Лучший педагог года

Квест-игра для средней группы «Собери светофор для жителей цветочного городка»

Марина Волчек
Квест-игра для средней группы «Собери светофор для жителей цветочного городка»

Квест – игра для средней группы «Собери светофор для жителей цветочного городка»

Программное содержание:

способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;

формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;

продолжать развивать диалогическую речь;

Публикация «Квест-игра для средней группы „Собери светофор для жителей цветочного городка“» размещена в разделах

воспитывать понимание необходимости изучения ПДД в целях личной безопасности.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, конверты, бабочки, разрезанные картинки пешеходного перехода и автобусной остановки, цветочки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседа о сигналах светофора, рассматривание дорожных знаков, разгадывание загадок и чтение стихов о правилах дорожного движения.

Индивидуальная работа:

- спросить назначение знака «пешеходный переход» у Дениса Печерского.

-спросить назначение знака «автобусная остановка» у Архипа Иванова.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

(Дети проходят в зал, становятся полукругом перед экраном).

(На экране пустой голубой слайд 1)

Воспитатель: Ребята, день сегодня необычный. К нам пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здороваются с гостями.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте, гости дорогие.

Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду.

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики.

Дети присаживаются на стульчики.

(Внимание на экран.)

(на экране монитора 2 слайд с конвертом и звуком).

Воспитатель: Ребята, к нам на электронную почту пришло видео сообщение. Давайте посмотрим его и послушаем.

(3 слайд видео письма Кнопочка говорит)

Кнопочка:

Дорогие ребята, помогите нам. В наш Цветочный город пробрались коротыши, которые похитили у нашего светофора все цвета. Мы не можем без светофора. Помогите отыскать все цвета светофора. Чтобы получить подсказку, где спрятаны цвета, нужно правильно выполнить задания. Тогда прилетит бабочка-подсказка, которая укажет вам путь дальше. После того, как вы отыщите все цвета, мы скажем, что нужно делать дальше.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Кнопочке и её друзьям отыскать цвета для светофора?

Дети: Да.

2. Основная часть.

(На экране пустой голубой слайд 4)

Воспитатель: Только прежде чем помочь Кнопочке, я хочу проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:

«Что бы было всё в порядке, поиграем мы немножко.

Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!

Если нет, тогда молчите.

Приготовились ребята:

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начнём.

Кто из вас идёт вперёд.

Только там, где пешеходный переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат).

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже знакомы с правилами дорожного движения!

Прилетела бабочка-подсказка.

( 5 слайд: на экране появляется бабочка)

(Конверт находится рядом с экраном)

Смотрите, ребята, здесь конверт какой-то лежит. Давайте откроем и посмотрим, что в нем находится?

Воспитатель берёт конверт, достаё т из него письмо и читает:

Чтобы найти красный цвет светофора нужно вам отгадать загадки, если вы отгадаете все загадки правильно, то к вам прилетит бабочка-подсказка.

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит (дорога) (слайд 6)

2. Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза как у кошек,

Ночами горят (машина) (слайд 7)

3. Никогда я не сплю,

На дорогу я смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать (светофор) (слайд 8)

4. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный… (переход) (слайд 9)

5. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое (остановка автобуса) (слайд 10)

Воспитатель: Молодцы ребята. Смотрите, а вот красный цвет светофора.

Воспитатель достаёт из конверта красный цвет светофора. Прикрепляет его на пустой макет светофора тот ребёнок, который активно участвовал в ответах.

(На экране слайд 11 с красным цветом светофора)

Воспитатель: Ну, что ребята первый цвет светофора мы с вами уже нашли, давайте посмотрим следующее задание.

Дети: Да. Давайте.

(Слайд 12)

воспитатель приглашает детей на физкультминутку с музыкальным сопровождением.

Воспитатель: Объявляется Физкультминутка «Автобус»

(1)Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

(2)И из окошечка глядим

Всё глядим!

(3)Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

(4)Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

(5)Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(6)А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

(7)И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(8)Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

(9)Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

(10) И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

1 – маршируем на месте

2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны

3 – «руку прикладываем козырьком к голове» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони

4 - пожимаем плечами

5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя

6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»)

7 - «крутим руль» и бибикаем

8- приседать и вставать

9- маршируем на месте

10-«крутим руль» и бибикаем

Воспитатель: Молодцы ребята. Присаживаемся на стульчики.

Дети присаживаются на стульчики.

Прилетела бабочка-подсказка.

( 13 слайд: на экране появляется бабочка)

(Конверт находится рядом с экраном)

Воспитатель: Ребята посмотрим, какое задание нам принесла бабочка подсказка?

Дети: Да.

Воспитатель берёт конверт, достаё т из него письмо и читает:

Воспитатель: Жёлтый цвет вы найдёте, когда все детали пазла правильно соберёте.

Ребята смотрите, на столах лежат детали, их необходимо собрать. Сегодня детали пазла будут собирать Денис Печерский и Архип Иванов. ( Маленькая подсказка: мы собираем дорожные знаки.)

(Слайд 14) дети собирают знаки: Пешеходный переход и Автобусная остановка

Воспитатель: Спрашивает у Дениса П. о назначение знака «пешеходный переход».

Спрашивает у Архипа И. о назначение знака «автобусная остановка».

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием.

Воспитатель достаёт из конверта жёлтый цвет светофора. Прикрепляет его на макет светофора, где уже есть красный цвет тот ребёнок, который первым собрал свой знак.

(На экране слайд 15 с жёлтым цветом светофора)

Дети присаживаются на свои места. Помощник и муз. руководитель помогает по всему залу разложить цветы, вырезанные из картона, на одном из которых прикреплён зелёный цвет светофора.

Воспитатель: Ребята, мы с вами нашли уже два цвета светофора. Посмотрим следующее задание?

Дети: Да.

Прилетела бабочка-подсказка.

( 16 слайд: на экране появляется бабочка)

(Конверт находится рядом с экраном)

Воспитатель берёт конверт, достаё т из него письмо и читает:

Воспитатель: Этот цвет светофора вы найдёте в цветах на лесной полянке.

Дети ищут цветок, на котором закреплён зелёный цвет светофора. Ребенок, нашедший зеленый цвет, располагает его на светофоре.

Остальные цветы дети складывают на столик, который стоит возле окна.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.

И сейчас вам надо встать возле стульчиков, а …. ребёнка у которого цветок с зелёным цветом светофора, остаётся возле воспитателя, остальные дети становятся полукругом возле стульчиков.

Воспитатель с …. Идёт к светофору и прикрепляет зелёный цвет светофора.

(На экране слайд 17 с зелёным цветом светофора)

Дети выстраиваются в полукруг возле стульчиков, на экране появляется: слайд 18

Кнопочка: Ура! Вы нашли все цвета для нашего светофора. Спасибо большое, ребята! Вы нам помогли и теперь мы сможем спокойно переходить через дорогу. Мы для вас приготовили подарок- песню с танцевальными движениями.

(На экране голубой слайд 19)

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли жителям Цветочного города восстановить цвета светофора.

Какие цвета светофора мы с вами нашли?

Ответы детей.

Что вам запомнилось?

Ответы детей.

Что понравилось?

Ответы детей.

(На экране слайд 20 со светофором и песней)

Воспитатель: Ребята приглашаю вас исполнить песню с танцевальными движениями.

Дети исполняют песню с танцевальными движениями.

На этом наше занятие окончено.

Давайте все вместе попрощаемся с нашими гостями.

До свиданье.

Дети уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим» Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги; Задачи: Систематизировать знания.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Собери из частей картинку. Здания Севастополя» для детей средней группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Собери из частей картинку. Здания Севастополя» для детей средней группы Цель: сформировать умение составлять из частей картинку с изображением некоторых интересных зданий Севастополя. Задачи: - учить собирать.

Дидактическая игра по ПДД «Светофор. Автомобили. Пешеходы» с детьми средней группыДидактическая игра по ПДД «Светофор. Автомобили. Пешеходы» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение применять на практике полученные знания о значениях сигналов светофора для пешеходов и транспорта. Задачи:.

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Веселый светофор»Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Веселый светофор» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель игры: Формирование у детей представления об элементарных правилах дорожного.

Игра-квест «Собери пожарную команду»Игра-квест «Собери пожарную команду» Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; углубить и систематизировать.

Конспект ООД по ПДД «Путешествие Буратино со Светофор Светофорычем» для детей средней группыКонспект ООД по ПДД «Путешествие Буратино со Светофор Светофорычем» для детей средней группы Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательные: - обогащать словарь детей названиями дорожных.

Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе «Рябина для лесных жителей» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки «Тестопластика». Формировать умение изображать кисть рябины с помощью цветного теста.

Квест-игра для детей средней группы «Наполните добром сердца»Квест-игра для детей средней группы «Наполните добром сердца» Квест-игра для детей средней группы «Наполните добром сердца» Цель: Формирование представлений детей о доброте как о ценном качестве человека,.

Квест-игра «Поиск золотого ключика» с детьми средней группы Цель: укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Задачи. 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивающее.

Мастер-класс «Дидактическая игра-шнуровка «Собери гусениц» для детей первой младшей группы»Мастер-класс «Дидактическая игра-шнуровка «Собери гусениц» для детей первой младшей группы» Шнуровка - один из видов развивающих игр для малышей. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для средней группы «Собери светофор для жителей цветочного городка»
Опубликовано: 8 августа 2021 в 22:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД