Лучший педагог года

Кружок по развитию интеллектуальных, умственных и речевых способностей детей второй группы раннего возраста с помощью игр

Татьяна Мохирева
Кружок по развитию интеллектуальных, умственных и речевых способностей детей второй группы раннего возраста с помощью игр

Целевой раздел:

Педагогическая практика подтверждает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением научно выверенных методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться только в школе. А чем более подготовленным придёт ребёнок в школу – имеется в виду даже не количество накопленных знаний, а именно, готовность к мыслительной деятельности, зрелость ума, - тем успешнее, а значит, счастливее будет для него начало этого очень важного для каждого человека периода – дошкольного детства.

Публикация «Кружок по развитию интеллектуальных, умственных и речевых способностей детей второй группы раннего возраста с помощью игр» размещена в разделах

Одним из средств умственного и речевого развития ребенка являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, контролирует правильность выполнения действий. Развивающие игры создают условия для проявления творчества, стимулирует развитие умственных способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности. Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы – умственного развития дошкольников.

Главной целью реализации студии является развитие интеллектуальных, умственных и речевых способностей ребенка.

Основные задачи:

- развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

- развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

- развитие воображения, мышления;

- гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

- формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений;

- построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре.

- совершенствование памяти, внимания, мышления, восприятия, творческих способностей, речи;

- развитие у детей навыков общения.

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

В последние годы значительно возросли требования родителей к развитию детей дошкольного возраста. От того, насколько удачно заложен в дошкольном детстве потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка, зависит его дальнейшая успешность в любом виде деятельности. В «Концепции дошкольного воспитания» утверждены такие важные принципы, как:

интеллектуальное развитие;

• создание условий для развития личности ребёнка, его творческих способностей.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информационных технологий. Это требует других подходов к образованию дошкольников – перехода от традиционного информационно – накопительного метода обучения к наиболее перспективному - развивающему обучению.

Характерная особенность занятий является:

1. комплексность (занятие объединено общим сюжетом, включающим в себя вышеуказанные элементы);

2. игровая форма (игры, игровые упражнения и творческие игровые задания);

3. доброжелательная творческая атмосфера (ребёнок может высказывать свои мысли вслух, не боясь того, что его осмеют или подвергнут критике).

Всестороннее развитие личности ребенка обеспечивается единством умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Важно выработать у ребенка общие способности познавательной деятельности - умение анализировать, сравнивать, обобщать, а также позаботиться о том, чтобы у него сложилась потребность получать новые знания, овладевать умением мыслить.

В течение года в работе с детьми будут использоваться современные развивающие игры, и в конечном счете, самостоятельно приобретать знания.

Ожидаемый результат

К концу года дети научатся:

• различать, называть некоторые геометрические фигуры; некоторые цвета.

• общаться со сверстниками;

• повышение степени активности в самостоятельной деятельности;

• базисным речевым умениям.

Ожидаемым результатом в работе с родителями является:

• повышение педагогической культуры родителей;

• формирование интереса к развивающим играм.

Содержательный раздел

Программа предназначена для дополнительных занятий по кружку «Умняшки» в детском саду для детей 1,5-3 года. Количество детей в группе 10-15 человек, форма занятий подгрупповая. Принцип комплектования подгрупп : дети делятся на 2 подгруппы по возрастному критерию – вторая группа раннего возраста (дети 1,5-2 лет и 2-3 лет). Установлен режим посещения кружка для детей : 1.5-3 лет 1 занятие в неделю продолжительностью 10 минут; в месяц 4 занятий, в год 36 занятий. Во время занятий дети сидят в кругу - на стульчиках или на полу, или за столом.

Занятия включают следующие методы обучения:

настольные развивающие игры;

игры с правилами: сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, музыкальные;

дидактические игры;

беседы, дискуссии;

мини-конкурсы;

импровизации;

Форма проведения занятия: игровая.

Все занятия имеют общую гибкую структуру, наполняемую разным содержанием.

Структура группового занятия :

- Ритуал приветствия.

- Разминка.

- Рефлексия прошлого занятия.

- Основное содержание занятия.

- Рефлексия прошедшего занятия.

- Ритуал прощания.

Ритуалы приветствия - прощания - позволяют сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия.

Разминка - средство воздействия на эмоциональное состояние детей, уровень их активности; выполняет функцию настройки на продуктивную групповую деятельность (активизировать, либо снять чрезмерное, возбуждение).

Рефлексия занятия - ретроспективная оценка в двух аспектах:

эмоциональном (понравилось - не понравилось, было хорошо - плохо и почему);

смысловом (почему это важно, зачем мы это делаем).

Рефлексия прошлого занятия - дети вспоминают, чем занимались в последний раз, что особенно запомнилось, зачем они это делали, с кем обсуждали после встречи.

Основное содержание занятия - на эту часть приходится значительная нагрузка всего занятия. В нее входят непосредственно сами развивающие игры игры (знакомство с новой игрой, подготовка своего варианта игры, самостоятельные игры).

Рефлексия прошедшего занятия - дети сами или при помощи взрослого отвечают на вопрос, зачем это нужно, как это может помочь в жизни, что нового мы узнали.

О результативности проведенных занятий можно судить по следующим критериям:

возрастающий интерес к развивающим играм;

• увеличение заинтересованности в играх;

• повышение уровня активности участников занятий;

• повышение уровня знаний, проявляемого или в возрастающем объеме выполненного задания.

Перспективное планирование

№ Название игры Цель Дата проведения/

Отметка о выполнении

1 Д/И «Пускание мыльных пузырей» Помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения. 04.10.21

2 Д/и «Пошёл дождик» Учить связывать движения с художественным образом. Угадать и изобразить, какой бывает дождик. Отобразить характер дождя в рисунке. 11.10.21

3 Д/И «Краски осени» Нарядить деревце. Отбирать краски определенного цвета (красного; красного и желтого). 18.10.21

4 Д/И «Солнышко и дождик» Развивать восприятие контрастных настроений в музыке, учить различать образный характер музыки. Угадать погоду. Соотносить движение с музыкальным образом. 25.10.21

5 Д/И «Осенние листочки» Помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; развитие чувства ритма, координации движений; способствовать взаимодействию детей друг с другом. 01.11.21

6 Д/И «Что растёт на огороде» Учить различать овощи по вкусу и по внешнему виду. Угадать, какие овощи ежик положил в суп. Доставать овощи и определять их, рассмотрев их внешний вид и наощупь. 08.11.21

7 Д/И «Огуречик-огуречик» Помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения. 15.11.21

8 Д/И «Овощи и фрукты» Систематизировать представления детей об отличительных признаках овощей;

Воспитывать бережливое отношение к растениям; Развивать мелкую моторику рук, память, речь. 22.11.21

9 Д/И «Угадай, что делать» Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

29.11.21

10 Д/И «Большие и маленькие мячики» Учить различать цвет и величину (большой — маленький); развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова. Подобрать мячики для кукол. Правильно подобрать мячи по цвету и величине. 06.12.21

11 Д/И «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету» Развивать слитные движения руки; восприятие цвета. Намотать клубок, наполнить корзинку клубками одного цвета. Не ошибаться при складывании клубков в корзину 13.12.21

12 Д/И «Догадайся, что звучит» Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. 20.21.21

13 Д/И «Долгий - короткий» Развивать представления о длительности звука; учить показывать длительность звука через движение, интонацию голоса. Показать, как стучит барабан, как играет дудочка. Слушать музыку и выполнять соответствующие ее характеру движения. 27.12.21

14 Д/И «Найди нужный цвет» Закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать по образцу нужного цвета пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце. 10.01.22

15 Д/И «Узнай по голосу» Уточнить и закреплять правильное произношение звуков. 17.01.22

16 Д/И «Кто в домике живёт?» Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. 24.01.22

17 Д/И «Отзовись» Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. 31.01.22

18 Д/И «Позови свою маму» Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. 07.02.22

19 Д/И «Будь внимательным» Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. 14.02.22

20 Д/И «Поручение» Учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к

самостоятельности. Убрать комнату. Убрать комнату чисто, аккуратно. 21.02.22

21 Д/И «Подуем на шарик» Развивать артикуляционный аппарат детей. 28.02.22

22 Д/И «Зайчик и белка» (кто и где) Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; совершенствовать понимание речи взрослого; расширять словарь. Угадать, где находятся игрушки; правильно определить место, куда надо посадить игрушку. Не ошибаться в действиях. 14.03.22

23 Д/И «Лисичка, пляши» Учить детей различать на слух звучание различных инструментов; подражать звучанию музыкальных инструментов Развивать выразительность интонации голоса. Активизировать речь детей. Пригласить лисичку плясать; узнать, под какой инструмент она пляшет. Отчетливо называть инструмент; выразительно подражать его звучанию. 21.03.22

24 Д/И «Зайка» Помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения;

способствовать взаимодействию детей друг с другом.

28.03.22

25 Д/И «Научим зайку правильно говорить» Развивать интонационную выразительность. 04.04.22

26 Д/И «Лошадка» Активизировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию.

Поиграть с лошадкой, показать свои игрушки. Не ошибаться, называя игрушки; выполнять поручения. 11.04.22

27 Д/И «Коровка, дай молочка» Совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать мелкую моторику рук. Попросить молочка. Не ошибаться, чтобы не сердить коровку. 28.04.22

28 Д/И «Жил - был у бабушки козлик» Помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения. 25.04.22

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Игры и задания для развития интеллектуальных способностей Игры и задания для развития интеллектуальных способностей 1. Знакомство со свойствами предметов: А) Загадки (можно выбрать определенную.

Инновационный педагогический опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровых технологий» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Коноваловой.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребенка» Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребёнка» Умственное развитие дошкольников.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки»Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки» Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Тише, тише, кот на крыше…» (ознакомление с потешками).

Преобразование группы раннего возраста с помощью родителейПреобразование группы раннего возраста с помощью родителей Взаимодействие с родителями группы раннего развития это одно из важнейших направлений в работе каждого педагога. Наладить.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Проект по В. В. Воскобовичу «Развитие игровых способностей у детей второй младшей группы с помощью развивающих игр» Проект игры В. В. Воскобовича. Тема:Развитие творческих и игровых способностей у детей во 2мл. группе с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по развитию интеллектуальных, умственных и речевых способностей детей второй группы раннего возраста с помощью игр
Опубликовано: 20 марта 2022 в 22:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД