МААМ-картинки

Кружок «Приглашение к творчеству» по развитию творческих способностей детей

ЕКАТЕРИНА ЛЕБЕДЕВА
Кружок «Приглашение к творчеству» по развитию творческих способностей детей

Кружок

«Приглашение к творчеству»

Автор:

Лебедева Е. А.

Актуальность.

В одном мгновеньи видеть вечность,

Огромный мир – в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность

И небо – в чашечке цветка.

Уильям Блейк

Кажется, эти слова мог сказать ребенок.

Фантазируя, дети из реального мира попадают в придуманный. Увидеть его могут лишь они. Только в детстве облака, плывущие по небу превращаются в «белоснежных лошадок», а небо помещается в чашечке цветка.

Публикация «Кружок „Приглашение к творчеству“ по развитию творческих способностей детей» размещена в разделах

Заняться проблемой детского творчества меня подтолкнули наблюдения за работой детей с изобразительным материалом. Например, нарисовав синее пятно и линии, идущие от него в разные стороны, ребенок большую часть времени тратит на рассказ: оказывается, это злой Бармалей, приехавший из Африки на поиски сбежавшей обезьяны, а одет он в длинный плащ, на голове шляпа, ноги в больших сапогах, а во рту трубка. Отлично, не правда ли? А что мы видим на самом деле? Темное пятно и линии… И смысл изображения понятен только маленькому художнику.

Вспомните, какое значение придает ребенок своим «драгоценностям» : камешкам, гвоздикам, кусочкам кружева, бусинкам, пуговицам, стеклышкам… На взгляд взрослого, это «ненужные вещи и предметы», а для ребенка они ценней и значимей, чем настоящие дорогие игрушки. Так почему бы эти «необычные материалы» не включить в детское творчество?

Именно то, что ближе и понятней ребенку, должно помочь ему в изобразительной деятельности. Ведь все, что попадает в руки ребенка, вызывает у него стремление посмотреть, ощупать, изучить. Каждая новая вещь – открытие, каждый новый навык – достижение и предмет гордости.

В процессе работы ребенок открывает для себя такие понятия, как «линия», «цвет», «форма», «ритм». Это порой происходит неосознанно, интуитивно, без заучивания законов и правил. Ребенок использует возможности ритма и цвета, не имея предварительных знаний о них, он просто увлекается доступным ему на данный момент материалом. Чтобы ребенок лучше представлял, осознавал, что он делает, и знал, какой получит результат, необходимо направлять его практические действия. При этом крайне важно помнить, что «направлять ребенка – это не значит ограничивать его строгими рамками, лишать свободы самовыражения, творчества и поисков способов передачи своих ощущений, чувств, переживаний. Любой предмет, даже совершенно неприметный в обычной жизни, в руках ребенка «оживает», преображается и несет смысловую нагрузку. Например, веточка кустарника, окрашенная белой краской, в одном случае может стать деревом, в другом – морским кораллом, а кружево из белоснежного айсберга превращается в крыло бабочки.

Детская работа не должна быть только живописной или графической. Она может и должна включать в себя и другие изобразительные материалы.

Данная программа – пособие с новыми видами работы с детьми школьного возраста с целью как можно полнее ознакомить их с прекрасным миром искусства, приобщить к художественной деятельности, развить их творческие способности.

Пояснительная записка.

Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды работы:

1. Изложение учебного материала в форме игры, беседы, просмотра видеофильмов. Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогами и индивидуально, способствуют решению учебных задач и заданий.

2. Самостоятельная практическая работа детей, которая является основной в учебном процессе. Ее цель – творчество. Создание художественных образов развивает у детей умение обобщать их, приводить к единству, целостности.

3. Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и сточки зрения других людей. Принимать и понимать интересы другого человека.

Могут быть организованы сменные выставки.

Планируя занятия, я выбираю для каждой темы ту или иную форму работы, учитывая оснащенность комнаты и специфику изделия.

В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приемами их применения. В их числе: листовые материалы (бумага, картон, цветной и прозрачный пластик, фольга, калька,текстиль (ткани, нитки, дерево, проволока, природные материалы (шишки, сучки, мох, ветки, краски (гуашь, акварель, кисти разной формы и толщины, тушь, сангина, уголь, карандаши, фломастеры, клей, палитра, ножницы.

Данная программа предполагает проведение интегрированных занятий с использованием различных видов коллажа (от франц. Коллаже – приклеивание, наклейка) – техника создания картинки способом наклеивания плоских или объемных материалов (цветная бумага, газета, обои, ткань, отделочные материалы, проволока, дерево, веревка.). Впервые эта техника была использована художниками Пабло Пикассо и Жоржем Браком 1912 году.

Цель: через развитие способности к зрительному анализу окружающего мира прийти к восприятию предметов изобразительного искусства, а также к умению абстрактно мыслить, понимать символы и таким образом помочь ребенку стать творческой личностью, проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи:

1. Обеспечить успешную адаптацию в новой среде, способствовать сплочению детского коллектива.

2. Повысить самооценку и уверенность в себе.

3. Способствовать развитию познавательных и эмоционально-волевых процессов: воли, мышления, памяти, воображения.

4. Развивать воображение и творческие способности детей, поддерживая проявления фантазии и смелости в изложении собственных замыслов.

5. Учить создавать грамотные и красивые работы.

6. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, природы, художественного творчества взрослых и детей.

7. Привлекать детей к работе с разнообразными материалами.

8. Развивать мелкую моторику рук.

9. Способствовать формированию изобразительных навыков и умений, необходимых для создания художественно-выразительного образа и самовыражения.

10. Расширять кругозор, знакомить детей с миром искусства.

Предполагаемые результаты.

В процессе работы в данном кружке я предполагаю достичь следующих результатов:

1. Приобщение к миру искусства, развитие художественного вкуса, раскрытие творческого потенциала.

2. Развитие способности адекватно относиться к оценке своих работ и объективно анализировать другие.

3. Формирование сдержанности, усидчивости, уверенности в себе.

4. Приобретение позитивного опыта взаимодействия в коллективе.

5. Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Содержание

Задачи:

1. В творческой, игровой форме познакомить детей с техникой коллажа.

2. Развивать воображение, фантазию, и ассоциативное мышление, чувство гармонии и красоты, восприятие цвета и формы.

3. Развивать способность видеть в обычных вещах необычное, видеть образ за символом.

4. Научить понимать настроение картины.

5. Познакомить с ассоциативной связью цвета и времени года.

6. Развивать композиционные навыки.

Занятия:

1. Забавные животные.

2. Чудо-дерево.

3. Превращения в стране Фантазии.

4. Осенний колорит.

5. Зимние впечатления.

6. Натюрморт.

7. Аленький цветочек в волшебной стране.

8. Времена года.

9. Моря и океаны, дальние страны.

10. Мерцание звезд.

11. Яркие краски природы.

12. Сказочные герои.

13. Пернатые друзья.

14. Букашки-таракашки.

15. Разноцветный мир.

16. Во саду ли, в огороде.

17. Праздничные самоделки.

18. Подводный мир.

19. Космические приключения.

20. Юные конструкторы.

21. У природы нет плохой погоды.

22. Зоопарк.

23. Мы едем, едем, едем.

24. Мир, в котором мы живем.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию музыкальных творческих способностей детей средней группы «Гармошечка-говорушечка» «ГАРМОШЕЧКА - ГОВОРУШЕЧКА» Интегрированное занятие по развитию творческих способностей детей (средняя группа) Подготовила: Музыкальный.

Конспект по развитию творческих способностей «На морском дне»Конспект по развитию творческих способностей «На морском дне» " Мир моря" в технике пластилинография» (для детей старшей и подготовительной группы) Подготовила воспитатель Калинина Мария Александровна.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей» На сегодняшний день к нашим детям предъявляют высокие требования и в садиках, и в школах, да и сама жизнь обрушивает на подрастающее поколение.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» «Взаимодействие с семьей по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»Вы хотите, чтобы ваши дети были способными.

Перспективное планирование в средней группе по развитию художественно-творческих и конструктивных способностей дошкольников Перспективное планирование в средней группе по развитию художественно-творческих и конструктивных способностей дошкольников через нетрадиционные.

Развитие творческих способностей детей через театр Свою работу я начала с проекта «Театр для всех». При организации театрализованной деятельности необходимы следующие условия: - создание.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творчество – одна из важнейших характеристик личности и формировать его нужно с самого раннего возраста. Важное место в развитии творческих.

Сотрудничество с родителями в работе по развитию творческих способностей детей на материале изодеятельности Сотрудничество с родителями в работе по развитию творческих способностей детей на материале изодеятельности. (материал для выступления на.

Упражнения для развития у детей творческих способностей Упражнения для развития у детей творческих способностей Игра «Перевоплощение». Игра проводится в кругу, сидя на стульях. Один из детей получил.

Влияние сказки на развитие творческих способностей у детей В детском саду мы ведем поэтапное, целенаправленное, систематическое использование различных методов и приемов по развитии. Творческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Приглашение к творчеству» по развитию творческих способностей детей
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 09:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД