МААМ-картинки

Круглый стол «Клуб любящих сердец» с родителями старшей возрастной группы с использованием интерактивных форм и методов

Наталья Штань
Круглый стол «Клуб любящих сердец» с родителями старшей возрастной группы с использованием интерактивных форм и методов

Выполнила

Штань Наталья Геннадьевна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 277», г. о. Самара

Тема: «Клуб любящих сердец»

Форма проведения: круглый стол

Аудитория: родители старшей возрастной группы

Количество участников: 16 родителей, воспитатель, педагог-психолог

Публикация «Круглый стол „Клуб любящих сердец“ с родителями старшей возрастной группы с использованием интерактивных форм и методов» размещена в разделах

Пояснительная записка: взаимодействие с родителями происходит в форме круглого стола с использованием таких интерактивных технологий, как: блиц-опрос, дискуссия, упражнение «Контраргументы», игра «Не-оконченное предложение», «Карусель». Использование интерактивных форм и методов способствует укреплению уверенности родителей в собственных воспитательных возможностях, самоуважению и удовлетворенности своей ролью. Довольные и уважающие себя родители воспитают здоровую личность.

Цель: формирование педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей и укрепление детско-родительских отношений.

Задачи:

• Преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ

• Оказать родителям помощь в выстраивании отношений с ребенком

• Помочь овладеть приемами активного слушания и отражения чувств ребенка

• Формировать у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка

• Развивать умение прислушиваться к чужому мнению

Информационно-техническое обеспечение: объявление в социальных сетях, анкета для родителей «Понимаете ли вы своего ребенка?», анкета «Какой вы родитель?», памятка для родителей «Педагогические советы», создание экспертной группы

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, видеоролики, магнитофон, мольберт, макет дерева, фломастеры, карточки с заданиями, шаблоны (солнце, туча, радуга, стикеры в форме сердец

Логика проведения:

Стулья и столы стоят по кругу. Пока гости собираются, звучит музыка.

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглым столом «Клуб любящих сердец». Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. Задача детского сада и родителей – дать каждому ребенку счастье. Детские годы - самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от нас взрослых – родителей и педагогов. Я думаю, что все согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли воз-можно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

Блиц-опрос родителей «Как вы понимаете понятие «Семейное счастье»?

Ведущий: У кого сердце окажется в руке, тот высказывает свое мнение о понятии «Семейное счастье». Итак, приступим.

Ведущий: Молодцы, мне было очень интересно услышать ваше мнение. А теперь я предлагаю послушать мнение ваших детей и сделать выводы по всем высказываниям. (Просмотр видеоролика с ответами детей). Обсуждение.

Вывод: Да, семья – это тот надежный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья начинается с любви и дружбы, с взаимопонимания.

Ведущий: Воспитание детей – дело не простое, не всегда понятное, поэтому на встречу с Вами сегодня мы пригласили педагога-психолога. Вы сможете обратиться к ней с наболевшими вопросами, проблемами.

Педагог-психолог: Родительская любовь – одно из самых красивых и чистых человеческих чувств. Она воспитывает у ребенка чувство благодарности, умение понимать людей и готовность прийти им на помощь.

Воспитание детей является делом величайшей важности. Мама и папа должны лучше всех знать своего ребенка.

Однако в жизни порой бывает совсем не так… К сожалению, еще нередки ситуации, когда родители с горечью приходят к выводу о том, что они не очень-то хорошо понимают своих детей, поведение которых порой бывает для них неожиданным, и не могут объяснить некоторые действия сына или дочери. Родители начинают размышлять чаще всего тогда, когда у их ре-бенка появляются такие трудности в учебе, которые начинают доставлять им много хлопот.

Для того чтобы родители не совершали подобных ошибок, не отдалялись от своего ребенка, есть шесть педагогических советов, помощников в воспитании. Предлагаю вам ознакомиться с этими советами. Родителям раз-даются памятки «Педагогические советы».

Дискуссия с педагогом - психологом.

(свободный обмен мнениями, идеями и взглядами по исследуемому вопросу)

«Карусель»

Образуется два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо - это экспертная группа (подготовленная по данной теме, обращенные лицом к внешнему кругу, а внешнее – это родители, перемещающиеся по кругу по хлопку воспитателя. Таким образом, они успевают проговорить за не-сколько минут несколько тем и постараться убедить в своей правоте собе-седника. Правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки. Участникам раздаются карточки с задания-ми.

Воспитатель: Что необходимо ребенку с момента его рождения? Это питание и уход. Но “общение так же необходимо ребенку, как и пища”. Если ребенок “лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически”. Но общение может быть не только здоровым (полезным, благоприятным, но и вредоносным. Общение взрослого и ребенка, да и вообще людей, происходит через взгляды, слова и прикосновения. Так мы передаем ребенку свои чувства.

Родителям предлагается объединиться в пары (по желанию, договориться, кто из них будет взрослым, а кто ребенком. «Взрослый» смотрит на «ребенка» с разным выражением лица, «дети» делятся своими чувствами, эмоциями. Обсуждение.

Воспитатель: Действительно, благоприятный стиль общения – это приветливые взгляды, добрые слова и ласковые прикосновения.

Воспитатель: Сейчас мы с вами выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть счастливыми! Предлагаю поиграть в игру «Неоконченное предложение»

Игра «Неоконченное предложение»

(Родители договаривают предложение.)

– Мой ребёнок будет счастлив, если …

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Конечно, я думаю, никто не возразит, что дети – наша радость и наши надежды, мы всегда открываем в них что-то новое, ранее нам неизвестное. Иногда эти “открытия” нас радуют, иногда – огорчают. Что же в характере вашего ребенка вас радует: хорошие способности, доброта и т. д.? Что вас огорчает: неумение трудиться, озлобленность, слабая воля или другое? Какими вы хотите видеть ваших детей в будущем? Предлагаю вам ответить на эти вопросы.

Упражнение «Контраргументы»

(Звучит негромкая музыка, родителям поочередно передают листы с изображением солнца, тучи и радуги. Родители передают их по кругу, ответив письменно (на солнце – достоинства ребенка, на туче – недо-статки, на радуге - какими хотят видеть своих детей в будущем, вешают на мольберт.

Подведение итогов:

«Дерево пожеланий»

Каждый родитель, поочередно дотрагиваясь до руки соседа произносит пожелание себе и всем присутствующим. Под музыку все пишут на листочках ответ на вопрос «Какой я хочу видеть свою семью», затем читают и вешают сердечко на «Дерево пожеланий».)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше заседание за круглым столом. Много разных мнений прозвучало здесь сегодня, много советов и рекомендаций дано! Я же подведу итог разговора одной фразой. “Душа ребенка подобна скрипке – как к ней прикоснешься, так она и зазвучит”. Прикасайтесь к душе вашего ребенка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же.

Мы в свою очередь хотим выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Нам было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспомнили, осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго!

Используемая литература:

1. Галигузова Л. Н. Смирнова Е. О. Искусство общения с ребенком от года до шести лет. - М. : АРКТИ, 2004.

2. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? ТЦ Сфера, 2001.

3. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 144 с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

4. Ткачева В. В. Гармонизация внутрисемейных отношений : папа, ма-ма, я — дружная семья: практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений. - М. : 2000.

Публикации по теме:

Конспект собрания «Умелые ручки» для родителей детей подготовительной группы с использованием интерактивных форм Тема: «Умелые ручки» Форма проведения: родительское собрание. Аудитория: родители подготовительной возрастной группы Цель: познакомить родителей.

Круглый стол для родителей «Приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни средствами малых фольклорных форм» Цель: Приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни средствами малых фольклорных форм» Задачи: - приобщить родителей к участию.

Круглый стол как форма взаимодействия с педагогами и родителями Цель. Актуализировать и поддерживать у воспитателей чувство удовлетворения своей профессией. Задачи. Способствовать педагогической рефлексии.

Круглый стол по теме «Моя семья» с родителями детей I младшей группы Задачи: 1. Показать значимость семьи в воспитании ребенка. 2. Научить родителей давать правильную оценку в воспитании ребенка. Ход собрания:.

Круглый стол с педагогами и родителями застенчивых дошкольников В психологии распространена точка зрения, что застенчивость является результатом реакции на эмоцию страха, которая возникает в определенный.

Круглый стол с родителями «Бабушкин сундучок»Круглый стол с родителями «Бабушкин сундучок» Семья для ребенка- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Старшие члены семьи, бабушки и дедушки, оказывают.

Круглый стол с родителями «Полезные и вредные привычки» Конспект мероприятия с родителями Тема: «Наши верные друзья – полезные привычки» Посеешь привычку – пожнешь характер Народная мудрость.

Круглый стол с родителями «Психологическое здоровье воспитанников»Круглый стол с родителями «Психологическое здоровье воспитанников» .

Круглый стол с родителями старшей группы «Сказка учит говорить!»Круглый стол с родителями старшей группы «Сказка учит говорить!» В наше время уже отошли на задний план традиционные родительские собрания, поэтому сейчас, чтобы повысить заинтересованность родителей приходиться.

Семинар-практикум для родителей «Красота и здоровье» в старшей группе с использованием интерактивных форм обучения Тема: «Красота и здоровье» Форма проведения: семинар - практикум Аудитория: родители старшей группы Количество участников: 12 родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Клуб любящих сердец» с родителями старшей возрастной группы с использованием интерактивных форм и методов
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 16:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД