-37% - 6 детей конец учебного года - 57%-11 детей

2012год-начало учебного года-52% - 10 детей конец учебного года -73%- 14 детей

2013год-начало учебного года-66% - 12 детей конец учебного года –88%-16 детей

Таким образом, на конец учебного года у большинства детей приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности (доброта, любовь, трудолюбие, совесть, коммуникативность).

Проектная технология

Год Срок Участники Название

2011 Краткосрочный Педагог - дети- родители «Музыкальные инструменты своими руками».

2011 Средней продолжительности Педагог - дети- родители «Русский валенок»

2012 Долгосрочный Педагог - дети «Симфонический оркестр».

2012 Краткосрочный Педагог - дети «Чудеса кока – колы»

2013 Средней продолжительности Педагог –дети

«В стране музыкальных инструментов».

2013

Краткосрочный

Педагог – дети – родители «Это надо нам живым», проект посвящён 9 мая.

2013

Краткосрочный Педагог - дети «Цирк! Цирк! Цирк!»

На протяжении 3- х лет Надежда Анатольевна работала с проектной технологией. Применяла долгосрочные, краткосрочные проекты, педагог – дети, в дальнейшей практике привлекая родителей, что положительно сказалось на развитии личности ребёнка, его познавательных и творческих способностях. Работая над проектом по схеме: педагог - дети- родители привело к улучшению работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Заведующий МБДОУ – д/ с «Солнышко» ___/А. В. Милованова/

Прилагается Справка

«Здоровьесберегающие технологии

в образовательном процессе».

Краткое описание технологии и данные мониторинга.

1.2. Использование ИКТ

в образовательном процессе

Администрация Аркадакского

муниципального района Саратовской области

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение –

детский сад «Солнышко»

г. Аркадака Саратовской области

412230, Саратовская область, г. Аркадак, ул. Федина,15 тел.: (8 84542) 4-11-78

Справка-подтверждение

Об использовании музыкальным руководителем Малюгиной Надеждой Анатольевной ИКТ в образовательном процессе.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Солнышко» подтверждает, что

информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) используются педагогом для повышения эффективности образовательного процесса в:

Подборе иллюстративного материала к НОД (сканирование, интернет – ресурсы, принтер, презентация);

Подборе дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

Использовании цифровой аппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

Использовании Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно – методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для НОД, расширения кругозора детей;

Средства ИКТ, используемые педагогом в работе:

Компьютер

Принтер

Музыкальный центр

Фотоаппарат

Работает в программе Microsoft Office (Excel 2007, Power Point 2007, Word 2007) при составлении, показа и распространения буклетов, презентаций, печатного материала, имеет персональный сайт в сетевых сообществах http://www.maam.ru/users/malyugina2013 , использует инрернет – ресурсы:

http://www.nsportal.ru

http://www.muzofon.com

http://www.doshvozrast.ru

http://www.twirpx.com

http://www.jimdo.com

http://www.ucoz.ru

http://www.vospitalochka.ru

http://www.ermak65.ru и др.

Заведующий МБДОУ – д/с «Солнышко»___/А. В. Милованова/

Администрация Аркадакского муниципального

района Саратовской области

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение –

детский сад «Солнышко»

г. Аркадака Саратовской области

412230, Саратовская область, г. Аркадак, ул. Федина,15 тел.: (8 84542) 4-11-78

Справка-подтверждение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Солнышко» подтверждает, что музыкальный руководитель Малюгина Надежда Анатольевна имеет цифровое портфолио.

Заведующий МБДОУ- д/с «Солнышко»___/А. В. Милованова/

Публикации по теме:

Аттестация. Аналитическая справка Аналитическая справка о деятельности педагога в межаттестационный период Аналитическая справка составляет основное содержание портфолио.

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик (часть 1)
Опубликовано: 2 января 2014 в 21:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...