Лучший педагог года

Кружковая деятельность в первой младшей группе

Елена Сафьянникова
Кружковая деятельность в первой младшей группе

Актуальность.

Мелкая моторика — это способность к выполнению точных движений пальцами рук и ног. Психологи и педагоги рекомендуют развивать навыки мелкой моторики у детей как можно раньше. Если мы воздействуем на пальчики ребенка, значит, воздействуем и на кору головного мозга. Особенно они важны при развитии речи. Затем эти навыки понадобятся при поступлении в школу, когда ребенок будет учиться писать. Но базу для развития мелкой моторики нужно закладывать с самого раннего возраста.

Публикация «Кружковая деятельность в первой младшей группе» размещена в разделах

Существует огромное количество упражнений и игр для развития мелкой моторики. Конечно, с возрастом моторные навыки усложняются. Сначала ребенок осваивает хватательный навык, затем он способен перекладывать предмет из одной руки в другую, брать игрушку несколькими пальцами, гораздо позже учится держать в руках карандаш и выводить первые «каляки».

На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – с раннеговозраста и до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.

Цель.

Развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Задачи:

1. Совершенствовать предметно-развивающую среду для развития мелкой моторики.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

3. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость.

5. Развивать коммуникативные навыки.

6. Развивать тактильные ощущения.

7. Продолжать взаимодействие с родителями детей.

Данная программа обладает следующими отличительными особенностями:

- возможность корректировки заданий в процессе работы, в зависимости от опыта детей, степени освоения ими навыков;

- использование в процессе работы пособий и атрибутов изготовленных руками педагога из нетрадиционных материалов;

- использование в ходе занятий аудиозаписей музыки и звуков живой природы с целью снятия напряжения и излишней возбудимости у детей.

Продолжительность.

Программа кружка «Удаленькие пальчики» рассчитана на 27 часов (1 год обучения в первой младшей группе, 3 занятия в неделю по 15 минут, в ходе которых предполагается индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.

Содержание программы.

Блок 1. Игры с крупами и семенами.

- игра «Науди клад» (горох,

- рисование на манной крупе,

- игра «Покорми поросёнка» (фасоль,

- игра «Сортируем макароны»,

- игра «Золушка» (фасоль белая и красная,

- игра «Укрась платочек» (дощечки покрытые пластилином, фасоль или горох, семена арбуза и тыквы).

Блок 2. Игры со шнурками.

- игры с бусинами,

- игры со шнуровкой,

- игра «Червячок».

Блок 3. Игры с застёжками.

- панно с щеколдами, замками, крючками, выключателями и т. д. ,

- игра «Цветочная поляна» (пуговицы,

- игры с замками,

- игры с пуговицами,

- игры с кнопками,

- игры с липучками.

Блок 4. Игры с прищепками.

- игра «Сушим платочки»,

- игра «Дополни картинку»,

- игра «Найди хвостик».

Блок 5. Игры со счётными палочками.

- игра «Нарисуй по образцу»,

- игра «Выкладываем домик».

Блок 6. Игры с пластиковыми пробками.

- игра «Мозаика»,

- игра «Выкладываем рисунок».

Блок 7. Игры с резинками для волос.

- панно для выкладывания рисунка.

Работа с родителями:

1. Фотовыставка, с периодически меняющимся содержанием.

2. Консультации на темы:

- «Взаимодействие родителей с детьми дошкольного возраста в развитии моторики рук».

- «Развитие мелкой моторики, как основа интеллектуального развития».

- Папка-передвижка по данной теме.

Литература:

1. Зажигина О. А. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» «Детство-Пресс», Санкт-Петербург, 2012г.

2. Фадеева Ю. А. «Игры с прищепками: творим и говорим». Москва, «Т. Ц Сфера», 2012г.

3. Янушко Е. А. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Москва, 2009г.

4. Крупенчук О. И. «Тренируем пальчики – развиваем речь» Санкт-Петербург, 2013г.

5. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Санкт-Петербург, 2013г.

Прикреплённые файлы:

kruzhok_7cdfu.pptx | 3332,19 Кб
 
Публикации по теме:

«Улица в снегу» Изобразительная деятельность в первой младшей группе«Улица в снегу» Изобразительная деятельность в первой младшей группе Тема: «Улица в снегу» Занятие: Изобразительная деятельность (рисование). Цель: Формировать умение детей рисовать снег по всей поверхности.

Кружковая деятельностьКружковая деятельность «Осенний букет». Аппликация Раннюю осень называют «золотой» — золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках. Воздух прохладный,.

Кружковая деятельность «Весёлые пальчики» на летний период времени для второй младшей группы Кружковая работа «Весёлые пальчики» «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут.

Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей группе.Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей группе. Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками.

Познавательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Пирамидка» Цель. Развитие речи детей в создании познавательной ситуации и в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные:.

Проектная деятельность в первой младшей группе «8 Марта» Этапы разработки и проведения проекта: 1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей; 2. Вовлечь дошкольников в решение проблемы.

Театральная деятельность в первой младшей группеТеатральная деятельность в первой младшей группе В воспитании детей младшего дошкольного возраста, по моему мнению,большую роль играет и театрализация, так как в ней есть почти все виды.

Вовлечение родителей в театральную деятельность ДОУ в первой младшей группеВовлечение родителей в театральную деятельность ДОУ в первой младшей группе Воспитатель: Халина Ю. А. Цель: формирование у детей интереса в слушании сказок, развитие художественно-эстетических и творческих способностей.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментальная) входит в образовательную область "Познавательное развитие",.

Экспериментально-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Снег в гостях»Экспериментально-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Снег в гостях» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая деятельность в первой младшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 08:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД