Получи документы

Кружковая работа психолога во второй младшей группе с применением элементов песочной и сказкотерапии по сказке «Репка»

Aнастасия Цораева
Кружковая работа психолога во второй младшей группе с применением элементов песочной и сказкотерапии по сказке «Репка»

Кружковая работа психолога во 2 младшей группе с применением элементов песочной и сказкотерапии по сказке «Репка»

Цель: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов песочной терапии. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству.

Способствовать развитию воображения и творческих способностей.

Публикация «Кружковая работа психолога во второй младшей группе с применением элементов песочной и сказкотерапии по сказке „Репка“» размещена в разделах

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу под музыку спокойную.

Воспитатель: балалар, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте, мы поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются с гостями). Возьмитесь за руки, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Психолог : ребята сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в волшебную страну песка.

Я открою вам секрет, приглашает нас в это необычное путешествие Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться. Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: да!

Психолог : Ребята, у меня есть, волшебный шар. С его помощью мы сможем попасть в песочную страну, для этого нужно верить в чудеса, и всем вместе произнести заклинанье. И что бы оно точно сработало, встанем в кружок, закроем глаза и произнесем заклинание.

Волшебный шар нам помоги,

В страну песков нас всех перенеси.

Музыкальное сопровождение: Чайковский П. И. «Танец феи Драже».

Голос за кадром

Слова феи: Салеметсіздерме балалар! Ну, вот вы и оказались в волшебной стране песка. Меня зовут Песочная фея. Ребята, вы любите сказки? А играть с песком? Ну тогда я предлагаю вам сегодня поиграть с песком и рассказать сказку. А вот какую сказку, вы будете рассказывать, вы узнаете, если найдете секрет, который я спрятала в песке.

Психолог : Ребята подойдите, пожалуйста, к своим рабочим местам, и оденьте фартуки.

Психолог : Но перед тем как мы приступим к работе. Я хочу вам напомнить правила поведения в песочной стране.

«Вы послушайте ребята, что хочу я вам сказать. Эти правила простые нужно будет выполнять. Здесь нельзя ребята драться. И песком в глаза кидаться. Чтобы не болел живот, не бери песочек в рот. Из песочницы песок, не выбрасывай дружок. Аккуратно с ним играй. А рассыпал - собирай». Молодцы ребята вспомнили правила.

Психолог : А теперь, давайте поздороваемся с песочком. Положите свои ладошки на песок.

Дети ложат ладошки на песок.

Психолог : ребята, вы чувствуете, какой теплый песочек. Будем мы сейчас играть, наши пальцы развивать.

Развеселим наш песочек?

Дети: да

Психолог : давайте пощекочем наш песочек пальчиками правой руки.

Дети «Щекочат» песок пальцами правой руки. Психолог хвалит детей во время выполнения задания.

Психолог : молодцы, положили ладошку. А теперь другой рукой всеми пальчиками «Щекочим» песочек. Жарайды. А теперь двумя руками одновременно щекочем песочек. Собрали песок в кулачки. Подняли кулачки над песочницей и тонкой струйкой высыпали песок. А теперь давайте нарисуем солнышко. Жаксы! Молодцы ребята. А теперь отряхнули свои ладошки от песка и вытрите руки салфеткой. А теперь ребята пришла пора нам рассказывать сказки. А вот какую сказку мы будем рассказывать, вы узнаете, если найдете секрет, который спрятала в ваших песочницах Песочная фея.

Сейчас мы кисточку возьмем. И песочек ей смахнем. А под ним секрет найдем.

(Дети смахивают кисточками песок, который находится в кругу из камешков и достают картинку с репкой). Репка азаша алай болады?

Дети: шалкан

Психолог : правильно молодцы это репка- шалкан. Ребята ставьте кисточки на место. (Дети кладут кисточки на место).

Психолог : Балалар, днгеленіп трамыз.

Ребята мы сегодня с вами вспомним и расскажем сказку «Репка».

Балалар, скажите, кто посадил репку?

Дети: Дед.

Психолог : Балалар, дедушка, азаша алай болады?

Дети: ата!

Психолог : ребята я вам предлагаю вместе с дедушкой посадить репку. Давайте выполним упражнение:

«Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом» (Бьют по коленкам ладошками, ноги поднимают)

Перед нами огород (Делают волну и раскрывают руки)

Дед на помощь нас зовет. (Руки на плечи крестом)

Вот мы репку посадили (наклонились вниз)

И водой ее полили

Вырастала репка высока и крепка.

Дети выполняют упражение с движениями по тексту.

Психолог : ребята, вот мы и посадили репку. А теперь продолжим рассказывать сказку дальше и отправляемся к нашим рабочим местам.

Дети проходят к своим рабочим местам.

Психолог : ребята репку с дедом мы посадили?

Дети: да!

Психолог : выросла репка большая пребольшая. Пришел дед в огород. Тянет, потянет, тянет, потянет, вытянуть не может (Дети совместно с психологом показывают как они тянут репку). Кого дед позвал на помощь?

Дети: бабушку. же.

Психолог : позовем бабушку? (Да)

Дед: Бабка иди сюда, помоги мне репку вытянуть. Пришла бабка. Поздоровалась с детьми.

Дети проговаривают вместе с психологом. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

Психолог : ребята, кого позвала на помощь бабка?

Дети: Внучку.

Психолог : ребята внучка на казахском языке будет немере. Давайте повторим – немере.

Психолог : давайте позовем внучку. Внучка иди сюда помоги нам репку вытянуть!

Приходит внучка. Здоровается с детьми. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут. Вытянуть не могут.

Психолог : ребята, кого позвала на помощь внучка?

Дети: жучку!

Психолог : давайте позовем все вместе Жучку. Жучка иди сюда, помоги нам репку вытянуть. Дети зовут, а жучка не выходит. Ой, ребята, а жучки, то нету, не хочет она к нам выходить. Но я кое-что придумала. Мы с вами сделаем Жучку с помощью трафарета фигурки и разноцветного песка.

Перед детьми лежат тарелочки с песком. Психолог раздает детям трафарет собаки. И предлагает насыпать коричневый песок в фигурку собаки. Дети выполняют задание.

Психолог хвалит детей. И спрашивает, как будет собака на казахском языке. Ит!

Психолог : ребята, а Жучка предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Щенок». Приготовили свои кулачки

Ка-ка-ка, ка-ка-ка (бьют кулачки друг об друга)

Мы увидели щенка

Ку-ку-ку, ку-ку-ку

Косточку дадим щенку

Ке-ке-ке,ке-ке-ке

Спели песню о щенке

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Поиграли мы с щенком.

Появляется фигурка жучки. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, тянут потянут, а вытащить не могут.

Психолог : кого жучка позвала на помощь?

Дети: кошку. Мысы

Психолог с детьми зовут кошку. И кошки тоже нет.

Психолог снова предлагает с помощью фигурки и песка желтого цвета. Фигурку ставят рядом с тарелочкой песка желтого цвета. Дети выполняют задание. Психолог хвалит детей за красивых и замечательных кошек.

Ребята, а вы знаете кошечка такая баловница. Она любит бегать по огороду и ловить бабочек. И нам она тоже предлагает поиграть в игру, которая называется «Бабочки».

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Появляется кошка. Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут вытянуть не могут.

Психолог : ребята, а кого у нас кошка позвала?

Дети: мышку. Тышан. Мышка иди сюда.

Психолог предлагает детям сделать мышку из фигурки и песка белого цвета.

Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут и вытянули репку.

А мне сейчас заметить нужно. Помогла в работе дружба. С урожаем поздравляю. Всех на репку приглашаю. Всем достанется она, а еще останется. Вот и сказочке нашей конец, а кто слушал молодец!

Молодцы! Ребята, наше путешествие подошло к концу.

Ребята, а как вы думаете, песочной фее понравилось, то, как вы дружно работали с песком и рассказывали сказку. А вот мы это сейчас и узнаем.

Слова феи. Ребята, какие вы молодцы! И сказку знаете и с песком играли, и правила поведения в моей стране вы рассказали. За ваши знания я хочу вам подарить медали, которые я спрятала в вашей группе. Сау болыныз!

Что ж, а нам пора возвращаться в группу, и в этом нам снова поможет чудесный шар. Встанем вкруг произнесем волшебные слова:

Волшебный шар нам помоги,

В детский сад перенеси.

Ну вот мы снова в своей группе. теперь ребята скажите мне

1. В какой стране мы с вами сегодня побывали?

2. Давайте вспомним, какой песок на ощупь?

3. Ребята вам понравилось играть с песком?

Посмотрите ребята, что же здесь лежит? Находят коробку с медалями. Раздаю медали.

Ну а теперь я предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и пройти в ванную комнату, чтобы помыть руки.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие психолога с применением песочной терапии «Весна в песочной стране» Тема: «Весна в песочной стране» (рисование на песке). Возраст: средний дошкольный Проводится индивидуально с использованием светового.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Репка»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Репка» Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение. Задачи: Познавательное.

Конспект НОД «Чудеса сейчас придут» по мотивам русской народной сказке «Репка» во второй младшей группе Конспект НОД «Чудеса сейчас придут». По мотивам русской народной сказке (Репка) вторая младшая группа. Воспитатель МБДОУ № 31 Позоян.

Конспект НОД в первой младшей группе. Театрализованная игра по сказке «Репка»Конспект НОД в первой младшей группе. Театрализованная игра по сказке «Репка» Конспект НОД в первой младшей группе. Театрализованная игра по сказке «Репка». Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное»,.

Конспект занятия по сказке «Репка» в младшей группеКонспект занятия по сказке «Репка» в младшей группе Образовательная область "Познавательное развитие» Цель: привлечение внимания взрослых и детей к проблеме нравственной направленности и приобретение.

Кружковая работа «Кукольный театр» во второй младшей группе Пояснительная записка Актуальность: кукольный театр — искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым.

Кружковая работа во второй младшей группе «Волшебные комочки» Пояснительная записка В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных.

Кружковая работа во второй младшей группе Пояснительная записка Актуальность: Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе «Рисование по сказке «Колобок» Задачи: -Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования отпечатками из картофеля, пальчиками. -Упражнять детей в технике рисования.

Коллективная работа «Лето в гости к нам пришло». Рисование с применением техники печатания и элементов аппликацииКоллективная работа «Лето в гости к нам пришло». Рисование с применением техники печатания и элементов аппликации Коллективная работа " Лето в гости к нам пришло". Рисование с применением техники печатания, гуашь, элементы аппликации (цветы). Предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа психолога во второй младшей группе с применением элементов песочной и сказкотерапии по сказке «Репка»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 16:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД