Лучший педагог года

Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Бабочка-красавица». (5 фото)

Маргарита Матвеева
Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Бабочка-красавица».

Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема : «Бабочка-красавица».

Цели: 1 расширять представления детей о насекомых; познакомить с названиями видов бабочек—лимонница, капустница, павлиний глаз; закрепить приёмы складывания (оригами, а также аппликационные навыки;

2 развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение и творческие способности;

3 воспитывать бережное отношение к живой природе.

Публикация «Кружок „Оригами“ в старшей группе, Конспект занятия, тема: „Бабочка-красавица“,» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о насекомых, их образе жизни, о значении в жизни человека; рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением бабочек и других насекомых; дидактические игры на развитие восприятия цвета / «Что бывает такого цвета?», «Одинаковые—разные», «Радуга»/; обследование формы бабочек; отгадывание загадок; чтение стихотворений И. Сурикова «Лето», А. Фета «Бабочка», рассказов Н. Сладкова.

Материалы и оборудование: карандаш чёрного цвета, по два цветных квадрата размером 9х9 см, картонная основа размером 12х15 см (на каждого ребёнка); тканевые салфетки, клей ПВА, розетки для клея, кисточки для клея и подставки для них, клеёнки; картинки с изображением насекомых (бабочка, кузнечик, стрекоза, пчела, божья коровка);открытки с изображением разных видов бабочек, образец готовой работы, магнитофон.

Ход работы:

Воспитатель: --Ребята, послушайте мою загадку.

Над цветами я летаю то, как солнце золотая,

То бела и пестра—лета ясного сестра.

В ярком платье модница—погулять охотница.

От цветка к цветку порхает, утомиться – отдыхает.

Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.

Воспитатель:--О каком насекомом эта загадка? бабочке). Сегодня мы будем складывать бабочек из бумаги. Но сначала я вам немного о них расскажу.

Лёгкие красавицы-бабочки являются символом лета. Они украшают собой поля и луга, цветники. Танцуют и порхают над растениями, а также радуют всех. Удивляют и своей работой—опыляют цветы. Садясь на цветок, бабочка цепляется за него цепкими лапками. Затем опускает свой длинный и тонкий хоботок в цветок и пьёт нектар—самый сладкий и вкусный сок, какой может быть. А когда напьётся, скручивает свой хоботок в спиральку и летит дальше.

Бабочки, как все живые существа, имеет голову, грудь и брюшко, а также крылья. Их четыре и покрыты они разноцветными маленькими чешуйками.

Бабочки бывают дневными и ночными, большими и маленькими, бесцветными или наоборот разнообразной окраски.

Различают разные виды бабочек /показ карточек с изображением лимонницы, капустницы, крапивницы, рассматривание их.

Показ образца. –Поглядите на нашу красивую бабочку. Какого цвета у неё крылышки? (Они жёлтого цвета). Обратите внимание как они сложены? (В технике оригами). Какое тельце у бабочки? (Оно небольшое, маленькое, чёрное по цвету и с усиками).

Воспитатель:--А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду вам показывать бабочку. Она будет летать или садиться на цветок в вазе. Вы должны будете сказать что бабочка делает—закончить начатое предложение.

Бабочка с цветка слетает.

Бабочка с цветка…/отлетает/.

Бабочка вокруг цветка…/облетает/.

Бабочка через вазу с цветком…/ перелетает/.

Бабочка к вазе…/подлетает/.

Воспитатель:--А теперь немного разомнёмся.

Физминутка: Ветерок качает мак, стебель гнёт и так, и сяк.

/ Дети выполняют наклоны в сторону вправо и влево/.

И порхают лепестки, как большие мотыльки.

/ Далее вытянутыми в сторону руками делают взмахи вверх, а потом вниз/.

--Свои пальчики мы тоже разомнём.

Пальчиковая гимнастика:

Две сороконожки бежали по дорожке. / Дети шевелят пальцами обеих рук, изображая бег/.

Бежали, бежали, друг друга повстречали. / Соединяют пальцы рук и переплетают их/.

Так друг друга обнимали (повт. 2 раза,

Что мы еле их размяли. / Сжимают пальцы несколько раз, затем разъединяют их/.

Практическая часть (за столами под руководством воспитателя и под музыкальное сопровождение).

1 Берут один квадрат цветной бумаги и складывают его по диагонали.

Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Бабочка-красавица».

2 Затем загибают основание треугольника полоской.

Фото «Бабочка-красавица»

3 Переворачивают треугольник на другую сторону. Загибают один край вверх затем другой тоже вверх. Так же повторяют с другим квадратом.

Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: . - фото

4 На картонную основу приклеивают с начало одно крылышко, потом другое. Между ними приклеивают тельце бабочки.

Фото №1 Кружок Оригами в старшей группе

5 Вот какие у нас бабочки получились.

Фото №2 Конспекты занятий

Итог занятия :--Ребята,вам нравятся бабочки? Что нового сегодня вы о них узнали? Какую пользу приносят они растениям и человеку? Не забывайте, что бабочки-это часть природы и их надо беречь и охранять.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Бабочка-красавица» Тема: «Бабочка красавица». Цель: систематизировать знания детей о жизненном цикле бабочек. Закрепить навыки вырезания ножницами по контуру;.

Конспект НОД «Бабочка-красавица» с детьми младшей разновозрастной группыКонспект НОД «Бабочка-красавица» с детьми младшей разновозрастной группы .

Конспект интегрированного занятия «Бабочка-красавица» АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с 184 «Жигуленок» Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка-красавица» Цели: • Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по сырому) • Способствовать развитию у детей воображения, фантазии.

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Чудо-цветы». Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Чудо-цветы». Программное содержание: 1 уточнить и расширить представления детей.

Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Подснежник». Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Подснежник». Тема: «Подснежник» (поздравительная открытка). Цели: 1 образовательная.

Мастер-класс в технике оригами от детей средне-старшей группы «Бабочка»Мастер-класс в технике оригами от детей средне-старшей группы «Бабочка» Задачи: учить детей из квадрата бумаги делать бабочку в технике оригами; совершенствовать навыки работы с бумагой; развивать глазомер,.

Конспект занятия по монотипии «Бабочка-красавица» (средняя группа)Конспект занятия по монотипии «Бабочка-красавица» (средняя группа) Нетрадиционные техники рисования (монотипия) «Бабочка-красавица». Средняя группа. Цель: Знакомство с монотипией. Задачи: Познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Оригами» в старшей группе. Конспект занятия, тема: «Бабочка-красавица».
Опубликовано: 28 мая 2017 в 14:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД