Получи документы

Квест-игра «День знаний»

оксана чернявская
Квест-игра «День знаний»

Уважаемые коллеги! Совсем скоро в детских садах начнется новый учебный год.

В нашем ДОУ 3 сентября я предложила соим коллегам провести квест-игру, которая будет проходить на улице на игровых площадках. Предлагаю вам сценарий такой игры. Буду очень рада если он кому-то пригодиться. Все игры подобраны таким образом, чтобы сильно не напрягать детей, но вто же время, чтобы они почувствовали свои силы и значимость. Фотоотчет представлю после реализации.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Предоставить опыт лидерства;

Формировать умение договариваться, действовать в команде;

Развивать эмоциональную отзывчивость;

Публикация «Квест-игра „День знаний“» размещена в разделах

Стимулировать активность, самостоятельность

Познавательное развитие

Познакомить детей с понятием «квест» и его правилами;

Совершенствовать умения обобщать, интегрировать и применять полученные знания;

Развивать умения действовать в соответствии с прилагаемым алгоритмом, умение видеть закономерности;

Совершенствовать умение ориентироваться во времени и пространстве;

Формировать самостоятельность мышления;

Стимулировать интерес к получению новых знаний;

Закрепить прямой и порядковый счет в пределах 12;

Развивать схематическое мышление, умение читать простейшую графическую информацию;

Развивать воображение

Речевое развитие

Расширять словарный запас с помощью слов «квест», «схема», «шифр», «направление»;

Совершенствовать речь как средство общения;

Совершенствовать фонематическое восприятие

Физическое развитие

Совершенствовать двигательные навыки детей;

Развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений, двигательную активность

Художественно-эстетическое развитие

Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке;

Развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности

Предварительная работа:

Накануне игры разучить с детьми правила квеста, обсудить схему действий.

Краткое описание игры:

Квест — (с англ. Quest- "поиск, поиск приключений") - пешая командная игра. Квест - это интерактивная игра, состоящая из разнообразных элементов, что позволяет её адаптировать к различным элементам.

В назначенное время - общий сбор участников. Поздравление от руководителя ДОУ. Дети подготовительной группы проходят испытания.

На каждой площадке младших групп команде будут предложены задания различного характера - творческие, логические, спортивные, музыкальные и т. п.

Задача команды пройти все испытания и получить угощения для всех ребят.

Условия и особенности реализации игры:

Квест-игра проводится на территории детского сада. Ориентирована на дошкольников 6-7 лет. Может быть адаптирована на другой возраст дошкольников, путем упрощения испытаний.

Вводная часть

Дети всех групп выходят и строятся перед центральным входом в детский сад.

ЗВУЧАТ ФАНФАРЫ

М. р:

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встречи!

Давайте наш праздник скорей начинать,

С улыбкой и радостью петь и играть!

Предлагаю друг друга поприветствовать аплодисментами.

ЗВУЧАТ АПЛОДИСМЕНТЫ

М. р: Вот лето закончилось, вы в садик спешите,

Что же за праздник сегодня, скажите?

Дети (хором) : «День Знаний

День Знаний - праздник важный!

Запомните, друзья, без знаний и умений

Прожить никак нельзя!

Шагай смелей вперед, малыш!

Учись, трудись, расти!

Ведь для тебя в твоей стране открыты все пути!

Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаем вам новых открытий, новых успехов, новых знаний! Хорошего настроения вам!

СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕМУ ДОУ

Руководитель после поздравления предлагает самым старшим детям ДОУ добыть для всех детей угощения, пройдя испытания, проявив смекалку, сообразительность, сплоченность, дружбу, внимательность.

М. р. : Мальчишки и девчонки, уважаемые родители и гости нашего праздника приглашаю всех вас пройти на свои площадки и весело и интересно отметить праздник, посвящённый дню Знаний. А нашим самым старшим детям в детском саду желаем удачи в трудных испытаниях.

/группы расходятся по своим площадкам, дети подготовительной группы остаются на месте, получают первый конверт с заданиями/

Разминка

проводит руководитель ДОУ

Для того чтобы пройти все испытания вам нужно быть внимательными, сообразительными, быстрыми и ловкими. Вот сейчас я и проверю готовы ли вы к испытаниям?

1. Команда без слов должна построиться по росту.

2. Образовать круг

3. Образовать квадрат

4. Встать в шахматном порядке

5. Танцевальный флешмоб, четко выполнять движения за музыкальным руководителем

ФЛЕШМОБ «МИР –ЭТО ДЕТСТВО!»

ПЕРВОЕ ИСПЫТАНИЕ

Проводит музыкальный руководитель

ИГРА «НА ЧЕМ ИГРАЮ?»

За ширмой находятся разные музыкальные инструменты. Вызывается ребенок, он на слух определяет какой инструмент звучит. Если отгадывает, то получает коробку с инструментами и раздает их детям (для следующей игры)

ИГРА «ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЙ СОБЕРЕТСЯ?»

Дети делятся на 3 команды (ложки, колокольчики, погремушки). Встают в свой кружок вокруг таблички с изображением своего инструмента.

Звучит русская народная музыка 3-х частной формы.

На 1 часть – дети в своих кружках играют на инструментах;

На 2 часть – все двигаются врассыпную;

3 часть – садятся на корточки и закрывают глаза. Ведущий в это время меняет таблички с изображением инструментов местами. По сигналу ведущего открывают глаза и быстро собираются вокруг своего инструмента, поднимают руки вверх. Кто быстрее это сделал, тот и победил.

ИГРА «ОРКЕСТР»

Дети с музыкальными инструментами встают в круг. Ведущий – дирижер – становится в центр круга с дирижерской палочкой и последовательно выполняет действия:

Машет палочкой – дети играют на инструментах;

Кладет палочку на землю – дети кладут инструменты перед собой и бегут по кругу;

Хлопает 1 раз в ладоши – дети останавливаются и разбирают музыкальные инструменты (дирижер тоже). Кому не хватило инструмента должен дать ответ на вопрос ведущего:

Назови музыкальный инструмент: Я круглый, у меня голос громкий, четкий, со мной хорошо ходить, шагать, чтобы я звучал нужны палочки /барабан/;

Назови музыкальный инструмент: У меня много кнопочек, они разного цвета, со мной хорошо петь частушки, плясать, между одной моей половинкой и второй – заборчик /гармошка/

В театре зазвучала музыка. Что было до этого? Что будет после этого?

Если отгадывает, то получает часть картинки с изображением места следующего испытания. Получив все части дети вместе с воспитателем складывает целую часть и определяют где находится следующее задание.

Подсказка 1: Дети складывают картинку с изображением петуха и определяют, что следующее испытание их ждет на площадке 2 младшей группы.

ВТОРОЕ ИСПЫТАНИЕ

Проводит воспитатель 2 младшей группы «Золотой петушок»

Подготовить картинки с котятами, вручать их детям при правильно выполненном задании.

ИГРА «КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?»

Воспитатель 2 мл. группы просит поднять руки детей чье имя начинается на определенные буквы.

А – Аида, Аделина, Ариша, Артем,

Л – Леша, Лиза

Н – Настя, Никита, Наташа

В – Вероника

ИГРА «НАЙДИ ПАРУ» Играют Т – Тоня и Г – Гриша

ИГРА «ЧТО ЛИШНЕЕ?»

Просит подойти к столу ребенка у которого имя начинается с буквы «Б»

- Богдан, на столе стоит несколько предметов среди которых есть лишний. Назови его.

Просит подойти к столу ребенка у которого имя начинается с буквы «Я»,

- Яна, на столе лежат карточки, выбери себе одну карточку и назови, какой предмет на картинке лишний?

Подсказка 2: Дети собирают все картинки и смотрят где находится следующее испытание.

ТРЕТЬЕ ИСПЫТАНИЕ

Проводит воспитатель средней группы «Веселые котята»

«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»

1. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? (8)

2. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске(2)

3. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (5)

4. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой. Сколько их? (7)

6

ИГРА «НАЙДИ ЦИФРЫ»

На территории площадки в разных местах расположены бумажные плоскостные цифры. Дети подготовительной группы вместе с детьми средней группы должны их все найти. Всего их спрятано 10 штук (от 0 до 9). Трудность заключается в том, что ноги детей между собой связаны резинками (левая нога взрослого ребенка соединена с правой ногой ребенка по младше). После того как дети справятся с заданием должны встать с цифрами в руках в порядке счета. За это испытание получают конверт с ребусом. Ответ «колодец»

Подсказка № 3: Дети открывают конверт, разгадывают ребус и вспоминают где на территории детского сада находится колодец. Отправляются на следующее испытание.

ЧЕТВЕРТОЕ ИСПЫТАНИЕ

Проводит воспитатель старшей группы «Веселые затейники»

ИГРА «ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ, НЕ СКАЖЕМ»

Дети стоят шеренгами лицом друг к другу. Дети старшей группы заранее задумывают несколько действий и поочередно их показывают без слов детям подготовительной группы. Дети подготовительной группы должны эти действия отгадать.

ИГРА «КТО БЫСТРЕЙ»

Дети стоят в двух шеренгах, лицом друг к другу. Воспитатель подготовительной группы выбирает по одному игроку с каждой команды, а воспитатель старшей группы кладет кубик на расстоянии 5 метров и дает команду «Беги!». Пара детей бегут к кубику и стараются его взять в руки. Кто первым схватит кубик оставляет его себе. Игра повторяется со следующими игроками, пока все кубики не будут разобраны. У кого больше, тот победил.

Воспитатель старшей группы благодарит детей и просит отгадать загадку

Это дерево — символ России,

От него исходит нежный свет,

Делится своей целебной силой,

И роднее дерева нам нет.

Как распустит кудри золотые —

Так девчата встанут в хоровод.

А полюбит дерево кого-то —

Счастье и удачу принесёт.

Подсказка № 4: Дети отгадывают загадку и вспоминают где находится береза (на территории детского сада есть только одна березка). Отправляются на следующее испытание.

ПЯТОЕ ИСПЫТАНИЕ

Проводит педагог-психолог

ИГРА «ОПРЕДЕЛИ ЭМОЦИЮ»

ИГРА «НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»

ИГРА «ЗНАЮ ВСЕ ПРОФЕССИИ»

Подсказка № 4: Дети, следующая подсказка наполнена воздухом. Найдите этот предмет на нашей березке. Внутри воздушного шарика записка. Дети предлагают варианты как ее достать.

ШЕСТОЕ ИСПЫТАНИЕ

Проводит инструктор по физвоспитанию

ИГРА –ЭСТАФЕТА «ПРОНЕСИ ШАРИК»

Дети делятся на две команды. У каждой команды по две ракетки между ними шар. По команде дети проносят шар до места назначения, бегут назад и передают ракетки следующему в эстафете.

ИГРА –ЭСТАФЕТА «ПАРОВОЗИК»

Дети делятся на две команды. Каждый член команды держит друг друга за плечи, они бегут змейкой между кеглями до ориентира и обратно.

ИГРА-ТАНЕЦ «РОБОТЫ»

ИГРА «ИЗОБРАЗИ ЖИВОТНОГО»

Подсказка № 5: Подсказка спрятана в телефоне. Звучит песня про кашу. Дети предлагают варианты где можно встретить кашу. Проходят к кухне. Их встречает руководитель ДОУ. Он хвалит детей. Вручает угощение и просит раздать их всем детям детского сада.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Квест-игра в День знаний «Путешествие в страну Знаний»Фотоотчет «Квест-игра в День знаний «Путешествие в страну Знаний» Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива. Задачи: 1. Обобщить знания детей.

Игра-квест «Путешествие в мир знаний» для старшей группы Игра квест «Путешествие в мир знаний» Воспитатель Елена Федоровна Панкова Задачи: 1. Способствовать развитию умения применять свои знания.

Итоговое родительское мероприятие квест — игра «Занимательное путешествие в страну знаний» Форма проведения: квест-игра путешествие. Цель родительского мероприятия: сплочение родительского коллектива и построение эффективного.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Квест-игра «Путешествие по стране Знаний» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе Квест – игра «Путешествие по стране Знаний» Цель: закрепление ранее.

Квест-игра «День Нептуна» План - конспект спортивно-оздоровительного мероприятия «Квест-игра День Нептуна» Цель мероприятия: Организовать спортивно-оздоровительный.

Квест-игра «День семьи, любви и верности» Квест-игра спортивного праздника «День семьи, любви и верности» Цель: Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада. Задачи:.

Сценарий квест-игры «День знаний» Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ. По Родине нашей.

Квест-игра «Мы играем целый день, и нам совсем это не лень» Квест-игра «Мы играем целый день, и нам совсем это не лень»Цель: сплочение детей группы в процессе поисковой деятельности. Задачи: помочь.

Квест-игра в День защиты детей «Путешествие в сказку» Квест – игра на день защиты детей «Путешествие в сказку». Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Литературная квест-игра «Веселый день с Сергеем Михалковым» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Методическая разработка Литературная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «День знаний»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 14:05
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД