Лучший педагог года

Квест-игра по финансовой грамотности для старшего дошкольного возраста «Незнайка в гостях у Феечки Копеечки»

Наталья Лысак
Квест-игра по финансовой грамотности для старшего дошкольного возраста «Незнайка в гостях у Феечки Копеечки»

Квест – игра по финансовой грамотности для старшего дошкольного возраста

«Незнайка в гостях у Феечки – Копеечки»

Авторы: Иванова Елена Владимировна

Лысак Наталья Викторовна

Булышева Анастасия Михайловна

Цель: Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Квест-игра по финансовой грамотности для старшего дошкольного возраста „Незнайка в гостях у Феечки Копеечки“» размещена в разделах

Образовательные: Закреплять представления детей о российских деньгах, формировать знания о том, что можно, а что нельзя приобрести за деньги. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь по теме.

Развивающие: Развивать у детей экономическое мышление, способствовать развитию внимания,коммуникативных умений детей, развивать познавательную активность.

Воспитательные: Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Материалы к занятию: Интерактивная доска, детские деньги «Рублики», иллюстрации «Что можно, а что нельзя купить за деньги», игра «Супермаркет», сигнальные карточки, магнитные доски.

Ход игры:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, вы уже в подготовительной группе и совсем скоро пойдете в школу. И, наверно, вам родители будут давать карманные деньги, которыми вы сможете расплачиваться в магазине, покупать себе что-то в школьной столовой. А может, у кого-то уже есть свои деньги? Сможете ли вы правильно их тратить?

(раздается всхлипывание и в зал входит Незнайка)

Воспитатель: Незнайка, что у тебя случилось?

Незнайка : (всхлипывая). Знайка отправил меня в магазин за яблоками и грушами. Он сказал, что это очень полезные фрукты, в них много витаминов. И дал мне несколько монет. А я, пока шел, увидел фургончик с мороженым, оно было такое вкусное, что я, естественно, его купил. А потом мне попался магазинчик с игрушками. Там я увидел машинку, о которой давно мечтал, и купил ее. Она стоила 2 монеты, а я отдал целых 3, она же такая классная. А потом в небе я увидел радугу, а какой то странный человек предложил мне ее купить, я отдал последние монеты. Он сказал, что через пять минут радуга окажется у меня в руках, а сам убежал. Я ждал–ждал, а радуга у меня так в руках и не появилась. А потом заглянул в кошелек, а он пустой. И теперь мне очень стыдно, как я пойду к Знайке, он доверил мне такой важное дело, а я его не выполнил.

Воспитатель: Ну как же так, Незнайка! Видимо, ты совсем не умеешь пользоваться деньгами!

(Незнайка вздыхает)

Воспитатель: Ребята, может мы сможем помочь Незнайке в его беде? А как мы ему можем помочь?

Дети: научить правильно пользоваться деньгами, рассказать, что не все можно купить за деньги.

Воспитатель: Только вот вернуть монеты просто так уже не получится. Мы, ведь, с вами знаем, что деньги просто так в кошельках не появляются. А поможет нам наша Феечка -Копеечка. Я думаю, она найдет выход из такой сложной ситуации. И я предлагаю немедленно к ней отправиться и ты, Незнайка, давай с нами.

Давайте закроем глаза и скажем «1, 2, 3 покружись,

В стране Финансов окажись»

(под музыку входит Феечка -Копечка)

Феечка -Копечка : Ребята, добро пожаловать в мою страну. Что привело вас сюда?

(ответы детей)

Феечка -Копечка : Я вам помогу. Раз ты, Незнайка, потратил бездумно все свои деньги, я помогу тебе и твоим друзьям их заработать. Я буду давать вам задания, а если вы выполните их правильно, получите 2 монетки. Согласны, ребята?

Дети: Да!

Феечка-Копеечка : Незнайка живет в сказочной стране, а мы с вами в какой стране живем?

Дети : В России.

Феечка-Копеечка : Правильно, в России. И в магазинах вы и ваши родители расплачиваются российскими купюрами и монетами. Давайте покажем Незнайке российские деньги. Вы их знаете?

(интерактивная игра «Найди российские деньги»)

Феечка-Копеечка : Молодцы, ребята. Все деньги правильно назвали! За это я даю вам 2 монеты.

Незнайка : Ого, целых 2 монеты, теперь я точно куплю радугу и солнышко. Наверно, тому человеку, который убежал, я мало денег дал.

Воспитатель: Ну, что ты Незнайка. Разве можно купить солнце и радугу?

Феечка-Копеечка : Я думаю, сейчас ребята тебя, Незнайка, научат. Мое следующее задание:«Что можно, а что нельзя купить за деньги.»

( На столе иллюстрации с различными предметами: радуга, солнце, бытовая техника, овощи, фрукты, одежда, иллюстрация «Дружба», «Любовь» и т. д. По сигналу ведущего дети подбегают к столу, выбирают иллюстрацию и располагают картинки на магнитных досках: со знаком «нельзя купить»- то, что нельзя купить за деньги; со «знаком можно купить»– то, что купить можно.

Феечка-Копеечка : Молодцы, ребята. Все правильно сделали. За это я дам вам еще 2 монеты.

Незнайка : Ну раз солнце купить нельзя, то я включу везде свет и будет у меня солнце в доме постоянно. А еще можно включить воду на полную мощность и брызгать везде, тогда может получиться радуга.

Воспитатель: Что ты, Незнайка. Разве так можно. Ведь за свет и за воду мы платим немалые деньги. И поэтому их нужно расходовать разумно, экономить.

Феечка-Копеечка : Чтобы ты лучше это усвоил, я предлагаю поиграть вам в игру «Хорошие и плохие привычки». У вас под стульчиками лежат сигнальные карточки. Я буду называть вам привычку, а вы, если привычка хорошая, поднимаете зеленую карточку, а если плохая – красную.

уходя выключать свет;

покупать не думая все, что хочется;

экономно расходовать воду;

оставлять включенными электроприборы;

бросать и раскидывать вещи;

есть фрукты и овощи;

терять вещи, быть рассеянным.

Феечка-Копеечка : Молодцы, ребята. Все правильно. Вот вам еще 2 монеты.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно уже Незнайку одного отпускать в магазин?

Незнайка : Можно, можно. Я в магазине могу много вкусного купить: и мороженое и пирожное и.

Феечка-Копеечка : Подожди, Незнайка. Тебя отправили в магазин за фруктами, а ты собираешься покупать сладости. Так не пойдет. Ребята, давайте покажем Незнайке, как правильно ходить в магазин. Очень полезная привычка составлять список покупок. Тогда вы точно не забудете купить то, что вам нужно, и не будете покупать лишнее.

Поиграем в игру «Супермаркет» : девочки отправятся в отдел хлебобулочных изделий и выберут там продукты, согласно этому списку, а мальчики – в отдел овощей и фруктов, где также выберут необходимые продукты. Главное условие – быть внимательным и не класть в корзину лишние продукты.

(На столах размещены карточки с изображением продуктов. Некоторые продукты «лишние». Дети подходят и выбирают картинки с изображением продуктов, согласно их списку.)

Феечка-Копеечка : Молодцы, ребята. Все сделали правильно. Вот вам еще 2 монеты.

Воспитатель: Незнайка, понял как надо ходить в магазин?

Незнайка : Понял, понял.

Феечка-Копеечка : Ну, что, Незнайка, ты все запомнил?

Незнайка : Запомнил.

Феечка-Копеечка : Тогда я за тебя не волнуюсь и могу попрощаться с вами. До свидания, ребята. Будьте бережливыми и экономными.

Воспитатель : А нам нужно вернуться в детский сад. Скажем волшебные слова

«1, 2, 3 покружись,и в детском саду окажись»

Воспитатель: Ну, что, Незнайка. Пришло время отправиться за покупками. Что тебе нужно было купить?

Незнайка : Фрукты. Груши и яблоки. Знайка сказал, что они очень полезные.

Воспитатель: Пересчитай свои монеты.

Незнайка : (считает) 8 монет. А мне этого хватит?Ребята помогите мне разобраться, хватит ли мне моих монет. Груши стоят 3 монеты, а яблоки 4.

(Дети считают, делают вывод)

Спасибо вам, ребята, за помощь и такие важные уроки. Теперь я точно знаю, как обращаться с деньгами. Ну, что, ребята,я побежал. До скорых встреч.

Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Феечки– Копеечки? Вы готовы применять советы Феечки -Копеечки в повседневной жизни? Спасибо вам за помощь Незнайке и за ваши знания. Вы молодцы.

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Квест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группеКвест-игра по финансовой грамотности «Карлсон и сундук с сокровищами» в подготовительной группе Группа: подготовительная группа Цель: развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций. Задачи: воспитательные:.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, что нельзя купить» для детей старшего возрастаДидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, что нельзя купить» для детей старшего возраста Цель:Формировать у детей экономические представления о торгово- денежных отношениях. Развивать логическое мышление, наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по финансовой грамотности для старшего дошкольного возраста «Незнайка в гостях у Феечки Копеечки»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 21:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД