МААМ-картинки

Квест-игра «Письмо из леса» для детей старшего дошкольного возраста

Перевалова Елена Николаевна
Квест-игра «Письмо из леса» для детей старшего дошкольного возраста

Квест - игра «Письмо из леса»

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о питании в зимний период, их образе жизни и отличительных особенностях.

Задачи: образовательные – способствовать активизации и расширению словаря по данной теме;

Воспитательные – Воспитывать умение сострадать и помогать братьям нашим меньшим, воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.

Публикация «Квест-игра „Письмо из леса“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающие – Способствовать развитию связной речи детей, умению детей отвечать на вопросы полным предложением; способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений;

Оборудование: конверт с посланием, аудиозапись с голосами птиц, карточки с изображением зимующих птиц, семена подсолнечника (крупные, игра

«Собери из геометрических фигур».

Предварительная работа: рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме «Птицы», рассматривание альбома «Зимующие птицы» с последующим обсуждением внешнего вида, особенностей строения, поведения птиц. Разгадывание загадок по теме: «Птицы», наблюдения на прогулке, по дороге домой и в детский сад за птицами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я утром на нашем участке в кормушке нашла конверт. Как вы думаете, кто мог его там оставить? А давайте мы вместе откроем и посмотрим, что же там написано. (воспитатель открывает и читает)

Дорогие ребята!

Нам очень холодно и голодно. Помогите.

Ваши пернатые друзья.

Ребята, птицы хотят, чтоб мы пришли к ним на помощь и для этого нам надо отправиться в лес.

Нам нужно пройти несколько заданий, и за каждое правильно выполненное задание мы получим зернышко.

Воспитатель: Ребята, поможем нашим птичкам?

Ответы детей : Да!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, и как вы думаете, на чем мы можем отправимся зимой в лес?

Ответы детей : на лыжах.

Изображаем катание на лыжах.

Но для того, чтобы выполнить все задания и найти птицу, которая отправила нам послание, не заблудившись в лесу нам нужна карта.

И она лежит в конверте с посланием. (достаем карту)

Ну, теперь мы готовы к путешествию, итак в путь на помощь братьям нашим меньшим.

Задание 1. «Угадай птицу по голосу?»

Детям предлагается угадать 5 птиц, прослушав аудиозапись их голосов. Воспитатель включает аудиозапись.

(Воробей, синица, голубь, ворона, сорока)

Воробей – чирикает

Синица – свистит

Голубь – воркует

Ворона – каркает

Сорока – трещит

Дятел - стучит

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием и вы получаете зернышко.

Отправляются дальше, изображая катание на лыжах.

Задание 2. «Отгадай загадку»

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

В белых шубах ели, сосны…

Снег. Сосулек леденцы.

У кого это в морозы

Голос подали птенцы? (Клест)

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются … (синички)

- Не сидит она на месте

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока,

Но горда собой ….(сорока.)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Воспитатель: Молодцы, и вы с этим заданием справились, получаем зернышко. А сейчас, давайте поиграем.

Физминутка.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель: Мы добрались до следующего задания. Слушайте внимательно.

Задание 3. «Собирайка»

Детям предлагается собрать пазлы (подсказки) с изображением птиц.

Дети собирают и говорят у кого какая птица, и получают зернышко.

Отправляются дальше, изображая катание на лыжах.

Задание 4. «Сравни птиц»

Составление сложносочиненного предложения с союзом «а». Детям предлагается сравнить 2х зимующих птиц. (ворона, воробей, синица, снегирь, сорока, голубь). Картинки с изображением птиц, дети составляют предложения.

Например, Ворона большая, а воробей маленький.

У вороны черные перья, а у воробья коричневые.

У вороны крепкий клюв, а у воробья слабый.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Получают зернышко.

Отправляются дальше.

Задание 5. «Угадай птицы по характеру»

Воспитатель показывает картинку, а дети подбирают слова признаки.

Например, Ворона – важная, сердитая, крикливая, длинноклювая

Воробей – шустрый, маленький, быстрый, драчливый, коричневый

Сорока – говорливая, крикливая, белобокая, болтливая

Синица – желтогрудая, шустрая, умная, весёлая

Дятел- красноголовый, важный

Снегирь – малоподвижный, красногрудый

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получают зернышко.

Воспитатель: Мы с вами оказались в нашем волшебном лесу.

Вот она наша птица, давайте мы с ней поздороваемся. Дети здороваются. Ребята, как вы думаете, какая помощь нужна птицам зимой?

Ответы детей : Домики и корм.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, чем питаются зимующие птицы?

Дети: Они питаются разнообразной пищей: семенами, почками и плодами растений, отыскивают корм около жилья человека.

А давайте, мы с вами построим для птиц домики – столовую. Какие фигуры нам понадобятся?

Дети: Квадрат, треугольник, полоски.

Воспитатель: Молодцы.

Дети строят кормушки для птиц в лесу.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы туда положим?

Дети: Зерна.

Воспитатель: Правильно, наши зерна.

Давайте, мы попробуем сочинить небольшой рассказ. Например, Однажды солнечным, морозным утром клест отправился в лес для того, чтобы добыть пищу своим маленьким только что вылупившимся птенцам. Пролетев некоторое расстояние он увидел ….

Рассказывание детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вам понравилось наша игра? (ответы детей) Птицы – наши друзья они приносят пользу. Берегите птиц, заботьтесь о них в зимние дни. Делайте кормушки, подкармливайте, когда им холодно и голодно! А нам пора возвращаться с вами обратно в детский сад. Лесные птицы говорят вам спасибо. Одеваем лыжи и отправляемся обратно в садик.

Публикации по теме:

Дистанционная квест-игра «Помощь космонавтам» для детей старшего дошкольного возраста В период самоизоляции, который был совсем недавно, поменялось очень многое. В сложившейся ситуации, деятельность педагога также изменилась.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Письмо из леса» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 20:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД