Надежда Малюгина
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне
Администрация Аркадакского муниципального
района Саратовской области
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский «Солнышко»
г. Аркадака Саратовской области
Публикация «Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик (часть 2)» размещена в разделах
412210, Саратовская область, г. Аркадак, ул. Федина,15 тел. :(8 84542) 4-11-78
Справка-подтверждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Солнышко» подтверждает, что музыкальный руководитель Малюгина надежда Анатольевна использует в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии, методики и приемы оздоровления детей, рекомендованные на федеральном и региональном уровне.
Данным педагогом в непосредственной образовательной деятельности используются здоровьесберегающие технологии :
валеологические песенки-распевки;
дыхательная гимнастика;
артикуляционная гимнастика;
оздоровительные и фонопедические упражнения;
игровой массаж;
пальчиковые игры;
речевые игры;
музыкотерапия.
Заведующий МБДОУ – д/ с «Солнышко»___/А. В. Милованова/
Краткое описание применяемой музыкальным руководителем.
Малюгиной Надеждой Анатольевной здоровьесберегающей технологии. Музыкальная НОД с использованием технологий здоровьесбережения эффективна при учёте индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка, его интересов. В соответствии с этим НОД строится на планировании, направленном на усвоение детьми определённого содержания, и педагогической импровизации, варьирующей ход НОД, его содержание и методы. Успех невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе.
Помещения ДОУ должны быть оснащены соответствующим оборудованием для проведения музыкально-оздоровительной работы и отвечать гигиеническим требованиям.
Гигиенические требования к музыкальному залу:
• В ДОУ должен быть просторный музыкальный зал для музыкальной НОД и проведения праздничных утренников, детских спектаклей, развлечений и т. д.
• НОД и мероприятия в музыкальном зале организуются не более чем для двух групп детей.
• Полы в зале должны быть гладкие, нескользкие, плотно пригнанные, без щелей и дефектов.
• Стены музыкального зала гладкие и имеют невоспламеняемую отделку светлых тонов, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.
• Музыкальный зал должен быть достаточно освещен, в зимнее время утеплен радиаторами со съемными деревянными решетками.
• Помещение должно регулярно проветриваться в отсутствие детей, тщательно убираться 2 раза в день влажным способом.
Надежда Анатольевна использует здоровьесберегающие образовательные технологии – как системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью воспитанников. Считает, что очень важно, чтобы каждая технология имела оздоровительную направленность, и в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие. Результативность работы музыкального руководителя выражена в следующей таблицы:
Количество детей-18
Возраст детей-6-7лет
Год -2013
Здоровьесберегающие технологии Входящий
результат Промежуточный
результат Итоговый
результат
Пальчиковые игры 75% 90% 100%
Артикуляционная гимнастика 80% 90% 100%
Фонопедические упражнения
80% 90% 100%
Игровой массаж 75% 100% 100%
Дыхательная гимнастика 75% 90% 100%
Речевые игры
60% 80% 100%
Физкультминутки
100% 100% 100%
Музыкотерапия 75% 100% 100%
Таким образом, применение Надеждой Анатольевной здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Заведующий МБДОУ – д/с «Солнышко»___/А. В. Милованова/
1.4. Организация педагогической деятельности с учетом
индивидуальных особенностей воспитанников
Администрация Аркадакского муниципального
района Саратовской области
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение –
детский сад «Солнышко»
г. Аркадака Саратовской области
412210, Саратовская область, г. Аркадак ул. Федина, 15 тел. : (8 84542) 4-11-78
Справка-подтверждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Солнышко» подтверждает, что музыкальный руководитель Малюгина Надежда Анатольевна использует проблемную технологию и технологию сотрудничества и методики личностно ориентированного обучения.
Заведующий МБДОУ–д/с «Солнышко»___/А. В. Милованова/
Для выявления уровня музыкальной подготовленности детей использовались диагностические методики и карты, предложенные методистом УМЛ, доцентом кафедры дошкольной педагогики МИПКРО Мерзляковой С.
Диагностировалось -18 детей
Подготовительная к школе возрастная группа №2
На конец учебного года
5,5% -низкий уровень- 1 ребёнок, который нуждается в индивидуальной работе.
В течение года Надежда Анатольевна использовала проблемную технологию и технологию сотрудничества и методики личностно ориентированного обучения. Индивидуальная работа проводилась в повседневной деятельности, с родителями воспитанников. В результате проведенной работы на конец учебного года воспитанники повысили уровень знаний.
Заведующий МБДОУ – д/с «Солнышко» ___/А. В. Милованова/
Администрация Аркадакского муниципального
района Саратовской области
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение –
детский сад «Солнышко»
г. Аркадака Саратовской области
412210 Саратовская область, г. Аркадак, ул. Федина, 15 тел. : (8 84542) 4-11-78
Справка-подтверждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Солнышко» подтверждает, что музыкальный руководитель Малюгина Надежда Анатольевна проводит дополнительную дифференцированную работу с различными категориями воспитанников, систематически работает с одарёнными детьми по развитию художественно –эстетической направленности.
Для выявления музыкально одаренных детей в своей педагогической практике Надежда Анатольевна использует технологию педагогического наблюдения. Составляя программу педагогического наблюдения выделила в ней следующие этапы.
1. Определение объекта педагогического наблюдения;
2. Постановка цели;
3. Определение предмета - единицы наблюдения.
4. Определение сроков проведения педагогического наблюдения.
5. Проведение процедуры наблюдения
6. Анализ полученных результатов
Для родителей детей с высоким уровнем музыкальности педагогом были проведены индивидуальные консультации по вопросам развития и
музыкального воспитания детей. От них получено согласие на дополнительную работу с их детьми, а так же музыкальный руководитель заручилась поддержкой и согласием родителей на участие детей в различных конкурсах и программах.
Заведующий МБДОУ – д/с «Солнышко»___/А. В. Милованова/
Индивидуальный план работы музыкального руководителя Малюгиной Надежды Анатольевны по применению технологий и методик личностно ориентированного обучения на 2012 – 2013 учебный год
№ п/п Вид работы Время
1 Подготовка к конкурсам
(работа с одаренными детьми) Вторник
15:00 – 16.00
2 Индивидуальные дополнительные занятия Среда
16:00 – 17:00
Заведующий МБДОУ – д/с «Солнышко»___/А. В. Милованова/