Получи документы

Квест-игра «Куда пойдешь, то и найдешь!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Елена Козлова
Квест-игра «Куда пойдешь, то и найдешь!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

Цель: организация познавательной и весёлой прогулки для воспитанников ДОУ и их родителей на территории детского сада.

Задачи:

Формировать целостное представление о живой и неживой природе.

Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.

Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать

полный содержательный ответ на них.

Развивать связную речь и активный словарь.

Укреплять здоровье дошкольников, развивать у них сообразительность и

cамостоятельность мышления в решении возникающих задач.

Публикация «Квест-игра „Куда пойдешь, то и найдешь!“ для детей старшего дошкольного возраста и их родителей» размещена в разделах

Создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами.

Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой.

Совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры.

Предварительная работа: с детьми: чтение приключенческих книг в детском саду и дома; уточнение названий деревьев, кустарников, цветов, произрастающих на территории детского сада;

формирование представлений о животных Новгородского края;

упражнение в отгадывании и составлении загадок, составлении плана комнаты, площадки и поисках «секретов», ориентируясь по чертежу;

с родителями : подготовка оборудования для проведения игр

Оборудование: карта, состоящая из 4 частей; указатели; красные и синие бабочки; бумажные розы; 2 небольшие корзинки; шишки сосновые и еловые; карточки с изображением животных; схема; бумага и карандаши; мелки; «клад».

Действующие лица:

Взрослые:

Лесовик

Баба Яга

Игроки:

воспитатель, дети и их родители.

Ход игры:

Подготовка к проведению квеста. Участники квеста проходят на прогулочный участок группы, подходят к волшебному дереву с тремя указателями: синий — «Направо пойдешь старинный клад найдешь, красный — «Налево пойдешь—драгоценные камни найдешь, белый—«Прямо пойдешь —на пляж придешь, чудес не найдешь!». Здесь их встречает Старик- лесовик (один из родителей).

Старик-лесовик : Здравствуйте, друзья! Зачем вы ко мне пожаловали?

Игроки: Хотим в детском саду поиграть, секреты поискать.

Старик-лесовик : В нашем саду много секретов. Я разрешаю их искать только самым смелым и сильным. А кто слабенький, может просто по участкам погулять. Среди вас есть сильные и смелые, на солнце загорелые? Вы готовы к поиску секретов и клада?

(Как правило, никто из детей не признает себя слабым, все стремятся активно участвовать в приключениях.)

А читать вы умеете? Если нет, то не беда! Родители помогут вам прочитать, какие секреты есть в нашем детском саду. (Воспитанники вместе с родителями читают, что написано на указателях.) Ребята, что вы будете искать? (ответы детей) А теперь найдите конверты на этой полянке. В них написано, куда вам идти и что найти. Будьте внимательны, на полянке есть подсказки, которые вам помогут. (Подсказками являются не большие синие и красные бумажные бабочки, которые прикреплены к траве вместе, где спрятаны конверты.)

Старик-лесовик : Отлично справились с заданием! Что у вас в конверте? (Смотрит.) Да это часть карты, где спрятаны сокровища! Если будете внимательны, сумеете отыскать клад. Нужно найти еще три части карты, правильно их сложить, и тогда вы увидите, где спрятаны сокровища. Читайте задание и спешите к победе. Я буду ждать вас на сложных этапах вашего маршрута. В добрый путь! (Далее дети с родителями выполняют задания и преодолевают препятствия, сопровождает команду воспитатель).

Задание 1. «Розы на берёзе».

В конверте лежит фрагмент стихотворения К. И. Чуковского «Радость».

Рады, рады, рады

Светлые берёзы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Игроки должны догадаться, что им нужно найти берёзу с розами.

Задание 2. «Шишки и желуди».

В корзину спрятанной под берёзой, лежит задание.

1. Угадать хвойные породы деревьев. Приготовлены веточки хвойных пород (сосна, лиственница, ель, туя). Команда определяет породу хвойного дерева по веточкам дерева и рассказывает, где дерево растёт на территории детского сада.

2. Командная игра «Собери шишки».

Вопрос «Какая польза от хвойных деревьев».

Необходимо собрать корзину шишек для посадки новых деревьев на территории детского сада ( два вида шишек: сосновые и еловые).

Появляется Старик-лесовик :

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но там же под деревом, где вы нашли корзину, был еще и конверт.

(Конверт следует спрятать тогда, когда дети будут собирать шишки.)

Вы нашли его? Постарайтесь быстрее найти и принесите мне. Посмотрим, какое же задание вам еще нужно выполнить.

(Дети находят и приносят конверт. Старик-лесовик читает задание.)

Это игра, которая называется «Шишки». Поиграем? Становитесь в тесный круг, близко-близко друг от друга, и давайте выберем водящего. Ребята, кто знает считалку, а родители знают?

Игра «Шишки»

С помощью считалки выбирается водящий и озвучивает правила игры.

Родители :

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

Вдруг сорока прилетела

И водить тебе велела!

(Показывает на одного из детей, и тот встает в центр круга.)

Мы за спиной будем передавать шишку и говорить слова:

Гуси-лебеди летали,

Они шишечки кидали.

Все кидали и кричали:

«У меня!», «меня!».-

А ты, водящий, угадай, у кого в руке шишка

После произнесения текста участники игры показывают руки, зажатые в кулачки.

Водящий пытается отгадать, у кого из них шишка.

Старик лесовик :

Вы честно заработали вторую часть карты (отдаёт вторую часть карты).

А теперь найдите подсказку на этой полянке. В ней написано, куда вам идти дольше.

Кто и летом, и зимой

В колкой шубке смоляной?

В дождь осенний и в капель

Не снимает шубку.

Игроки:

Ель.

На каком ближайшем участке детского сада у нас растёт ель? (3 группы)

Участники игры проходят на территорию участка 3 группы.

Задание 3.

Ведущий: Прислушайтесь! (звучит волшебная музыка). Ах, что же это?

Старик–лесовик : Это же волшебная шкатулка! Интересно, что в ней спряталось?

Звучит фонограмма с голосами птиц и животных.

Дятел

Медведь

Ворона

Белка

Кукушка

Волк

Колибри

Лев

Дети угадывают по голосам птиц и животных. Воспитатель демонстрирует их фотографии.

-Игра «Найди лишнее».

Ребята, а все ли эти птицы и животные живут на территории Новгородской области?

Рассказ родителей о животных и птицах занесённых в Красную книгу Новгородской области.

Старик -лесовик :

Отлично! Придется отдать вам третью часть карты. Я скажу вам, где она. Слушайте внимательно:

Во дворе оно растёт.

Добывают пчёлы мёд

из цветочков золотых,

что в ветвях цветут густых.

От простуды и от гриппа

лечит лучший доктор. (ЛИПА).

Наша липа рядом с песочницей стоит

Третью карту она сторожит.

А теперь найдите подсказку, в ней написано, куда вам идти дальше. Схема движения по территории детского сада. Большую помощь в этом задании. Вам окажут родители.

Задание 4.

Экологические знаки.

Чтобы получить четвёртую часть карты нам необходимо самим придумать и нарисовать экологические знаки на тему «Чего нельзя делать в лесу».

А чтобы нарисовать знак, послушаем стихотворение о правилах поведения в

лесу, которое нам приготовила …

Лесные правила

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам – не враги!

Помоги лесным зверушкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек –

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба –

Скажет: «Ты – мой друг! Тебе –спасибо!»

(Эти задания предполагают совместную продуктивную деятельность взрослых и детей, поэтому выполняются с участием родителей.)

Старик-лесовик : Отлично! Придется отдать вам четвёртую часть карты. Но где же она? Посмотрите внимательно вокруг. Может, есть подсказка?

(Игроки ищут очередную подсказку и находят бабочку, которая сидит на горлышке пластиковой бутылки, закопанной в песок. Достают бутылку из песка и вытаскивают из нее свернутую в трубочку часть карты.

Старик-лесовик : Отлично работаете! Быстро отыскали карту. А теперь соберите все части вместе, оглядитесь вокруг, догадайтесь, в каком месте хранится клад. Здесь уже подсказок нет, надо искать по карте.

Дети подходят по карте к месту, где спрятан клад.

Старик-лесовик : Вот и нашли вы место, где спрятан клад!

Появляется Баба Яга:

Это кто здесь идёт,

По моим владеньям

Спать бабуле не дает!

Старик-лесовик :

Здравствуй, бабушка Яга! Не ругайся. Это я. А со мной мои друзья, ребята из детского сада «Колокольчик».

Баба Яга: Какие такие ребята? Дайте- ка, я вас поближе рассмотрю.

Баба Яга (подходит к детям) : Батюшки, святы! И правда, ребяты! Какие все румяненькие, сладенькие, вкусненькие. Давно я маленьких не кушала!

Старик-лесовик : Да ты что, Бабуля, говоришь?

Баба Яга: Тьфу ты, перепутала, старая. Я говорю. давно я маленьких не слухала. Ну, мои милые, отвечайте, зачем ко мне пожаловали? За кладом?

А поговорку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»? Это значит, что клад заработать нужно.

Баба Яга предлагает детям спеть песню.

Дети исполняют песню «Если с другом вышел в путь».

Баба Яга:

Порадовали, касатики, бабушку. Какие вы дружные! Получайте за это ваш клад, ведь мне одной с таким урожаем «не справиться»! Зубов-то почти не осталось!

(Клад—это фрукты, шоколадные монеты и игра на экологическую тему).

Воспитатель благодарит всех за игру, и дарит подарки.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Военно-спортивная квест-игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возрастаВоенно-спортивная квест-игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста Конспект военно - спортивной игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «День России» Лискина Э. Ю Инструктор по физической.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Куда пойдешь, то и найдешь!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Опубликовано: 12 августа 2020 в 12:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД