Перспективное планирование в средней группе по развитию художественно-творческих и конструктивных способностей дошкольников

Анастасия Рябова
Перспективное планирование в средней группе по развитию художественно-творческих и конструктивных способностей дошкольников

Перспективное планирование в средней группе по развитию художественно-творческих и конструктивных способностей дошкольников через нетрадиционные техники работы с бумагой.

СЕНТЯБРЬ

1. Путешествие в страну «Оригамию»

-Познакомить детей с художественным конструированием из бумаги в технике оригами.

-Показать детям, что из квадратного листа можно делать интересные поделки.

-Закрепить общие понятия о бумаге и ее свойствах.

2. Самолет-стрела

- Познакомить детей со схемами (пооперационными картами, терминами (долина, гора, используемые в оригами.

-Учить складывать лист бумаги, совмещая углы, проглаживая сгибы.

-Учить ориентироваться на листе бумаги. Цветная бумага

3.«Яблочко».

Учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в круговую, соблюдая расстояние между ними.

Цветная бумага, клей

4.«Овечки на лугу» коллективная работа.

Учить детей работать с бумажными салфетками и клеем и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

картон, трафарет, клей, кисть, вата.

Октябрь

1. Домик

- Познакомить с базовой формой «дверь».

-Закреплять умение следовать инструкции педагога.

-Учить оформлять поделку, используя метод аппликации.

-Развивать воображение, аккуратность. Цветная бумага, клей, картон.

2.«Листик».

-Продолжаем учить намазывать клеем небольшой участок рисунка и приклеивать квадратики, соблюдая расстояние, и так пока весь рисунок листика не заполнится квадратиками. Шаблон листика, цветная бумага, картон белый, клей.

3.«Листопад»

-Учить детей работать с бумажными салфетками разного цвета (желтая, зеленая, оранжевая, красная). Учить получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Картон с трафаретом, клей, кисточка, салфетки.

4.«Лес».

Коллективная работа.

-Учить правилам безопасной работы с клеем, салфетками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.

Картон с трафаретом, салфетки, кисточка,

Ноябрь

1. Конструирование «Сказка квадратика» Познакомить детей с поделками из бумаги, показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость.

2. «Серьги для уголка ряженья». Научить вырезать полоски бумаги, сложенной вдвое, закручивать её.

3. Конструирование из бумаги «Оригами» (коллектив) «Корзина с грибочками».

-Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки. -Закреплять складывание бумаги базовой формой «дверь».

Учить создавать композиции из фигурок, выполненных в стиле оригами.

-Объединять все работы в общую картину. Показать преимущества коллективной работы.

4.«Белый снежок» Упражнять в изготовлении композиции из салфеток. Способом разрывания салфетки на мелкие кусочки получаем снежок

Декабрь

1. Рябинка

(сминание + скручивание)

-Закреплять умения детей скручивать полоски бумаги в жгутики. Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. Формировать представления детей о пользе ягод рябины зимой для птиц.

2.«Снежинка» Упражнять в изготовлении снежинки из бумаги. Соединяя с помощью клея полоски белой бумаги по середине, получаем снежинку

3.«Новогодние бусы» Упражнять в изготовлении новогодних бус из цветной бумаги. Соединяя концы цветных полосок, получаем новогодние бусы

4.«Волшебная снежинка» Упражнять в изготовлении объемной снежинки из бумаги Соединяя концы белых полосок в центре, получаем снежинку

Январь

1. Конструирование треугольника «Веселый треугольник. Щенок». - Познакомить детей с базовой формой «треугольник». Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз.

- Закрепить знания домашних животных. Воспитывать доброе отношение к ним. Цветная бумага

2.«Елочка» Упражнять в изготовлении объемной елочки из бумаги, путем сложения треугольников по полам. Закрепить умение складывать базовую форму треугольник, находить противоположные углы. Располагать получившиеся треугольники друг, за другом начиная с большего.

Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать самостоятельность, художественный вкус, мелкую моторику рук, творчество. Бумага

3.«Волшебный квадрат» Познакомить детей с техникой оригами; учить сгибать квадрат по полам и по диагонали. Цветная бумага

4. Лисичка

треугольник Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз.

- Формировать представления детей о жизни диких животных зимой.

Цветная бумага, клей

Февраль

1.«Цыпленок» Учить сооружать не сложные поделки. Учить пользоваться разными материалами. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность. бумага, трафарет птички, бумажные салфетки, клей ПВА, кисть.

2.«Кораблик» Упражнять в умении изготовлять поделки техникой оригами. Техникой оригами дети изготовляют кораблик, дополняя образ деталями: волны, иллюминатор.

3. По собственному замыслу Упражнять в умении самостоятельно создавать знакомые образы с помощью различной бумаги; развивать фантазию. Используя различную бумагу, дети изготовляют поделки по собственному замыслу знакомыми способами

4.«Танк» Учить передавать образ, соблюдая относительную величину. Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность. спичечные коробки, клей ПВА, кисть, бумага

Март

1.«Цветок для мамы».

-Учить детей работать с бумажной салфеткой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. картон, трафарет, клей, кисть, бумажная салфетка

2.«Диван»

-Учить правилам безопасной работы с клеем, картоном. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. Картон, клей, кисточка.

3. Техника работы с мятой бумагой «Бусы».

-Учить сминать бумагу в тугой комочек, нанизывать на нитку.

4. Стрекоза из фольги и фантиков

(Сминание + скручивание + обрывание) Учить выполнять аппликацию различными техниками. Развивать моторику рук, фантазию, аккуратность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Апрель

1. Грачи прилетели Познакомить с новой базовой формой «воздушный змей».

-Углублять впечатления, связанные с приходом весны, воспитывать заботливое отношение ко всему живому.

Закреплять навыки чтения пооперационных карт.

2. Воздушный змей

Закреплять базовую форму «воздушный змей».

Продолжать учить работать в коллективе.

Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

3. СИММЕТРИЧНОЕ ВЫРЕЗЫВАНИЕ «Зайчик»

4. Складывание прямоугольника в цилиндр «Цирковые животные» Учить детей преобразовывать прямоугольник в цилиндр, приклеивать готовые мордочки животных. Цветная бумага, клей.

Май

«Бабочка»

-Формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Учить обводить ладошки и вырезать заготовку из бумаги ножницами по контуру. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. цветная бумага, клей ПВА, кисточка, простой карандаш.

Открытка для ветеранов»

-Формировать умение работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Клей ПВА, кисть, Карандаши, салфетки.

«Цветы»

Продолжать учить делать цилиндр из прямоугольника, промазывать бумагу клеем и склеивать ее. Учить склеивать полоски бумаги, наклеивая ее на круг из картона в определенном порядке для получения цветка. Ножницы, клей, кисть для клея, полоски бумаги, прямоугольники из бумаги, круги из картона 2 штуки одинакового размера.

«Лето». Учить сооружать не сложные поделки. Развивать инициативу. Воспитывать самостоятельность, активность.

цветная бумага, салфетки, крупы, клей, кисть.

Публикации по теме:

Педагогический опыт «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 18 «Виктория» муниципального образования.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе Перспективно- тематический план по художественно-эстетическому развитию (аппликация) 2015-2016 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе Перспективно- тематический план по художественно-эстетическому развитию (лепка) 2015-2016 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе Перспективно- тематический план по художественно-эстетическому развитию (рисование) 2015-2016 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе (ноябрь-декабрь) Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе ноябрь — декабрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством использования нетрадиционных техник рисования» Автор.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в декоративно-прикладном творчествеРазвитие художественно-творческих способностей дошкольников в декоративно-прикладном творчестве Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через декоративно-прикладное творчество Творчество - это деятельность, в которой.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через знакомства с народным прикладным искусством Изобразительная деятельность едва ли не самый интересный вид деятельности детей дошкольного возраста и имеет большое значение для всестороннего.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Перспективное планирование в средней группе по развитию художественно-творческих и конструктивных способностей дошкольников
Опубликовано: 23 октября 2016 в 20:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Домашние животные»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме : « Домашние животные. Задачи: - Закреплять и уточнять знания о домашних животных, знать...
Фотоотчет о работе кружка «В гостях у сказки»
В работе кружка были использованы мнемотаблицы. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и...
Театрально-музыкальная постановка во второй младшей группе «Друзья познаются в беде»
«ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ». Участвуют куклы: пес Барбос, Петух, Лиса, Девочка, Зайка. На ширме справа куст. Лиса ( крадется из-за куста) : Кто-то идет! (...
Отчёт о проведении мероприятий по ПДД в средней группе
Отчет о проведении мероприятий по ПДД в средней группе. Среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо остро стоит проблема безопасности...
Консультация для родителей «Солнце доброе и злое»
Истосковавшись по теплу и свету, летом мы проводим слишком много времени под прямыми солнечными лучами, забывая об опасности ожогов и теплового удара. Еще до...