МААМ-картинки

Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик (часть 1)

Надежда Малюгина
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 2

часть 3

1.1. Использование педагогом

в образовательном процессе современных образовательных

технологий и методик

Аналитическая справка

Малюгина Надежда Анатольевна использует следующие технологии :

Публикация «Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик (часть 1)» размещена в разделах

Надежда Анатольевна использует игровую технологию в непосредственной образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастике, развлечениях, праздниках. В своей деятельности особое внимание уделяет дидактическим, подвижным, словесно- речевым, театрализованным играм.

С помощью игровых технологий Надежда Анатольевна развивает творческие способности детей, творческое мышление и воображение. Используя игровые приемы и методы в нестандартных, проблемных ситуациях формирует гибкое, оригинальное мышление у детей.

Информационные компьютерные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. ИКТ Надежда Анатольевна использует через игру. В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами возникают психические новообразования : теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

Используя технологии ТРИЗ, Надежда Анатольевна учит детей искать и находить свое решение. Изобретательство детей выражается в творческой фантазии, в воображении, в придумывании чего-то нового. Решение музыкальных задач и придумывание новых сказок включает в себя разные виды детской деятельности – игровую деятельность, речевую, рисование, лепку, аппликацию, конструирование.

Технологии ТРИЗ дают педагогу и детям методы и инструменты творчества, владея которыми дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга.

Гуманно-личностная технология в воспитательно-образовательном процессе для Надежды Анатольевны - это ключевое звено, коммуникативная основа личностных отношений воспитанников в коллективе. Данная технология концентрирует к личности ребенка, к его внутреннему миру, где таятся способности и возможности, нравственные потенции свободы и справедливости, добра и счастья. Цель данного педагога - разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности.

Малюгина Надежда Анатольевна работает с проектной технологией. Эта технология способствует актуализации знаний и навыков ребёнка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим. Надежда Анатольевна реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, что позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе.

В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача всех ДОУ. Надежда Анатольевна использует современные здоровьесберегающие технологии. Организованные ею музыкальные НОД с использованием этих технологий помогают обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, выявляют и развивают музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша. Валеологические знания, полученные детьми на занятиях, способствуют формированию привычки жить в гармонии со своей семьей и окружающим миром.

Заведующий МБДОУ – д /с «Солнышко» ___/А. В. Милованова /

Итоги диагностики

Игровая технология

Диагностика проводилась на примере одной группы.

Диагностировались воспитанники:

средней возрастной группы №2 - 2011г., 19 человек

старшей возрастной группы №2 – 2012г., 19 человек

подготовительной к школе возрастной группе №2 – 2013г., 18 человек

2011год-начало учебного года-35% -7 детей конец учебного года -65%- 15 детей.

2012год-начало учебного года-57% - 11 детей конец учебного года -78% - 15 детей.

2013год-начало учебного года-66% - 12 детей конец учебного года – 88%-16 детей.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса и позволяет осуществлять текущую коррекцию его результатов.

Гуманно-личностная технология

Диагностика проводилась на примере одной группы.

Диагностировались воспитанники:

средней возрастной группы №2 - 2011г., 19 человек

старшей возрастной группы №2 – 2012г., 19 человек

подготовительной к школе возрастной группе №2 – 2013г., 18 человек

2011год-начало учебного года-37% - 6 детей конец учебного года - 57%-11 детей

2012год-начало учебного года-52% - 10 детей конец учебного года -73%- 14 детей

2013год-начало учебного года-66% - 12 детей конец учебного года –88%-16 детей

Таким образом, на конец учебного года у большинства детей приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности (доброта, любовь, трудолюбие, совесть, коммуникативность).

Проектная технология

Год Срок Участники Название

2011 Краткосрочный Педагог - дети- родители «Музыкальные инструменты своими руками».

2011 Средней продолжительности Педагог - дети- родители «Русский валенок»

2012 Долгосрочный Педагог - дети «Симфонический оркестр».

2012 Краткосрочный Педагог - дети «Чудеса кока – колы»

2013 Средней продолжительности Педагог –дети

«В стране музыкальных инструментов».

2013

Краткосрочный

Педагог – дети – родители «Это надо нам живым», проект посвящён 9 мая.

2013

Краткосрочный Педагог - дети «Цирк! Цирк! Цирк!»

На протяжении 3- х лет Надежда Анатольевна работала с проектной технологией. Применяла долгосрочные, краткосрочные проекты, педагог – дети, в дальнейшей практике привлекая родителей, что положительно сказалось на развитии личности ребёнка, его познавательных и творческих способностях. Работая над проектом по схеме: педагог - дети- родители привело к улучшению работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Заведующий МБДОУ – д/ с «Солнышко» ___/А. В. Милованова/

Прилагается Справка

«Здоровьесберегающие технологии

в образовательном процессе».

Краткое описание технологии и данные мониторинга.

1.2. Использование ИКТ

в образовательном процессе

Администрация Аркадакского

муниципального района Саратовской области

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение –

детский сад «Солнышко»

г. Аркадака Саратовской области

412230, Саратовская область, г. Аркадак, ул. Федина,15 тел. : (8 84542) 4-11-78

Справка-подтверждение

Об использовании музыкальным руководителем Малюгиной Надеждой Анатольевной ИКТ в образовательном процессе.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Солнышко» подтверждает, что

информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) используются педагогом для повышения эффективности образовательного процесса в :

Подборе иллюстративного материала к НОД (сканирование, интернет – ресурсы, принтер, презентация);

Подборе дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

Использовании цифровой аппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

Использовании Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно – методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для НОД, расширения кругозора детей;

Средства ИКТ, используемые педагогом в работе :

Компьютер

Принтер

Музыкальный центр

Фотоаппарат

Работает в программе Microsoft Office (Excel 2007, Power Point 2007, Word 2007) при составлении, показа и распространения буклетов, презентаций, печатного материала, имеет персональный сайт в сетевых сообществах https://www.maam.ru/users/malyugina2013 , использует инрернет – ресурсы :

https://www.nsportal.ru

https://www.muzofon.com

https://www.doshvozrast.ru

https://www.twirpx.com

https://www.jimdo.com

https://www.ucoz.ru

https://www.vospitalochka.ru

https://www.ermak65.ru и др.

Заведующий МБДОУ – д/с «Солнышко»___/А. В. Милованова/

Администрация Аркадакского муниципального

района Саратовской области

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение –

детский сад «Солнышко»

г. Аркадака Саратовской области

412230, Саратовская область, г. Аркадак, ул. Федина,15 тел. : (8 84542) 4-11-78

Справка-подтверждение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Солнышко» подтверждает, что музыкальный руководитель Малюгина Надежда Анатольевна имеет цифровое портфолио.

Заведующий МБДОУ- д/с «Солнышко»___/А. В. Милованова/

Публикации по теме:

Аттестация. Аналитическая справка Аналитическая справка о деятельности педагога в межаттестационный период Аналитическая справка составляет основное содержание портфолио.

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик (часть 1)
Опубликовано: 2 января 2014 в 21:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Малюгина (УИ 75927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД