Культурно-досуговая деятельность в первой младшей группе «Весёлая весенняя прогулка»

Анна Федонова
Культурно-досуговая деятельность в первой младшей группе «Весёлая весенняя прогулка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка»

КОНСПЕКТ

культурно-досуговой деятельности

в первой младшей группе «Звёздочка»

Разработала: воспитатель

Федонова А. Д.

Апрель, 2013г.

Тема: «Весёлая весенняя прогулка»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Задачи:

1. Культурно-досуговая деятельность:

- создать эмоционально- положительный климата в группе;

- способствовать формированию навыков перевоплощения.

2. Образовательная область «Социализация».

Родная страна:

- напоминать детям название села, в котором они живут.

Театрализованные игры:

Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой природы, подражать птиц под музыку, под звучащее слово.

Подвижные игры:

- развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

3. Образовательная область «Коммуникация» (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи)

Формирование словаря:

- на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

- способствовать развитию речи как средства общения.

4. Образовательная область «Физическая культура».

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта:

- формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры;

- формировать умение сохранять устойчивое положение тела.

5. Образовательная область «Музыка»

Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

Слушание:

- развивать интерес к музыке, желание подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Пение:

- вызывать активность детей при подпевании и пении.

Музыкально-ритмические движения:

- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

- продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (притопывать ногой, полуприседать, выставлять ногу на пяточку).

Предварительная работа: тематический цикл «Весна» с 25 марта по 30 апреля, рассматривание иллюстраций о весне, весенних цветах, насекомых; чтение З. Письман «Цветы одуванчики», И. Токмакова «Одуванчики», заучивание А. Плещеева «Весенняя песенка»; беседа о весне, весенних изменениях в природе; наблюдение за птицами на участке; рассматривание муравьёв на прогулке, беседа о селе Александровском, знакомство с произведениями Л. Шубной и А. Бордуна - слушанье песен «Есть такие люди дети», «Муравей Антошка», «Надо слонику помочь».

Материалы и оборудование: шапочки для обыгрывания муравьёв, полянка с цветами из бумаги по количеству детей, «брёвнышко», «Ручеёк» - ткань голубого цвета, игрушка – слон.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игра, беседа, рассматривание, шутки.

Ход.

Воспитатель приглашает детей пойти поиграть в музыкальный зал.

Динамическая игра «Собираемся гулять»

Собирайся ты дружок

На зелёненький лужок (машут друг другу руками)

Наденем на ножки

Красные сапожки (имитируют надевание сапог)

Этот с правой ножки

Этот с левой ножки (по очереди гладят ноги)

Будем весело играть

Песни петь и танцевать (делают подскоки)

Входят в зал.

Воспитатель:

- Посмотрите, мы пришли на весенний лужок, но здесь и ручеёк бежит, и брёвнышко лежит, а вот и тропинка, интересно, куда же она нас приведёт. Давайте чтобы нам было веселее идти споём. Песня Л. Шубной, А. Бордуна «Есть такие люди - дети»

Дети с воспитателем прыгают через ручеёк, пролезают по брёвнышку и подходят к полянке.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой сильный ветер здесь был. Все цветочки разбросал. Нужно нам цветы собрать и украсить полянку для муравьёв, жучков и бабочек. Игра с цветами «Украсим полянку»

Дети собирают цветочки, бегут с ними по залу, затем показывают как дул ветер, дуя на цветы. Аккуратно выкладывают цветы на полянку.

Воспитатель:

- Как красиво стало на полянке. Сразу захотелось потанцевать. А вы любите танцевать? Дети исполняют танец «Чок, чок – каблучок» с пением.

Воспитатель:

- На полянке среди цветов живут насекомые. Назовите их (божья коровка, бабочки, муравьи) А вы знаете про муравьёв песенку? Она конечно шуточная, но очень весёлая. Сейчас мы оденем шапочки на деток, и они будут муравьишками. Исполняется песня «Муравей Антошка».

Звучит пение птиц.

Воспитатель:

- Кто это поёт? Конечно, это птички радуются теплу, солнышку, весне. Давайте поиграем в игру «Птички-невелички» (Дети играют)

- Весело вам детки играть и веселиться. Ой, посмотрите за кустиками прятался маленький слонёнок. Может он потерялся, а может он заболел? Где живёт слон? Конечно, очень далеко отсюда, там, где всегда тепло. Ведь мы с вами знаем, какие дикие животные живут в нашем селе. (Дети называют животных). Слон не может жить у нас. Ему будет очень холодно. Давайте его развеселим шуточной песенкой. Ведь мы знаем из песни как можно вылечить слоника.

Воспитатель напоминает детям, о том, кто автор песен которые они поют, показывает портрет поэтессы и композитора. Напоминает детям, что они тоже живут в селе Александровском. Исполняется песенка «Надо слонику помочь». Слонёнок выздоравливает и идёт с детьми в группу играть и угощаться конфетами.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация «Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников» Мною была подготовлена презентация на тему "Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников "к педагогическому совету.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Культурно-досуговая деятельность в первой младшей группе «Весёлая весенняя прогулка»
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 20:05
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...