Получи документы

Круглый стол «Вредные привычки у ребёнка»

Мария Гусакова
Круглый стол «Вредные привычки у ребёнка»

Форма проведения: круглый стол.

Цели: осуществить педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми; выработать тактику сотрудничества с родителями по устранению причин эмоциональных нарушений у дошкольников; довести до сознания родителей необходимость единых согласованных действий со стороны семьи и детского сада; заинтересовать родителей полученными данными, заставить их задуматься.

План проведения

1. Организационный этап собрания.

2. Награждение родителей дипломами.

Публикация «Круглый стол „Вредные привычки у ребёнка“» размещена в разделах

3. Психологический настрой на работу.

4. Доклад воспитателя «Что такое капризы и упрямство».

5. Выступление воспитателя «Как преодолеть капризы и упрямство»

6. Игра «Ромашка» анализ педагогических ситуаций.

7. Упражнение «Чаша»

8. Памятка родителям по воспитанию ребенка.

9. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Подготовительный этап

- оформление плакатов с цитатами из книги Г. Остера «Вредные советы»;

- расположение столов по кругу;

- подготовить грамоты и сертификаты для родителей;

- подготовить доклад по теме «Что такое капризы и упрямство»;

- подготовить доклад по теме «Как преодолеть капризы и упрямство»;

- подготовить несколько педагогических ситуаций для рассматривания их и обсуждения за круглым столом;

- вручение родителям памяток «Что делать, если ребенок капризничает?»;

Ход собрания

№ 1 Организационный этап

Родители воспитанников рассаживаются на период проведения собрания за «круглый стол».

Воспитатель сообщает тему и цель родительского собрания, которой призвано решить это родительское собрание.

На собрании присутствуют родители, воспитатели группы.

Выбирается группа родителей, в обязанности которой будет входить ведение протокола родительского собрания и составление проекта решения данного собрания. Ведущий собрания аргументирует актуальность темы.

№ 2 Награждение родителей дипломами

(под музыку воспитатели вручают дипломы и сертификаты родителям)

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас. Сегодня мы приглашаем вас к разговору о наших детях.

Меня никто не понимает!

И слёзы катятся из глаз.

И от того я громко плачу,

Хочу, чтоб поняли сейчас!

Хочу, чтоб просто приласкали,

Хочу, чтоб на руках таскали!

Хочу, чтоб часто целовали!

И никогда бы не ругали!

Хочу, чтоб спать не заставляли!

И чтоб играли все со мной!

Игрушек много покупали

И говорили: «Зайчик мой!»

Вы догадались о чём сегодня пойдёт речь?

Сегодня наш разговор пойдёт о капризах и упрямстве, о том, как помочь избавиться всем нам (и детям и взрослым) избавиться от этих черт характера, за круглым столом мы постараемся разобраться в причинах капризов и в том, как их преодолеть

№ 3 Психологический настрой на работу.

Ведущий обращается к участникам.

Я начну с заявления, которое касается родительского опыта. Вам, кто соответствует, либо согласен с данным утверждением, должны встать и поменяться местами.

Примеры:

- Пусть встанут те, кто читает детям перед сном.

-. Кто любит путешествовать вместе с детьми.

-. Кто занимается со своими детьми больше одного часа ежедневно.

-. Кто любит тратить деньги на своё любимое чадо.

-. Кто часто сталкивается с упрямством и капризами ребёнка.

-. Кто заметил, что малыш стал непослушным и изменился не в лучшую сторону.

-. Кто заметил, что ребёнок стал проявлять самостоятельность.

Какой вывод можно сделать из этого упражнения?

Вывод:

Именно в наших руках, в руках взрослых: мам, пап, педагогов какое поведение есть и будет у нашего ребёнка, и какими вырастут наши дети. Итак тема нашей встречи "Капризы и упрямства", "Кризис з лет", "Кризис независимости", "Кризис самостоятельности", "Возраст упрямства и строптивости".

№ 4 Выступление педагога на тему «Что такое капризы и упрямства»

Но ведь мы говорим о развитии ребёнка. А всякому процессу развития помимо медленных перемен, свойственны и скачкообразные переходы-кризисы.

Представьте себе цыплёнка, ещё не вылупившегося из яйца. Как безопасно ему там. И всё-таки хоть инстинктивно, но он разрушает скорлупу, чтобы выбраться наружу. Иначе он просто задохнулся бы под ней.

Опека наша для ребёнка - та же скорлупа. В какой то момент она ему необходима. Но малыш растёт, меняется изнутри, и вдруг приходит срок, когда он сознаёт, что скорлупа мешает росту. И он сознательно ломает её, чтобы испытать превратности судьбы, познать неопознанное, неизведанное. И главное - это открытие себя. Он независим, он всё может. Но в силу своих возрастных возможностей он не может обойтись без матери. И он за это сердится на неё, "мстит" слезами, капризами. Свой кризис он не может утаить, тот, словно иглы у ежа, торчит наружу и направлен только против взрослых. По мнению психологов, малыш в 3-3,5 года переживает один из кризисов, окончание которого знаменует новый этап детства - дошкольное детство.

Наши дети рождаются именно для этого, а всегда ли так бывает, не омрачает ли жизнь капризами и упрямством - это во многом зависит от нас, взрослых. Как помочь ребенку избавиться от этих черт характера? Сегодня мы постараемся разобраться в причинах появления и особенностях этих столь неприятных нарушений поведения ребенка. Каприз – это когда ребенок понимает нельзя, но настаивает. Упрямство и капризы у детей нередкое явление. Они могут чередоваться у одного и того же ребенка в разном возрасте. Чаще всего упрямство проявляется у детей в резкой форме в 2- 3 года, в дальнейшем поведение нормализуется, и лишь иногда наблюдается «вторая волна» упрямства в среднем дошкольном возрасте около 5 лет. Капризность же обычно развивается, начиная с 4 лет и во многом, определяет поведение ребенка в среднем и даже в старшем дошкольном возрасте.

И упрямство, и капризы - две стороны одного и того же нарушения в поведении: у детей более сильных это выражается в упрямстве, у слабых - в капризах.

Вопрос к родителям: в чем отличие капризов от упрямства.

Обобщение: капризный ребенок от упрямого отличается не только излюбленным выражением (любимые слова упрямых)«я хочу», а капризных - «я не хочу», но и тем, что для упрямца самое главное- не уступить взрослому, настоять на своем, а у «капризули»- желание всегда находиться в состоянии «готовности к капризу».

Выступление педагога «Как преодолеть капризы и упрямства»

5 Выступление педагога: «Как преодолеть капризы и упрямство»

1. Нельзя унижать ребенка.

Мы иногда в сердцах говорим ребенку: «У тебя вообще голова на плечах есть?» или «За что меня Бог наказал таким ребенком!» Всякий раз, когда мы произносим что-то подобное, мы разрушаем положительную самооценку сына или дочери. Наши дети начинают чувствовать вину за то, что вообще живут на свете.

2. Никогда не нужно угрожать.

«Только попробуй это сделать, как дам!» Каждый раз, когда мы так говорим, мы учим ребёнка бояться и ненавидеть нас. От угроз ребёнок не перестанет вести себя кое-как, либо перестанет вести себя здесь и сейчас, а потом отыграется - можно это назвать «законом сохранения шалостей». Кроме того, малыш перестанет уважать вас как лидера.

3. Не следует вымогать обещаний.

«Пообещай, - говорит мама провинившемуся ребёнку, - что больше никогда-никогда так делать не будешь». И ребенок охотно обещает. А вскоре вновь повторяет свою шалость. Мама в недоумении: «Как! Ты же дал слово!» Она просто не знает, что обещание ничего не значит для маленького ребенка. Обещание, как и угроза, относятся к будущему — когда оно еще наступит? А ребенок живет в настоящем.

4. Не нужно допекать, опекая.

Иначе ребенок не почувствует, что может сделать что-то сам. А это опять-таки снижает самооценку, приводит к комплексам. Многие родители недооценивают возможности своих детей и делают за них то, что они и сами могут.

5. Неразумно требовать немедленного повиновения.

Ребенок не робот. Ему нужно время, чтобы понять и принять или не принять ваше наставление. Начните издалека: «Скоро будем ужинать», «Мороженое на десерт может растаять» и пр. Тогда он, по крайней мере, не скажет, что не был предупрежден.

6. Нельзя потакать ребенку и слепо идти у него на поводу.

Вседозволенность может возникнуть тогда, когда дети чувствуют: родители не в силах настоять на своем. Это значит, думают дети, что правила не имеют четких границ. Чем более конкретны ваши «да» и «нет», «белое» и «черное», тем проще ребенку (особенно маленькому) понять, чего вы, собственно, от него хотите.

7. Чтобы достичь понимания, нужно быть последовательным.

Есть волшебное слово, заключающее в себе один из главных секретов воспитания - это последовательность. Будьте последовательны. Ребенок не в состоянии понять все ваши «иногда», «может быть», «только по праздникам». Надо дать ему понять, что есть вещи, которые он может делать только с вашего разрешения.

Бесспорно, каждый из вас может продолжить этот список своими собственными заповедями, сверяясь со своим опытом родительской любви и заботы.

Выступление докладчика может быть завершено ответами на вопросы родителей на интересующие их темы.

№ 6 Игра «Ромашка» анализ педагогических ситуаций

Работа в группах (зачитываются ситуации)

1. В магазине ребёнок требует что-то купить. Взрослый не покупает и ребёнок начинает капризничать, топать ногами, кричать.

Как часто ребёнок капризничает по этому поводу? Как вы реагируете на поток слёз и криков?

2. Ребёнок отказывается вечером ложится спать, хотя по детскому режиму уже давно пора быть в кроватке.

Как вы поступите, ваши действия?

3. Илюша с усердием натягивает колготки. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготки почти надеты, но наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту "бесцельную возню",быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготки. Мальчик поднимает крик: "Сам!", "Сам!"."Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь сам". Мама вздыхает: "Когда только научится".

Каковы последствия поведения мамы? А каковы ваши действия в данной ситуации?

4. Ситуация

Двухлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик: «Сам, сам! Сам!». Мать строго говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам»

Вопросы:

• Правильно ли поступила мама?

• Каковы последствия поведения мамы?

• Бывают ли подобные ситуации у вас?

• Как вы выходите из них?

• Что бы вы посоветовали маме?

Обобщение педагога.

Важно подчеркнуть, что в детском «Я сам» проявляется стремление к самостоятельности. Это наблюдается даже у самых маленьких детей, и всячески надо поддерживать это стремление, дети могут вырасти пассивными, ленивыми. Иногда детям говорят, что они ещё «успеют наработаться», взрослые полностью их обслуживают, а потом удивляются – почему ребёнок не любит трудиться? Не надо делать за ребёнка то, с чем он может справиться сам.

5. Ситуация

Девочка Таня во время обеда говорит: «Не хочу суп». Она постоянно высказывает бабушке своё недовольство тем, что суп тёплый, «в нём пенки» и др. Бабушка идёт у неё на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказку и т. д. всё бесполезно. Девочка осталась голодной, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется, отравляет вечер себе и взрослым.

Вопросы:

Определите: в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз? Ответ обоснуйте.

• В чём причины такого поведения ребёнка?

• Были ли у вас подобные ситуации?

• Как вы из них выходили?

Обобщение педагога.

Необходимо подчеркнуть, что не надо идти на поводу у ребёнка. Здесь могут быть разные варианты решения конфликта: либо лишить девочку супа, либо уговорить съесть его. В данном случае важно единодушие всех членов семьи.

6. Ситуация

Девочка трёх лет, увидев, что бабушка рассержена, просит назвать её Зайчиком, что на домашнем языке означает: «ах ты, моя хорошая»

Вопросы:

Приведите пример, чему и как подражают ваши дети.

• Всегда ли они подражают положительным поступкам взрослых и сверстников?

Обобщение педагога.

т. е. ребёнок старается заслужить одобрение. Дети очень эмоциональны, чутки к поведению и настроению взрослых. Ребёнок начинает реагировать не только на то, что ему говорят родители, но и на то, как говорят. Например, если ребёнку сказать, что он плохой, он возразит. «Нет, я хороший». Но, конечно, лучше оценивать не личность ребёнка, а его поступки.

Родители принимают активное участие в обсуждении ситуаций, объясняют, как бы они поступили, если бы оказались на месте данных людей.

№ 7 Упражнение "Чаша"

Душа ребёнка - это полная чаша. Каким бы вы хотели видеть своего ребёнка? Какими качествами вы бы хотели его наделить?

У каждого из вас есть сердечко (сердечки вырезаны из цветной бумаги, напишите качество, которым вы хотели бы наделить своего ребёнка, назовите его и поместите в чашу.

Мы наполнили душу ребёнка самыми лучшими качествами. На эти лучшие качества наших детей нужно опираться в период кризиса.

Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку, читает стихотворение А. Лопатиной

«Дружите с детьми».

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

Публикации по теме:

Беседа «Вредные привычки» в средней группе .

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Привычки полезные и вредные» Задачи. Закреплять знания детей о том, что полезно для их здоровья, а что наносит эму вред. Расширять знания о полезных и вредных привычках,.

Конспект занятия «Полезные и вредные привычки» Тема: «Полезные и вредные привычки». Цель: Сформировать у детей четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.

Консультация для родителей «Вредные привычки у детей». С привычками ребенок не рождается. Откуда же у детей берутся нежелательные привычки? На образование у детей нежелательных привычек может.

Круглый стол «Пожелаем друг другу добра» Тренинг «Пожелаем друг другу добра» Цель: формирование толерантности личности через самопознание, взаимопознание, взаимодействие и приобретение.

Круглый стол с педагогами и родителями «Здоровье ребёнка в наших руках» Круглый стол: «Здоровье ребёнка в наших руках!» с участием родителей Цель: показать значимость роли взрослых- педагогов и родителей в.

Круглый стол с родителями «Будем помнить!» Вход детей и родителей, садимся полукругом. Музыкальный рук. Дорогие наши гости, ребята, сегодня мы с вами собрались в честь знаменательной.

Круглый стол «Семья — это важно»Круглый стол «Семья — это важно» Цель: Установить доверительные и партнерские отношения с родителями; воспитывать чувство любви и привязанности к своей семье, уважение.

Открытое воспитательное занятие в 7 классе «Три сестрички — вредные привычки» Цели: пропаганда здорового образа жизни. • воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; • формировать здоровые установки и навыки.

Проект по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки»Проект по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки» АКТУАЛЬНОСТЬ: Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье - не всё, но всё без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Вредные привычки у ребёнка»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 17:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД