Лучший педагог года

Познавательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Пирамидка»

Алла Боброва
Познавательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Пирамидка»

Цель. Развитие речи детей в создании познавательной ситуации и в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить представления о кольце (катается; имеет сквозное отверстие). Закрепить название цвета – синий, жёлтый, зелёный. Учить обращать внимание на величину предмета (большое-маленькое) и их количество (один – много).

Публикация «Познавательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе „Пирамидка“» размещена в разделах

Развивающие: Активизировать использование в речи детей слов: звенит, пирамидка, кольцо, катается. Развивать действия с предметами: анализ и синтез (разбор и сбор пирамидки).

Воспитательные: Учить действовать в коллективе сверстников. Формировать активное торможение («подожди», «по очереди»).

Форма работы: Подгрупповая.

Ход познавательной деятельности

1. Дети свободно играют. Воспитатель звонит в колокольчик и привлекает внимание детей.

Воспитатель: Что это за звук, ребятки?

Дети: Это колокольчик.

Воспитатель: Что он делает, Дима (Полина, Маргоша?

Дети: Звенит.

Воспитатель: Он с вами здоровается! Давайте, и мы с вами поздороваемся и скажем, как нас зовут. (Воспитатель звонит в колокольчик) – Меня зовут Марина Анатольевна. (Передаёт колокольчик ребёнку) - А тебя, как зовут?

Дети-Звонят в колокольчик и называют своё имя.

2. Воспитатель: Колокольчик наш поёт и играть нас всех зовёт!

(Подводит детей к столу, где лежат колечки от пирамидки)

- Вот беда! Была на столе пирамидка, да вся развалилась. Что нам делать?

Дети: Купить, собрать, попросить маму собрать….

Воспитатель: Верно. Но давайте сначала рассмотрим, из чего состояла пирамидка. - Что лежит на столе?

Дети: Колечки.

Воспитатель: Вот какое колечко (показывает). Его можно покатать. Попробуй, Полина, покатай. Что ты делаешь?

Ребёнок: Катаю. (Спросить нескольких детей).

Воспитатель: Давайте все попробуем (катают). Колечко, какое? (Круглое). Давайте все повторим – круглое.

- Посмотрите, в середине у колечка дырка, отверстие (повторяют). Можно колечко на пальчик одеть. Давайте оденем (одевают). Что мы сделали? (Одели на пальчик). А ещё можно в дырку, в отверстие посмотреть. Давайте посмотрим (смотрят). Что мы делаем?

Дети: Одеваем на пальчик. Смотрим в дырку.

3. Воспитатель: Колокольчик наш поёт и опять играть зовёт. (Приглашает детей к столу, на котором на доске крутятся колечки).

- Ой, колечки, покружитесь, нашим деткам покажитесь.

Синее (показ, жёлтое (показ, зелёное (показ).

- Дима, покажи синее колечко. Дети, какое у Димы колечко? (Синее).

- Варюша, найди жёлтое колечко. Какое Варя нашла колечко? (Жёлтое).

- Маргоша, покажи зелёное колечко. Какое у Маргоши колечко? (Зелёное).

Затем воспитатель уточняет размер колечка.

Воспитатель вращает стол в другую сторону.

Воспитатель: - Ой, колечки, покружитесь,

нашим деткам покажитесь.

Сколько колечек?

Дети: Много!

Воспитатель: - А дети возьмут по одному колечку. И Дима, и Поля, и Варя…. и т. д.

- Сколько у Димы колечек? (Одно).

- Сколько у Поли колечек? (Одно…

- - Давайте покружимся с колечками. (Дети кружатся).

4. Воспитатель: А теперь пойдёте и положите свои колечки на дорожку такого же цвета, какое у вас колечко. (Дети выполняют).

Вот какая красота, правильно нашли цвета!

Если ребёнок ошибается: «Иди, иди, иди и снова поищи!

Воспитатель: Возьмите свои колечки и давайте их соберём в пирамидку. (Дети собирают).

По ходу сборки воспитатель ещё раз уточняет размер и цвет колец у детей.

- Что мы собрали? (Пирамидку).

4. РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель:

- Ребятки, что мы сегодня с колечками делали? (Катали, одевали на пальчик, смотрели в дырочку).

- Какие бывают колечки? (Большие и маленькие).

- Какого цвета колечки мы собирали? (Зелёные, синие, жёлтые).

- Что мы собирали из колечек? (Пирамидку).

- Макушка у нашей пирамидки какого цвета? (Красная)

- Вы хотите ещё пособирать пирамидки?

Предлагает детям коробку с разобранными пирамидками. - Дети играют самостоятельно.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи и сенсорному развитию в первой младшей группе «Едем на лужайку!» Программное содержание: - Совершенствовать способность быстро и правильно применять уже приобретенный запас слов. Продолжать развитие эмоциональной.

Лэпбук по развитию речи и познавательному развитию в первой младшей группе «Кто у бабушки живёт?»Лэпбук по развитию речи и познавательному развитию в первой младшей группе «Кто у бабушки живёт?» Лэпбук по развитию речи и ознакомлению с окружающим для младших дошкольников «КТО У БАБУШКИ ЖИВЁТ?» Цель: способствовать познавательному.

Методическая разработка по развитию речи в первой младшей группе Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад общеразвивающего вида №1 «Родничок» Методическая разработка.

Образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок в гостях» Образовательная деятельность по речевому развитию в 1 младшей группе на тему: «Петушок в гостях» Цель: расширять представление детей о ближайшем.

Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная, опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Опыты с водой. «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми.

Проектная деятельность в первой младшей группе по речевому развитию «По дорогам сказок» Мини-проект для 1 младшей группы ДОУ «По дорогам сказок» Номинация: Детский сад, Проектная деятельность, 1 младшая группа Автор: Егорова.

Совместная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Цель совместной деятельности: развитие умения ориентироваться на плоскости; развитие пальцевой моторики, воспитание навыка работы ведущей.

Совместная деятельность в первой младшей группе по развитию речи «Кукла в гостях у ребят» Совместная деятельность в первой младшей группе по развитию речи. Тема: «Кукла в гостях у ребят». Цель: Закрепить представление о красном.

Занятие по развитию речи. Поисково-познавательная деятельность Программное содержание. Связная речь. -Учить отвечать на вопросы полными предложениями. Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия.

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Козлёнок». Звуковая культура речи» Цель занятия: Помочь детям понять содержание стихотворений; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Пирамидка»
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 16:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД