Папки-передвижки

Квест-игра «Безопасность в Солнечном городе» для старшего дошкольного возраста

Наталья Пасечникова
Квест-игра «Безопасность в Солнечном городе» для старшего дошкольного возраста

Квест-игра «Безопасность в Солнечном городе»

для старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепление знаний у воспитанников по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Публикация «Квест-игра „Безопасность в Солнечном городе“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Обучающие: способствовать накоплению у детей знаний о комплексной безопасности, об опасных предметах вокруг себя: огне, пожаре и т. д., о дорожных знаках, объяснить их связь с безопасностью; закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;

Развивающие: расширять и активизировать словарь детей; развивать мышление, любознательность, наблюдательность;

Воспитывающие: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия в коллективе.

Оборудование:

Демонстрационный материал: книга «Безопасность в Солнечном городе».

Раздаточный материал: рисунок «Коротышка переходит через дорогу», краски белого и желтого цветов и /или красная, желтая, зеленая (в зависимости от ответа воспитанников, стаканчики-непроливайки, кисточки, атрибуты для игры «Выбери, что нужно пожарному», медали «За отличные знания безопасности»

Ход образовательной деятельности

Организационный этап: к воспитанникам приходит Незнайка с книгой «Безопасность в Солнечном городе».

Незнайка: Ребята, в Солнечном городе произошла беда, со мной никто не хочет дружить из-за моей книги, которую я сам написал и назвал. Почему-то жителям города она не понравилась. После прочтения моей книги, с коротышками происходят разные неприятные истории. Вы поможете разобраться, почему так происходит?

Воспитатель: Незнайка, покажи ребятам эту книгу, может они тебе смогут помочь? (Воспитанники рассматривают страницы книги). Ребята почему с коротышками происходят неприятные истории после прочтения книги Незнайки?

Воспитанники: В книге есть ошибки.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайки исправить ошибки в его книге?

Воспитанники: поможем.

Незнайка: Тогда давайте вместе отправимся в Солнечный город на моем солнечном автобусе.

Основной этап

Воспитатель: Ребята, прежде чем заходить в автобус, вспомним правила поведения в общественном транспорте.

• Как называется место, где положено ждать транспорт? (Остановка).

• Через какую дверь мы заходим в автобус, а через какую дверь мы должны выходить из автобуса? (Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю).

• Можно ли запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется?

• Как мы должны вести себя в транспорте? В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.

• Если в транспорт зашел пожилой человек, что мы должны сделать, если мы сидим? (Необходимо уступать место старшим).

• Какие правила безопасного поведения мы должны всегда соблюдать? (Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно).

• Можно ли ходить по автобусу, когда он движется? Почему?

• Как мы должны двигаться, после того как вышли из транспорта? (Автобус и троллейбус обходить нельзя, мы должны дождаться, когда они отъедут, трамвай можем обойти спереди).

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы можем отправиться с Незнайкой в Солнечный город.

Вот мы и приехали в Солнечный город. Ребята, посмотрите, кто нас встречает.

Воспитанники: Нас встречает Тюбик.

Тюбик: Ребята, посмотрите, какой рисунок нарисовал Незнайка. Как вы думаете, есть ли на рисунке ошибки? Так можно поступать? (На рисунке ребенок переходит дорогу в неположенном месте)

Воспитанники: На рисунке ошибка, коротышка переходит дорогу в неположенном месте.

Незнайка: Как в неположенном? Почему?

Воспитанники: Коротышка должен переходить дорогу по «зебре» или по сигналам светофора.

Воспитатель: Незнайка, давай ребята исправят ошибку. Ребята, как можно исправить эту ошибку?

Воспитанники: Надо дорисовать зебру. (Тюбик дает ребятам белую и желтую краску, ребята исправляют ошибку). ИЛИ: Нарисовать светофор. (Тюбик дает ребятам красную, желтую, зеленую краски, ребята исправляют ошибку)

Тюбик: Спасибо ребята, теперь все коротышки цветочного города будут знать правила дорожного движения.

Воспитанники идут дальше по Солнечному городу и встречают поэта Цветика.

Цветик: Ребята, послушайте, какие стихи сочинил в своей книге Незнайка, и скажите, какое правило поведения в быту здесь нарушено.

1. Петя наш, в глазок не глядя,

Дверь открыл чужому дяде.

Стало в доме Пети голо,

Нет ботинок выйти в школу! (Нельзя открывать посторонним дверь)

2. В доме шум, и гам, и крик:

-Срочно нужен мне парик!

Ах, плохие эти спички

Съел огонь мои косички! (Спички детям не игрушка).

3 Вою я страшнее волка-

Сел случайно на иголку.

-Ох, прости же, братец Ваня,

Шить не буду на диване! (Швейные принадлежности должны храниться в швейной шкатулке. На диване шить нельзя).

4. Есть у ножниц два конца,

Гвоздик есть и два кольца

Не проткнуть, чтоб мне живот,

Дай их кольцами вперед! (правильно передавать острые предметы. Тупыми концами к человеку).

5. Умудрилась наша Света

Съесть все мамины таблетки

Чуть живой едва осталась,

Зато в «Скорой» накаталась. (Нельзя брать лекарства).

А теперь поиграем в другую игру.

Игра «Добавь слово»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто!

-Если в дверь звонит звонок-

Посмотри сперва в (глазок)

-Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не (открывай,

-Если нет глазка тогда

«Кто там?» спрашивай (всегда)

-А не станут отвечать-

Дверь не вздумай (открывать)

-Если в дверь начнут ломиться

То звони скорей в (полицию).

Цветик: Незнайка, ребята исправили стихи в твоей книге, теперь эту страницу можно читать другим коротышкам.

Незнайка: А теперь мы пойдем в гости к моим друзьям Винтику и Шпунтику.

Винтик и Шпунтик: Здравствуйте, ребята, мы собираем пожарный щит по книге безопасности Незнайки. Посмотрите, что у нас получилось. Мы правильно его собрали?

Воспитанники: Нет, не правильно.

Винтик и Шпунтик: Почему? Мы все предметы собрали по книге Незнайки.

Воспитатель: Ребята, поможем Винтику и Шпунтику собрать пожарный щит.

Воспитанники: Да.

Игра «Выбери, что нужно пожарному».

Незнайка: Спасибо, ребята, я исправил рисунок пожарного щита и убрал лишние предметы.

Воспитатель: Ребята, смотрите, Кнопочка плачет, давайте узнаем, что случилось с Кнопочкой? Кнопочка, почему ты плачешь?

Кнопочка: Я играла в мяч, а его переехала машина. В книге безопасности Незнайки есть такая картинка

Воспитатель: Ребята, можно ли играть вблизи проезжей части?

Воспитанники: Нельзя.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Кнопочкой сыграем в игру «Разрешается – запрещается» и научим правилам безопасности на улице.

1. Играть на спортивной площадке?

2. Брать в руки незнакомые предметы?

3. Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора или по зебре?

4. Наступать на люк?

5. Разговаривать с незнакомыми людьми?

6. Дразнить собак?

Незнайка: Теперь я эту игру добавлю себе в книгу, пусть другие коротышки изучают безопасное поведение на улице.

Ребят встречает Знайка.

Знайка: Ребята, я посмотрел книгу Незнайки, вы исправили все ошибки. А теперь, ответьте пожалуйста на мои вопросы. Какое время года скоро наступит?

Воспитанники: Зима.

Знайка: Ребята, какие правила безопасности в зимний период вы знаете?

Воспитанники:

1. Нельзя выходить на лед.

2. Запрещается подходить к фейерверкам.

3. Запрещено зажигать свечи на елках, украшать елку ватой, бумажными игрушками.

4. Запрещено ходить под крышами зданий.

5. Нельзя пробовать снег, сосульки.

6. Уходя и дома, выключать гирлянды, электроприборы.

7. Не зажигать дома хлопушки, бенгальские огни.

Заключительный этап (подведение итогов, рефлексия)

Знайка: Молодцы, ребята, теперь я точно знаю, что вы знаете и соблюдаете все правила безопасного поведения, а теперь и Солнечный город знает все правила безопасности и будет их соблюдать. А если коротышки не запомнили все правила безопасности, то могут прочитать их в книге Незнайки «Безопасность в Солнечном городе». За то, что вы помогли Незнайке исправить ошибки, я вам дарю памятные медали «За отличные знания безопасности».

Воспитатель: Ребята, давайте скажем спасибо Знайке за медали.

Воспитанники: Спасибо!

Воспитатель: Знайка, нам с ребятами пора отправляться обратно в детский сад. До свидания, жители цветочного города!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Размести мосты в городе лилипутов» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Размести мосты в городе лилипутов» для детей старшего дошкольного возраста О важности математического развития наших детей сказано много, разработаны целые программы и даже концепции стратегии данного направления.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником»Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником» Квест- игра «Как стать волшебником» Ведущая область: художественно- эстетическое развитие Цель : научить детей изображать различных животных.

Квест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возраста Квест-игра «Весенний калейдоскоп» Дети входят в зал Ведущий: Вы все сегодня так красивы, Так обаятельны, прекрасны! Посмотришь – сразу.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Составитель: Нина Николаевна Горбенко, инструктор по физической культуре Цель: Создание позитивного настроения, приобщение дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Безопасность в Солнечном городе» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 мая 2023 в 15:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД