Получи документы

Литературная квест-игра «Веселый день с Сергеем Михалковым»

Ольга Качура
Литературная квест-игра «Веселый день с Сергеем Михалковым»

Литературная квест-игра

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №16»

Методическая разработка

Литературная квест –игра

"Веселый день с Сергеем Михалковым"

Автор методической разработки:

педагоги МБДОУ №16

Алибегова З. А., Качура О. А. ,

Хасанова Ф. Х.

Майкоп-2018 г.

Звучит минусовка песни С. Михалкова «Мы едем, едем, едем….»

Ведущий:

Публикация «Литературная квест-игра „Веселый день с Сергеем Михалковым“» размещена в разделах

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с Вами собрались, чтобы отправится в путешествие в страну книг С. В. Михалкова.

Наше путешествие не обычное, это квест-игра. Квест- очень интересное путешествие, которое потребует от вас силы, знаний и смекалки.

Нас книжки в гости пригласили.

Смекалку вы не позабыли?

Хочу предупредить заранее,

Что впереди ждут испытания.

В нашей игре участвуют воспитанники подготовительных групп. Для того, чтобы начать игру нам надо разделиться на две команды. В моем волшебном сундучке – смайлики синего и красного цвета. Они помогут разделиться на две команды. Готовы, ребята?

Дети: ДА.

Ведущий: У каждой команды будет герой-помощник из произведений С. Михалкова. Но, кто же это? Отгадаете:

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился

Дорожный ….(светофор)

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью ….(Каланча)

/ Появляются герои: Светофорчик и Дядя Степа/.

Ведущий: Здравствуйте, Дядя Степа и Светофорчик! Мы просим вас быть помощниками ребят в игре.

Светофорчик и Дядя Степа: Конечно, мы согласны.

Ведущий: Дядя Степа, вы, отправляется в игру-путешествие с командой красных. А Светофорик -отправляется с командой синих.

Светофорчик и Дядя Степа: Теперь, все понятно, для чего почтальон у д/с вручил нам конверты синего и красного цвета.

Ведущий: РАЗ, ДВА, ТРИ- начало игры!

Дядя Степа:

Ребята, моей команды – прошу подойти ко мне!

Светофорчик:

А, моей - ко мне!

/Герои раскрывают конверты и находят там две половинки одной карты. Карта разорвана на две части, а по середине – сундук с сюрпризом. На картах шесть пунктов /веранд/, где ребята и герои найдут задания. Каждый пункт имеет свой номер от 1 до 6, но чтобы найти нужный номер, ребята должны решить пример, тем самым узнав, какой пункт следующий. Выполняя задания в каждом пункте, ребята будут получать конверт с пазлом из картинки героя, и, следуя карте, они придут к финишу, где должны из пазлов собрать героев С. Михалкова /ПРИЛОЖЕНИЕ №1/. Выполнив это задание, ребята получают приз –подарки – КНИГИ С. МИХАЛКОВА

Герои с ребятами обсуждают план действий и начинают путешествие/.

ПУНКТ №1.

Задание: «Доскажи словечко»

/ На видном месте конверт с заданием, правилами и пазлом, который герой вручает после выполнения задания. Герои зачитывают задание:

Кто, кто же победит,

Ну, конечно - эрудит,

У нас сомнений в этом нет -

Он самый первый даст ответ.

«Вам нужно найти слово - продолжения текста стихов С. Михалкова и назвать произведение:

Команде «КРАСНЫХ» Команде «СИНИХ»

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью ___(Каланча)

В одном переулке стояли дома

В одном из домов

Жил упрямый___ (Фома)

На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас!

Почему я встал у стенки?

У меня дрожат___(коленки)

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые___(друзья)

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой ___(качал)

Мать сказала:

-Дверь закрой!

К нам летит пчелиный___(рой)

ПУНКТ №2

Задание: «Какое стихотворение спряталось»

/ На мольберте прикреплен лист - с примерами и буквами.

Чтобы наш продолжить путь-

По логической цепочке

Ты дойди до нужной точки.

Посмотри задание -

Угадай название.

«Решив примеры, вы узнаете, название какого стихотворения зашифровано»/.

Команде «КРАСНЫХ»

5+2= Т

4-1= К

3+3= Я

6+1= Т

5-4= 0

4-2= А

3 1 7 6 7 2

«КОТЯТА»

Команде «СИНИХ»

5+2= Р

4-1= Т

3+3= З

6+1= Р

5-4= Е

4-2= О

3 7 1 6 2 7

«ТРЕЗОР»

ПУНКТ №3.

Задание: «Галерея»

/ На мольберте портреты детских писателей: С. Михалков, С. Маршак,

Э. Успенский. ПРИЛОЖЕНИЕ №2/.

«Ребята, перед вами портреты детских писателей. Назовите имя и фамилию всех писателей и выберете портрет, того писателя по книгам, которого мы сегодня путешествуем».

ПУНКТ №4.

Задание: «Путаница»

/ На столе лежит папка, в ней иллюстрации к книгам С. Михалкова. Сверху конверт с заданием. ПРИЛОЖЕНИЕ №3.

Давайте знакомую книжку откроем -

И снова пойдем от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружится.

«Ребята, в издательстве «Самовар» готовятся к печати книги С. Михалкова, но кто-то перепутал все иллюстрации. Требуется ваша помощь: разложите картинки так, чтобы отделить одно произведение от другого. Назовите, как называются эти произведения»/.

/ «Лесная академия», «Мой щенок», «Про девочку, которая плохо кушала»/.

ПУНКТ №5.

Задание: «Музыкальное»

/ Дети с героем находят магнитофон с записью песни на стихотворение С. Михалкова «Мы едем, едем, едем ….»

Все стихи его чудесны -

Озорны и веселы.

И на них сложили песни-

Слушайте же, вот они.

Мы немного отдохнем,

Дружно песню все споем.

«Ребята, угадайте название песни и автора слов».

ПУНКТ №6.

Задание: «Угадай-ка»

/Дети находят конверт с заданием. На мольберте иллюстрации к произведениям С. Михалкова. ПРИЛОЖЕНИЕ №4.

У вас в команде

Каждый знайка.

Но, попробуй, угадай-ка

И в одно мгновение

Узнай произведение.

«Ребята, герой прочтет вам отрывки из произведений С. Михалкова, а вы должны назвать из какого произведения этот отрывок и подобрать иллюстрацию»/.

***

***

Нос распух, не видно глаза

Перекошена щека

И впиваясь, как игла

На хвосте жужжит пчела.

(«Мой щенок»)

***

РАЗ - котенок самый белый,

ДВА - котенок самый смелый,

ТРИ - котенок самый умный,

А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.

ПЯТЬ похож на ТРИ и ДВА –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

(«Котята»)

Вот у Коли, например

Мама - милиционер

А у Толи и у Веры

Обе – мамы

(«А что у вас?»)

***

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки

Кипяченою водой?

(«Про мимозу»)

***

На дверях висел Замок.

Взаперти сидел Щенок.

Все ушли

И одного

В доме

Заперли его.

(«Трезор»)

***

У меня опять: Тридцать шесть и пять! Озабоченно и хмуро Я на градусник смотрю: Где моя температура? Почему я не горю? Почему я не больной? Я здоровый! Что со мной? У меня опять: Тридцать шесть и пять!

(«Тридцать шесть и пять»)

ПУНКТ №7.

Задание: «Угадай-ка»

/Дети с героями собираются на последнем пункте карты. Приготовлены два мольберта, магниты и волшебный сундучок/.

Ведущий: Дорогие ребята! Ну, вот вы и дошли до последнего пункта карты, значит выполнили все задания квест-игры. Но у вас осталось последнее задание- за каждое выполненное задание вы получали пазл картинки. Сейчас вы должны собрать ее.

/Каждая команда собирает свою картинку. У одной команды получается портрет Дяди Стёпы, у другой –Светофорчик/.

Светофорчик: Дядя Степа, смотри, да это же наши портреты!

Дядя Степа: СПАСИБО, большое ребята!

Ведущий:

Наше путешествие завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором.

Вдоль картинок мы шагали

По ступенькам - строчкам шли.

И, как много мы узнали!

И, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим,

Вот закончилась игра.

Но героям Михалкова

Будем рады мы всегда!

Дядя Степа:

Тем, кто любит приключенья,

Мы открыли свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Светофорчик: Ребята, давайте соединим наши карты и посмотрим, что получится. Смотрите, оказывается, у каждой команды была половинка целой карты. А что же в центре карты?

Дети: сундук с сюрпризом, с сокровищами.

Дядя Степа: Да, где же он? И, что в нем?

Ведущий: Вот он, наш волшебный сундук!

/Дети с героями открывают крышку, появляются гелевые воздушные шарики,

на каждого участника квеста и к ним прикреплены книги С. В. Михалкова/.

Ведущий: ну вот и закончилась наша игра. Давайте скажем «спасибо» нашим героям за помощь, встанем в круг и исполним песню «Вместе весело шагать». До свидания, до следующих встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Весёлый день с Сергеем Михалковым»Фотоотчёт «Весёлый день с Сергеем Михалковым» Веселый день с Сергеем Михалковым" 1 марта В МБДОУ»Саянский детский сад» прошла беседа к 105 летию творчества поэта Сергея Владимировича.

Квест-игра. ФотоотчетКвест-игра. Фотоотчет Тема: "Давайте покормим птиц зимой" Цель: -расширить кругозор детей, обратить внимание как трудно птицам зимой; -проявлять любовь к природе;.

Квест-игра «Мы играем целый день, и нам совсем это не лень» Квест-игра «Мы играем целый день, и нам совсем это не лень»Цель: сплочение детей группы в процессе поисковой деятельности. Задачи: помочь.

Квест-игра «По дорогам сказок» Структурное подразделение «Пайгармский детский сад» МБДОУ «Детство» Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок».

Квест-игра «Спасатели животных» Квест игра "Спасатели животных". Цель: формирование познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Содействовать развитию элементарной.

Квест-игра «Юные исследователи» Конспект: «Квест-игра» Цель: Способствовать развитию инициативности, находчивости, самостоятельности. Задачи: 1. Способствовать проявлению.

Квест-игра «Зарница» Квест-игра «Зарница». Цель. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Задачи. Воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской.

Квест-игра «Здоровое питание» Тема: «Квест - игра Здоровое питание». Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека, выделять правила.

Сценарий развлечения интеллектуально-литературная игра «Кто? Когда и Почему?» Интеллектуально-литературная игра Кто? Когда и Почему?» - Здравствуйте, уважаемые гости, я рада приветствовать вас в клубе знатоков, где.

Весёлый день с Сергеем Михалковым. Сценарий литературного праздника для дошкольников, посвящённого творчеству писателя Весёлый день с Сергеем Михалковым. Сценарий литературного праздника для дошкольников, посвящённого творчеству С. Михалкова. Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная квест-игра «Веселый день с Сергеем Михалковым»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 21:48
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД