Папки-передвижки

Программа кружковой деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе (5 фото)

Виктория Румянцева
Программа кружковой деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе

Актуальность программы обусловлена необходимостью внедрения новых подходов к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Программа направлена на воспитание умения видеть и понимать красоту окружающего мира, воспитание культуры чувств, развитие художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, способствует воспитанию целеустремленности, усидчивости, чувству взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

ПЕДАГОГИ

Румянцева Виктория Сергеевна

Публикация «Программа кружковой деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе» размещена в разделах

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводное занятие-Т/Б

Бумажная страна

Канзаши – творчество из шёлковых лент

Декупаж – креативная техника для хобби и творчества.

Папье-маше

Бумажные фантазии

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Формирование устойчивого интереса воспитанников (5-7 лет) к занятиям через овладение практическими умениями и навыками.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

В результате обучения по программе одного года обучения, воспитанники получат следующие основные знания и умения:

- познакомятся со свойствами и возможностями материала для художественного творчества;

- познакомятся с основами знаний в области составления композиции;

- научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

- научатся правильно работать нужными инструментами, шаблонами и приспособлениями;

- познакомятся с основными видами работ (вырезки, плетения, оригами, квиллинг, объемное конструирование);

-понимать схемы, применяемые в моделировании;

-подбирать цветовую гамму;

-аккуратно выполнять творческое задание.

Итогом по программе одного года обучения является умение создавать различные поделки и композиции, используя различные техники и их сочетание, в соответствии с поставленной тематической задачей.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Возраст детей:

- от 5 до 7 лет

Количество занятий - 1 раз в неделю

Набор в группу - свободный, он основан на желании воспитанников заниматься изготовлением различных изделий и предметов своими руками.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Расходные материалы для изготовления моделей: ватман, картон различных цветов, фанера, пенопласт, наборы конструкторов, копировальная бумага, шлифовальная бумага различной зернистости, клей ПВА, клей «Мастер», краски разных цветов, бросовый и природный материал.

Методические рекомендации по проведению занятия

Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии. Быстрая, интересная вступительная часть занятия, включающая анализ конструкции изделия и разработку технологического плана должна являться базой для самостоятельной практической работы без помощи учителя.

Желательно около половины учебного времени отводить на так называемые комплексные работы — изготовление изделий, включающих несколько разнородных материалов, поскольку именно в этих случаях наиболее ярко проявляются изменения их свойств, а сформированные ранее трудовые умения по обработке отдельных материалов ученик вынужден применять в новых условиях.

Выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объем работы на одно занятие, если времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной ловкости, обязательно должны быть осознаны детьми как необходимые. Учителю необходимо как можно меньше объяснять самому, стараться вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать, торопить детей и сразу стремиться на помощь. Ребенок должен попробовать преодолеть себя, в этом он учится быть взрослым, мастером. На занятии кружка должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделие; причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе. В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей.

Секреты бумажного творчества.

«Папье- маше»

1. Вводная тема беседы . Правила поведения на занятиях.

Уточнить знания ребят о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами.

2. История возникновения техники «Папье- маше»

Продолжать знакомить детей с уже знакомой техникой «Папье- маше».

Воспитывать у детей умение внимательно слушать

3. «Фрукты и овощи из «папье- маше»

(2 занятия)

Знакомить с техникой выполнения сувенира из папье-маше с применением декупажа по кракле; совершенствовать навыки работы с бумагой, красками, лаком; формировать художественный вкус.

4. «Грибы из папье-маше»

(2 занятия) Продолжать знакомить детей с техникой - папье-маше. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, творческие способности.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца и желание приходить на помощь друг другу.

«Квиллинг»

1. История возникновения техники «Квиллинг»

Знакомить детей с новой техникой квиллинг. Развивать умение слушать и понимать о чем идет речь.

2. «Осеннее дерево» Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами

«квиллинга». Формировать умения следовать устным инструкциям. Воспитывать интерес к искусству «квиллинга». Формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

3. «Осенний дождик»

Учить работать в технике объемной аппликации; Формировать умение составлять из элементов (Форм) квиллинговые композиции, подбирать цветовой фон, развивать творчество; продолжать знакомить с осенними явлениями природы.

4. Коллективная работа «Флаг России- символ единства»

(2 занятия) Изготовление панно "Флаг России - символ единства". Дать понятие о празднике " День единства России", актуализировать знания и умения изготовления изделий в технике -квиллинг, художественно оформить панно.

«Оригами- из бумаги»

1. История возникновения «Оригами»

Познакомить учеников с краткой историей оригами. Учить составлять связный рассказ по опорным словам. Учить классифицировать предметы по разным признакам

2. «Друзья для Васьки» Используя приемы техники оригами, научить складывать из бумаги фигуру котенка. Обучать складыванию базовой формы «треугольник». Продолжать учить детей дополнять образ поделки недостающими деталями.

3. «Дикие животные. Лиса» Закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, научить конструировать лису, закрепить навык работы по показу, умение сгибать и складывать бумагу;

4. «В гостях у тюленя» Продолжить формировать интерес детей к искусству оригами. Формировать умение работать по схемам. Продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях. Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, углы верхние и нижние, уметь ориентироваться на листе бумаги

5. «Снежинка» Продолжать учить складывать квадратный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны.

Продолжать развивать и совершенствовать сенсомоторную координацию движения рук и глаз. Воспитывать усидчивость, терпеливость; аккуратность и умение работать с клеем.

Активизировать в речи детей термины: верхний угол, нижний угол, правая и левая сторона

«Яичная скорлупа»

1. История возникновения техники из яичной скорлупы

Привить знания, навыки, практические умения по работе с бросовым материалом

Развивать познавательные интересы, эстетические чувства. Воспитывать аккуратность, ответственность, усидчивость

2. Зимующие птицы. «Снегирь и синички» Научить детей выполнять из яичной скорлупы птичек, развивать речь, мелкую моторику пальцев, творческое воображение, воспитывать вежливость, трудолюбие, аккуратность.

3. Мозаика из яичной скорлупы «Ежик порезался» Познакомить детей с понятием мозаика; Расширить представления о видах природных материалов;

Обучить приёму приклеивания яичной скорлупы к бумаге.

4. «Новогодние игрушки»

(2 занятия) Продолжать знакомить с яичной скорлупой. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук, аккуратность.

«Пластилинография»

1. История возникновения пластилина.

Изучить историю возникновения пластилина, познакомиться с разновидностью пластилина, приготовление пластилина в домашних условиях и выполнить изделия из пластилина.

2. «Зимние виды спорта» Вызвать интерес к созданию яркой, красочной работы; учить украшать картинку, используя пластилина, применяя приём размазывания, развивать умения: аккуратно размазывать небольшие кусочки пластилина, стараясь сгладить неровности поверхности; воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.

3. «Профессия-Плотник»

Вызвать интерес к созданию яркой, красочной работы; учить украшать картинку, используя пластилина, применяя приём размазывания, развивать умения: аккуратно размазывать небольшие кусочки пластилина.

4. «Транспорт» Учить детей составлять на плоскости транспорт, добиваться точной передачи формы транспорта, его строения и частей. Продолжать формировать интерес к работе с пластилином в знакомой технике-пластилинография, развивать мелкую моторику рук.

«Конструирование из бумаги и картона»

1. Правила работы с бумагой. Одежда»

У детей развивается мелкая моторика, совершенствуется координация движений пальцев и кистей, конструирование также развивает психические процессы - память, внимание, воображение, мышление и восприятие

2.«Посуда. Моя любимая кружка»

Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить; обучение умению ставить цель, планировать работу. Развивать мелкой моторики пальцев рук при изготовлении поделки; развитие детской фантазии и творческих способностей. Воспитывать усидчивость, выдержку, дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

3. Открытка папе» Изготовление объемной открытки своими руками в технике аппликация. Расширять знания детей о празднике, кому посвящается; Прививать любовь к Отечеству, к людям, защищавшим нашу страну;

4. «8 марта. Открытка маме» Изготовление объемной открытки своими руками в технике аппликация. Расширять знания детей о празднике, кому посвящается;

«Батик на ткани и бумаге»

1. Что такое батик. «Масленица»

(2 занятия)

Познакомить с нетрадиционной техникой «Батик на бумаге». Развивать творческие способности у детей. Развивать мелкую моторику рук, фантазию. Развивать интерес к нетрадиционным техникам и умение применять в творчестве.

2. «Лебеди печать листьями» Расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц; закрепить навыки печатанья сухими листьями; воспитывать самостоятельность в создании образа

3. «Комнатные цветы»

(2 занятия) Использование нетрадиционных форм ИЗО – деятельности для развития творческой одаренности обучающихся. Задачи : обогащение визуального опыта детей через их знакомство с произведениями декоративно - прикладного искусства художественной росписью по ткани – батиком.

«Соленое тесто»

1. «Все о соленом тесте»

Учить детей работать с тестом: замешивать, делить на части, раскатывать, придавать форму. Совершенствовать и активизировать освоенные способы лепки и оформления поделок (раскатывание шара (прямое и круговое, сплющивание в диск. Развивать память, фантазию, чувство формы, пропорций, мелкую моторику кистей рук, согласованность их в работе. Воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу, сосредоточенность и аккуратность в работе.

2. «Дымковская и Филимоновская игрушка.» Учить использовать шаблон и стеку для придания изделию необходимой формы в работе с соленым тестом; Закреплять умение определять народный промысел по его характерным элементам и цветовому решению; Развивать творческие способности учащихся, историческую и культурную память;

3. «Магниты. День космонавтики» (2занятия) Расширить кругозор учащихся по истории лепки сувениров из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении сувениров из соленого теста, новым рабочим приемам;

4. Домашние животные. «Бычек» (2 занятия)

Изготовить поделку из солёного теста - символ прошлого года, развивать мелкую моторику рук, воображение, внимание;

воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца.

«Айрис фолдинг»

1. История возникновения техники «Айрис фолдин».

Познакомить детей с новой техникой. Развивать умение слушать внимательно, развивать память, мышление.

2. Открытка «День Победы»

Выполнение открытки в технике айрис-фолдинг. Способствовать формированию представления о новом виде декоративно прикладного искусства Айрис-фолдинг.

3.«Моя семья. Сердце» Выполнение сердце в технике айрис-фолдинг. Способствовать формированию представления о новом виде декоративно прикладного искусства Айрис-фолдинг.

4.«Бабочка- красавица» Продолжать учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги) по средствам Айрис - фолдинг. Закреплять навыки сгибания складывания бумаги. Закреплять умение располагать полоски бумаги в указанном направлении (слева, справа).

5.«Цветик-семицветик» Выполнение цветок в технике айрис-фолдинг. Способствовать формированию представления о новом виде декоративно прикладного искусства Айрис-фолдинг.

Программа кружковой деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе
Папье маше Бумажные фантазии ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ Формирование устойчивого интереса воспитанников лет к занятиям через овладение практическими умениями и навыками Итогом по программе одного года обучения является умение создавать различные поделки и композиции используя различные техники и их сочетание в соответствии с поставленной тематической задачей Методические рекомендации по проведению занятия Инструктаж по технике безопасности при проведении работ проводится на каждом занятии Выбирая изделие для изготовления желательно спланировать объем работы на одно занятие если времени требуется больше дети заранее должны знать какая часть работы останется на второе занятие
Публикации по теме:

Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!» "Каждый смело нарисует Всё,что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос,ближний лес Цветы,машины,сказки,пляски. Всё нарисуем.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка – конь». Цель: слепить из пластилина,.

Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной группеКонспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания.

Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе.Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе. НОД Образовательная область "Художественное творчество "(пластилинография, в подготовительной группе. Тема "Лев-царь зверей" Задачи:.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Грибочки на осенней полянке»Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Грибочки на осенней полянке» Цель: Расширить знания о грибах. Способствовать развитию речи. Задачи: Учить лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы.

Конспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группеКонспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группе НОД Образовательная область:"Художественное творчество" (аппликация,рисование, обрывная аппликация, пластилинография) в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе
Опубликовано: 11 января 2024 в 20:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД