Папки-передвижки

Квест-игра для старших дошкольников «Академия безопасности»

Ирина Зайцева
Квест-игра для старших дошкольников «Академия безопасности»

Квест –игра для старших дошкольников «Академия безопасности»

Цель: закреплять правила поведения безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, среди предметов быта (режущие, колющие предметы, моющие средства, лекарственные препараты); выбирать безопасное место для игр (опасность открытых окон и балконов). Формировать навыки общения с незнакомыми людьми в отсутствии взрослых. Закреплять знания, умения и навыки, сформированные убеждения, которые нужны каждому человеку для сохранения жизни и здоровья. Закрепить в памяти номера телефонов экстренных служб «101», «102», «103». Воспитывать уверенность в поведении, осторожность, внимательность и бдительность, развитие таких качеств, как инициативность, самостоятельность; повышение мотивации к образованию; развитие творческих умений и определенных навыков, в том числе исследовательских; развитие положительных качеств характера.

Публикация «Квест-игра для старших дошкольников „Академия безопасности“» размещена в разделах

Оборудование: дорожные знаки, сюжетные картинки, следы, два Фиксика, зеленое и красное поле, картинки нарушений правил безопасности, картинки отгадок, таблички с номерами 102,101,103,телефон, обручи, тоннель, светофор, сундук, картинки к дидактическим играм «Сложи картинку», «Что правильно», «Опасно- не опасно».

Ход игры:

Добрый день ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие в «Академию безопасности». К нам за помощью обратились наши друзья Фиксики, у волшебного светофора исчезли огоньки и они просят помочь найти их. А похитил огоньки у светофора злой волшебник Огневик, осталась только карта с его следами. Вы не боитесь пойти по следам Огневика и найти огоньки для светофора?

И так, первая подсказка: карточка, на ней нарисован медведь. Дети: нужно найти медведя. (находят на диванчике сидит медведь с забинтованной лапкой) Воспитатель: Давайте послушаем Мишку, он говорит, что играл со спичками и обжег лапку. Мишка: Я был дома один, мне стало грустно и я взял спички, чтобы зажечь свечу и полюбоваться на огонек. Но когда я зажег спичку, то немного испугался и уронил ее на пол. От горящей спички начал загораться коврик. Я начал тушить огонь лапками. К счастью потушил, но очень обжег свою лапку. Теперь мне больно.

Воспитатель: Ой, дети, Мишка не знает с чем нельзя играть, чтобы не случилось беды. Давайте ему расскажем и покажем. Дидактическая игра «Сложи картинку». Молодцы, за правильно выполненное задание мы получили следующую подсказку.

Локация «Осторожно пожар»

- Дети, а что вы будете делать, если вдруг увидите пожар? Какой номер телефона для вызова пожарных? Давайте поиграем в игру «Пожарная команда». Чтобы добраться к месту пожара нужно преодолеть препятствия (пролезть в обруч, перепрыгнуть через лужи, пройти по туннелю и достать воду для тушения огня, дети делятся на две команды, преодолевают препятствия и «тушат» пожар.

Получают следующую подсказку – картинка три поросенка в домике с открытым окном. Дети, скажите, пожалуйста, где вы играетесь дома, с чем вы играетесь дома, чем еще занимаетесь кроме игр? Как вы думаете, почему на рисунке указано "осторожно, открытое окно"?

Очень важно выбрать правильное место для игры и вы это хорошо знаете. А теперь взгляните на рисунок, где изображены поросята, которые не знали этого и что с ними случилось. Поросята играли на балконе и друг друга толкнули и упали через перила балкона. Поросята в детский сад не ходят, мама их не научила как себя вести и где играть. Давайте расскажем поросятам где не нужно играть и поможем поросятам построить игровую площадку для игр. Дети рассказывают правила поведения дома и рисуют оборудование для игровой площадки. Получают следующую подсказку – картинка с изображением двери.

Что здесь изображено? (Двери.) Это наружная входная дверь. Как вы думаете, в чем опасность входной двери, когда вы остались одни дома? Вы все знаете, что большая часть людей – это хорошие люди (члены семьи, друзья, соседи, знакомые). Но вы должны знать, что бывают и непорядочные, плохие люди, с которыми нужно быть очень осторожными. Кто это по вашему мнению? Поэтому двери всегда надо закрывать на ключ и проверять. Если взрослые сказали вам никому не открывать – вы должны выполнять это. Потому что взрослые лучше знают, что лучше, безопаснее. Если кто-то позвонил или постучал в дверь, воспользуйтесь окошком «глазком» на дверях, и если это незнакомый вам человек – не открывайте. Если вы услышали, что кто-то хочет открыть дверь ключом, и вам незнаком этот человек, надо не пугаться, а позвонить в полицию. Кто из вас знает телефон полиции? Так, номер телефона полиции «102» и если вы правильно соорентируетесь в такой ситуации, если будете действовать четко и быстро, то ничего плохого не случится. Все запомните телефон полиции «102». А звонить надо так: набрать номер «102», назвать себя, фамилию и имя, назвать свой домашний адрес, рассказать что случилось. (Предлагаю позвонить нескольким детям).

Получаем следующую подсказку: картинка дорога с транспортом.

Воспитатель: когда мы выходим на улицу- мы становимся пешеходами и водителями. А каждый участник дорожного движения должен знать правила. А вы знаете правила дорожного движения? Дидактическая игра «Что правильно?»

Детям даются картинки с ситуациями нарушений правил безопасности, нужно разложить картинки на два поля. На красное поле вы кладете картинки с нарушениями правил, а на зеленое- картинки как правильно нужно вести в ситуации. За правильно выполненное задание получаем следующую подсказку-

Картинка «Опасные предметы». Что здесь изображено? ( Разные вещи: нож, ножницы, иголка, вилка, стиральный порошок, моющие средства, лекарства, лекарственные препараты, медицинский термометр).

Эти предметы есть в каждом доме. Для чего нам эти предметы?

Эти предметы должны иметь в доме свое место. Как вы думаете, где должны храниться лекарства? Моющие средства? Можно ли этими предметами играть?

Дидактическая игра «Опасно- не опасно» называются предметы дети определяют опасные или нет. Молодцы, вы все правильно ответили и получаем следующее задание.

Конверт с загадками - Отгадай загадку.

Едет он на двух колесах, не буксует на откосах, и бензина в баке нет. Это что?- велосипед.

Там, где сложный перекресток,Он – машин руководитель.

Там, где он, легко и просто, Он для всех – путеводитель.

Кто это? Регулировщик

По асфальту катит дом

Пассажиры едут в нем

А над крышею - усы

Но они не для красы. (Троллейбус

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть …

Переход

Что за лошадь, вся в полоску,На дороге загорает?

Люди едут и идут, А она – не убегает. Зебра

Зорко смотрит постовой, за широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом- остановятся все сразу

А зеленым подмигнет- и машины и народ

Отправляются вперед. Светофор

-Молодцы ребята, вы показали отличные знания по безопасности и мы нашли тайник злого волшебника Огневика- давайте откроем его. Дети достают из тайника огоньки для светофора и передают Фиксикам. Фиксики благодарят за помощь и дарят детям сладкие подарки.

Публикации по теме:

Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности»Квест-игра в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Программные задачи: формировать у воспитанников представления о правилах поведения в различных опасных для жизни ситуациях, формировать.

Дидактическая игра для старших дошкольников «Учимся читать»Дидактическая игра для старших дошкольников «Учимся читать» Игра рассчитана для детей старшей, подготовительной группы. Цель этой игры- запоминание букв, их написания и звучания; умение различать.

Дидактическая игра «Маленькая звонница» для старших дошкольниковДидактическая игра «Маленькая звонница» для старших дошкольников Дидактическая игра "Маленькая звонница" Цель:формирование ценностного отношения к духовному, историческому и культурному наследию России.

Игра по развитию речи «Кто как двигается?» для старших дошкольниковИгра по развитию речи «Кто как двигается?» для старших дошкольников Материал для игры:цветные картинки с изображением разных животных,слайды с движущимися животными. Игра проводится около стола. На столе разложены.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Квест-игра «Страна Правил Безопасности»Квест-игра «Страна Правил Безопасности» Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных.

Квест, посвящённый Дню знаний, для старших дошкольниковКвест, посвящённый Дню знаний, для старших дошкольников Квест, посвящённый Дню знаний «Приключения в стране Эмоджи» для старших дошкольниковЦель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение.

Математическая игра для старших дошкольников «Игра с кубами» Цель:Продолжать учить детей различать и называть цифры в пределах десяти через математические игры. На ковре в разных местах лежат группами.

Настольная игра «Спасибо» для старших дошкольниковНастольная игра «Спасибо» для старших дошкольников Скоро 11 января, международный день "Спасибо". Хочу предложить настольную игру, которую я сделала сама. Настольная игра "Спасибо". Цель:.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для старших дошкольников «Академия безопасности»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 14:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД