Получи документы

Конспект занятия «Во саду ли, в огороде» для детей с ЗПР

Алла Терехова
Конспект занятия «Во саду ли, в огороде» для детей с ЗПР

Тема: «Во саду ли, в огороде»

(комплексное коррекционно-развивающее занятие)

Для детей ЗПР 1г. о.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: закреплять знания детей о фруктах и овощах, обобщающие понятия, счет до 3(4-х, учить называть фрукты, овощи в уменьшительно-ласкательной форме, учить рассказывать о них по схеме описания.

Коррекционно – развивающие: развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление, речь (слова, предложения по теме, развивать общую и мелкую моторику, слуховое внимание.

Публикация «Конспект занятия „Во саду ли, в огороде“ для детей с ЗПР» размещена в разделах

Коррекционно - воспитательные: воспитывать терпение, организованность в работе, аккуратность, усидчивость.

Виды детской деятельности: познавательно -образовательная деятельность, игровая, коммуникативная.

Материалы и оборудование: кукла,картинки фруктов и овощей, картинки сада и огорода, разрезные картинки фруктов, овощей( 4 части, «Звуковая коробка», экран, схема описания овощей (фруктов, мяч, указка, тарелочки

Содержание образовательной деятельности.

I. Введение игрового момента: приход куклы Маши.

-Знакомство с детьми:

Здравствуйте, ребята! Я – Маша! А как вас зовут? (я – Егор, я – Рома).

II. Основная часть: Маша собирается в гости к бабушке, у которой есть фруктовый сад и огород. Бабушка попросила Машу собрать фрукты и овощи, а какие – давайте узнаем (поможем кукле отгадать загадки)

1. Раз, два, три- повернись. В саду и огороде- окажись.

На доске картинка сада и огорода. Где растут фрукты? саду, показ)

Где растут овощи? огороде, показ)

Отгадывание загадок о фруктах и овощах (у доски) :

- В шкурке желтый, кислый он,

Называется…. (лимон).

- Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой,

Не с конфетной фабрики, а из далекой Африки. (апельсин).

- Красное, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко).

-За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая (морковь).

-Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява

Кто любит щи – меня ищи (капуста)

-Неказиста, шишковата,

А придет на стол она, -

Скажут весело ребята:

Ну, рассыпчата, вкусна! (Картофель)

-Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные.

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют (Помидор)

Картинки-отгадки лежат на столе (возле доски, дети (по одному) берут картинку и ставят на доску, где растет лимон, морковь и др.

2. Упражнение «Сад-огород» : что растет в саду? (лимон, апельсин, яблоко). Как назовем одним словом, что это? (фрукты). Что растет в огороде? (капуста, морковь) Как назовем одним словом, что это? (овощи).

Давайте посчитаем, сколько фруктов(3, и сколько овощей? (4) Чего больше? (овощей)

Дети садятся за столы.

3. Мы немного устали, выполним упражнение для пальчиков:

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим, (Ударять ребрами ладоней по столу)

Мы морковку трем, трем. (Сжать руки в кулаки и тереть друг о друга)

Мы капусту солим, солим, (Движения, имитирующие посыпание солью)

Мы капусту жмем, жмем. (Сжимать и разжимать кулачки)

Кукла Маша принесла разрезные картинки фруктов и овощей, и не может их собрать, давайте ей поможем

4. Дидактическое упражнение: «Собери фрукт (овощ)» (разрезные картинки фруктов и овощей).

Собираем за столами. Что у тебя получилось? А у тебя?. Где растут груша, капуста? Что это: фрукт или овощ?

Кукла Маша любит играть, поиграем с ней.

5. Физкультурная пауза: в кругу, с мячом.

Упражнение: «Назови ласково».Тот, у кого мяч называет фрукт или овощ ласково. (лимон- лимончик, морковь- морковка….)

6. Работа со схемой описания овощей и фруктов. (дети сидят за столами)

Кукла Маша будет задавать вопросы по схеме, а мы будем отвечать полными предложениями. Один ребенок выходит к доске (вначале- картинка лимона, затем- картинка помидора)

III. Заключительная часть: Кукла принесла вам в подарок музыкальные инструменты. Давайте послушаем, как они звучат?

1. - Упражнение: «Что звенит?» (погремушка, дудочка, барабан, колокольчик).Кукла принесла погремушку, дудочку, барабан, колокольчик. Послушайте, как звучит каждый инструмент. А теперь отгадайте, какой инструмент звенит (за экраном по очереди звучат инструменты, дети узнают, что звенит).

2 Итог: Кто к нам приходил? (кукла). Что делали? (повторяли фрукты и овощи, собирали разрезные картинки фруктов). Теперь кукла будет знать, что растет в саду, а что растет в огороде.

Все хорошо занимались. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе для детей с нарушениями ОДА «Во саду ли, в огороде мы нашли дары природы» Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. закрепить умения правильно называть овощи, фрукты,.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Конспект НОД для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Познавательное развитие: Формировать представление детей об овощах, закрепить представление о фруктах, умение классифицировать овощи и фрукты.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли в огороде» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Во саду ли в огороде» Цель: Систематизировать знания детей об овощах,.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду-ли, в огороде»Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду-ли, в огороде» Цель: Учить детей строить человечка, опираясь на поэтапную схему, точно соединять строительные детали; строить яблоко по модели. Формировать.

Конспект занятия с элементами драматизации «Во саду ли, в огороде» для группы раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 года. Тема: «Во саду ли, в огороде» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:.

Проект для детей младшей группы «Во саду ли, в огороде» Проект «Во саду ли, в огороде» Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Длительность: 3 месяца. Участники проекта:.

Конспект занятия «Во саду ли в огороде» Сентябрь 3 Неделя «Во саду ли в огороде» Вид деятельности 18.09. Понедельник 19.09 Вторник 20.09. Среда 21.09. Четверг СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ.

Конспект занятия «Во саду ли в огороде» СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯСентябрь Тема: «Во саду ли в огороде» Вид деятельности 18.09. Понедельник 19.09 Вторник 20.09. Среда 21.09. Четверг Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Во саду ли, в огороде» для детей с ЗПР
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 19:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД