Ирина Хромова
Планирование кружковой работы «Клуб юных исследователей» для детей старшего возраста
План кружковой работы
по технологии исследовательской деятельности
«Клуб юных иследователей»
для детей старшего возраста.
МЕСЯЦ
СЕНТЯБРЬ
Публикация «Планирование кружковой работы „Клуб юных исследователей“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
1.«Свойства воды»: вспомнить этапы исследовательской деятельности; развивать исследовательские способности: находить новую информацию, задавать вопросы взрослому, друг другу, уметь делать выводы на основе полученной информации. 2.«Дары осени»: выяснить с детьми, можно ли на вкус и запах, не глядя на еду, определить какой фрукт или овощ ты ешь; подводить детей к самостоятельному изображению полученной информации; продолжать учить делать выводы из полученной информации; актуализировать знания детей об осенних дарах.
ОКТЯБРЬ
1. Сравнение бумаги и ткани: продолжать учить детей по ходу исследовательской деятельности находить нужную информацию, фиксировать её схематически; развивать умение делать выводы из представленных фактов (по результатам опытов); задавать развёрнутые, логические вопросы; учить анализировать, обобщать.
2.«Из чего строят дома»: через исследовательскую деятельность познакомить детей как и из чего строят дома; учить детей самостоятельно, без помощи взрослого, фиксировать информацию поэтапно схематично; понимать проблему и находить способы её решения.
НОЯБРЬ
1.«Улитка»: расширить знания детей об улитке через исследовательскую деятельность; вырабатывать умение видеть проблему и ставить вопросы; продолжать учить детей быстро и схематично фиксировать информацию; подводить детей к умению связно и лаконично сообщать свой доклад.
2.«Что если Земля замрёт на месте?»: повторить и расширить знания детей о Земле; развивать у детей умение высказывать свои предположения и строить планы их проверки; воспитывать у детей интерес к опытам; формировать умение строить собственные доказательства; воспитывать желание слушать друг друга и давать оценку докладам детей.
ДЕКАБРЬ
1.«Белый медведь»: познакомить детей с жизнью белого медведя; учить делать выводы на основе увиденного через компьютер; воспитывать интерес к исследовательской деятельности; вырабатывать умение видеть проблему, ставить вопросы и строить собственные доказательства.
2.«Отчего бывает радуга?»: познакомить детей с понятием спектр; показать, как в домашних условиях «устроить радугу»; учить самостоятельно выдвигать проблему и способы её решения; подводить детей к самостоятельному сообщению своего доклада, исходя из выводов, умозаключений, наблюдений, экспериментов.
ЯНВАРЬ
«Пингвины»: познакомить детей с жизнью пингвинов; учить самостоятельно, схематично фиксировать увиденную информацию; совершенствовать умение детей задавать логичные вопросы, делиться своими умозаключениями и рассуждениями.
ФЕВРАЛЬ
1.«Свойства снега»: систематизировать и обогатить знания детей о снеге; учить запоминать новую информацию, самостоятельно фиксировать её; подводить детей к самостоятельному выдвижению гипотезы; развивать связную, монологическую речь. 2.«Лось»: повторить с детьми знания о лосе; дать новую информацию о нём; подводить детей к самостоятельному определению гипотезы и её решению; продолжать самостоятельно делать умозаключения; совершенствовать умение делать выводы из полученных фактов.
МАРТ
1.«Свойства воздуха»: дать детям понятие того, что воздух при охлаждении сужается, а при нагревании расширяется; продолжать учить высказывать своё предположение и строить планы их проверки; развивать интерес к опытам
2.«Львы»: познакомить детей с жизнью львов: их повадки, среда обитания, внешний вид и т. д. ; учить детей самостоятельно фиксировать схематично информацию, уметь её «прочитать» и «доложить другим детям.
АПРЕЛЬ
1.«Наблюдение за черепахой»: повторить с детьми знания о черепахе, дать новую информацию о ней; учить вести наблюдение за черепахой и самостоятельно фиксировать новые или подтвердившиеся данные; делать выводы на основе наблюдений.
2.«Далеко-близко»: познакомить детей с тем, как удалённость от Солнца влияет на температуру воздуха; продолжать учить детей делать свои предположения, строить собственные доказательства; закрепить знания о Солнечной системе.
МАЙ
«Откуда в кране вода?»: познакомить детей с понятием «водопровод»; воспитывать интерес к исследовательской деятельности; совершенствовать умение видеть проблему и ставить вопросы.