Лучший педагог года

Квест — игра «Хлеб всему голова» в подготовительной группе

Надежда Мухина
Квест — игра «Хлеб всему голова» в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 10 «Светлячок» комбинированного вида» г. Волхов

Квест – игра для детей подготовительной к школе группы

«Хлеб – всему голова»

Подготовила : музыкальный руководитель Н. В. Мухина

Провели: воспитатель Н. В. Степанова,

инструктор по физ. культуре Е. А. Дроздова.

музыкальный руководитель Н. В. Мухина

г. Волхов

2022г

Публикация «Квест — игра „Хлеб всему голова“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: Создание условий для активной деятельности детей, их сближению и организованности.

Задачи.

Образовательные:

1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря.

2. Обогатить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение ориентироваться в здании д/с.

2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитать такие качества как взаимовыручка, дружелюбие, умение договариваться, приходить к общему решению, помогать друг другу.

2. Воспитать у детей уважительное отношение к людям труда. (хлеборобам, хлебопекам, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

• НОД «Откуда хлеб пришел»

• Беседы «Какой бывает хлеб», «Берегите хлеб»

• Дидактические игры «Что сначала, что потом», «Назови профессию»

• Заучивание пословиц о хлебе.

• Знакомство с народными приметами.

• Чтение художественной литературы.

Ход квест - игры

Воспитатель: Сегодня мы будем мы говорить о хлебе. Вы покажите все свои знания о нем. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру – квест «Хлеб – всему голова. Эта игра заключается в том, что вы должны выполнить различные задания в разных местах детского сада, получить за каждое выполненное задание продукт, который необходим для того, чтобы испечь хлеб. В конце нашего увлекательного путешествия мы сможем поставить выпекаться настоящую буханку хлеба. Хотите поучаствовать в таком квесте? Первое задание и первый, очень важный ингредиент для хлеба мы получим в группе, если справимся с первым заданием.

1) Первое задание – это загадка:

В землю зернышко попало,

Прорастать на солнце стало

Дождик землю поливал

И росточек подрастал

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Что это? (ответы детей-колосок). Да, это колосок. И тот кто первый отгадал эту загадку получает важную для хлеба вещь - дрожжи. Хлебопекарные дрожжи - добавляют для выпечки хлеба. Они вызывают брожение с образованием множества пузырьков углекислого газа, которые заставляют тесто «подниматься» и после выпечки придают хлебу мягкость. Но, чтобы отправиться в путь дальше, нам необходимо назвать как можно больше хлебобулочных изделий, которое вы знаете.

Использование современной технологии “Карусель”.

Дети встают в круг, передают друг другу колосок и называют хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Итак, первое задание выполнено, первый продукт получен и в черном ящике мы найдем предмет, который подскажет, куда нам отправляться дальше. (Достает мяч. Высказывания детей)

Воспитатель: Да, правильно, мы отправляемся в физкультурный зал.

В физкультурном зале детей встречает физрук.

Физ. рук: Ребята, а какой продукт просто необходим, что испечь хлеб? (Мука) А какие профессии вы знаете, людей, который вырастили хлеб, собрали его и превратили в муку? (хлеборобы, трактористы, комбайнеры, мукомолы)

Работа на поле нелегка. И сейчас я поверю, насколько вы дружные, быстрые и выносливые. Та команда, которая перевезет муку быстрее, получит пакет с мукой для вашего хлеба.

Эстафета «Перевези муку на тачке»

(Команды перевозят на тачке мешочки с песком. Тачка – эстафетная палочка. Победившая команда получает пакет с мукой)

Физ. рук: Вы, конечно, знаете, что раньше растить зерно было труднее, поэтому и профессии у хлеборобов были другие. Поэтому сейчас такое задание – собрать картинку.

1. Раньше, на Руси, когда не было современной техники.

2. Сейчас, в современном мире.

Использование современной технологии “Работа в командах”.

(Дети делятся на команды и выполняют задания на разных скамейках, путем выкладывания картинок “Выращивание хлеба - раньше и сейчас”. Затем команды проверяют правильность выполнения задания друг у друга. Называют помощников человека - раньше: плуг, соха, борона, серп, колотило, мельница и сейчас: трактора, сеялки, комбайны)

Физ. рук: Ребята, а что же главное в получении хорошего урожая?

(Использование проблемной ситуации. Высказывания, предположения детей (хорошие семена, вспаханная почва, хорошая погода).

Физ. рук: А еще очень важно, чтобы работники были сыты. А так как мы внимательно изучали труд повара, я предлагаю поиграть в подвижную игру «Компот и борщ»

Игра «Компот и борщ»

(Выбираются два повара. Один будет варить компот, другой – борщ. Дети получают маски овощей и фруктов. По типу игры в догонялки повара собирают…ловят нужные им продукты)

Физ. рук: Все задания вы выполнили. Муку вы получили. А куда вы отправитесь дальше, подскажет вам черный ящик.

(Дети получают статуэтку «Скрипичный ключ»)

Воспитатель: Куда мы отправляемся дальше? (ответы детей – в музыкальный зал)

Муз. рук: Здравствуйте, ребята. В музыкальном зале вы получите три недостающих продукта. Их необходимо немного добавить в тесто для хлеба, но они очень нужны и важны. Итак, первая игра «Микрофон» (Технология “Микрофон” заключается в том, что педагог задает вопросы, дети отвечают на них с использованием игрушки-микрофона)

Игра «Хлеб»

(Главное слово в этой игре “Хлеб”, от которого дети должны образовывать слова, подходящие по смыслу к вопросу. Образование родственных слов к слову «хлеб»)

• Назови хлеб ласково? (хлебушек);

• Крошки хлеба какие? (хлебные);

• Прибор для резки хлеба? (хлеборезка);

• Посуда для хлеба? (хлебница);

• На какой машине возят хлеб? (хлебовозка);

• Кто выращивает хлеб? (хлебороб);

• Кто печёт хлеб? (хлебопёк);

• Где выпекают хлеб? (хлебозавод);

• Как называется магазин, где продают хлеб? (хлебный);

• Как называются изделия из теста? (хлебобулочные изделия);

Муз. рук: Молодцы, с заданием справились. За это вы получаете соль, без которой нельзя приготовить не только хлеб, но и любое блюдо.

Муз. рук: А теперь внимание на экран. Второй продут вы сможете получить отгадав загадки о хлебобулочных изделиях

Загадки (презентация)

Загадки:

- Про него есть слова – он всему голова (хлеб)

- Маленькое, сдобное, колесо съедобное!

Я одна тебя не съем, разделю ребятам всем. (бублик)

- Что на сковороду наливают, вчетверо сгибают,

Да в сметану макают. (блин)

- В праздник он придет ко всем, он большой и сладкий.

В нем всегда орешки, крем, сливки, шоколадки. (торт)

-Белый хлеб продолговатый

И воздушный, словно вата.

Сверху в рубчиках весь он.

Это — нарезной (батон)

-С открытою начинкою лепешка,

Посередине — творога немножко.

Всех пирожков известная подружка

Питательная, вкусная (ватрушка)

- В День веселых именин

Выпекают хлеб один,

И поют все: «Выбирай,

Кого любишь! (каравай)

Муз. рук: За ответы ваши быстрые получите сахарок. Немного этого продукта – песка сахарного необходимо для вкуса хлеба настоящего. (Дает сахарный песок)

Муз. рук: Каждый в круг теперь вставай, заведем ты «Каравай»

Исполняется коммуникативный танец – перестроение «Есть хлеб, будет и песня» (хоровод по типу «Вологодские кружева»)

Муз. рук: Ну, а третий ингредиент вы получите, если отгадаете вторую часть пословиц о хлебе.

Без хлеба - нет обеда.

Мал кусок пирога, а стоит много труда.

Каждую крошку в ладошку.

Посеешь в пору - соберешь зерна гору.

Без печки - холодно, без хлеба голодно.

Пот на спине, так и хлеб на столе.

Вы заслужили получить масло, без него хлеб вряд ли получится. Маслом не только кашу и хлеб не испортишь (Дает растительное масло)

Муз. рук: А еще есть приговорки про хлеб веселые. Например:

«Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба»

И в заключение нашего приключения я приглашаю вас на веселый танец - флешмоб «Божья коровка»

Танец по показу «Божья коровка»

Дети, получив продукты, необходимые для выпечки хлеба, идут в группу, закладывают их в хлебопечку и через определенное время выпекают хлеб.

Публикации по теме:

Фотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAMФотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAM Фото отчёт подготовки к проекту «Хлеб - всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МААМ. Доброе время суток дорогие коллеги.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест — игра «Хлеб всему голова» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 19:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД