Папки-передвижки

Конспект квест-игры по мотивам сказки «Как собака друга искала» в подготовительной группе

Кайль Замира Закирзяновна
Конспект квест-игры по мотивам сказки «Как собака друга искала» в подготовительной группе

Квест - игра

по мотивам сказки «Как собака друга искала»

Подготовительная к школе группа «Солнышко»

Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, физическая.

Программное содержание:

Цель: Научить детей применять ранее полученные знания на практике.

Задачи:

1. Обобщение ранее полученных знаний о окружающем мире.

Публикация «Конспект квест-игры по мотивам сказки „Как собака друга искала“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Формировать у детей инициативность, самостоятельность.

3. Развивать воображение, навыки подражания; побуждать детей к импровизации; развивать умение использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказки (пантомимика, интонации).

4. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, вызвать желание дружить и делать добрые поступки. Воспитывать чувства коллективизма.

5. Прививать интерес к театрализованной деятельности, к различным видам театров. Поощрять творческую инициативу.

Оборудование.

Афиша, касса с билетами, стулья с номерами, карта, волшебный клубок, конверты с заданиями, крупный модульный конструктор, гриб, ватман, восковые мелки, деревья, лавки, обручи, мячи, корзина, стол, миски, ложки, стулья, ширма, вязаные куклы: собаки, волка, медведя, лисы, птички, лягушки, ужа, зайца, мышки, аудиозаписи с песнями.

Предварительная работа.

Беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций, фотографий, видео о животных, о их жизнедеятельности.

Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала».

Беседа по сказке, разыгрывание сказки : беседы о дружбе, разучивание пословиц и поговорок о дружбе.

Чтение художественных произведений: русские народные сказки «Зимовье зверей», «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Вершки и корешки», «Теремок», Мошковская «Вежливое слово».

Дидактические игры: «Назови ласково», «Чьё жилище», «Деревья».

Сценарий кукольного спектакля по мотивам мордовской народной сказки.

Действующие лица:

Сова, Собака, Заяц, Лиса, Волк, Медведь, Человек.

В эпизодах: Мышка, Лягушка, Уж.

Ход квест - игры.

Организационный момент.

Висит афиша: «Кукольный театр. Как собака себе друга искала».

Воспитатель: Театр открывается,

К спектаклю всё готово!

Билеты продаются за вежливое слово!

Дети в кассе, за вежливые слова, покупают билеты, рассаживаются на стулья согласно номеру на билете.

Звучит музыка. Появляется Сова - сказочница.

Сова: Ух! Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Почто в лес ко мне пришли? Сказок моих послушать хотите, мудрости поучиться? (Ответы детей).

Давно я вас поджидала, вот и сказку о дружбе вам хочу рассказать! Но, ребятушки, только я вам сказку расскажу тогда, когда вы потрудитесь! Ведь, без труда не вынешь и рыбку из пруда!

Воспитатель: Ребята, что же делать? (Предложения детей).

Уважаемая Сова, ребята готовы пройти испытания.

Сова: Я вам дам карту страны Сказок, на которой отмечены места, где я спрятала главных героев сказки. Вы, ребятки, должны их найти, выполнить задания и принести главных персонажей мне! Вот тогда и сказка скажется! А подскажет вам дорогу в страну Сказок волшебный клубочек!

Воспитатель: Спасибо, Сова за карту, за волшебный клубочек! А, нам ребята пора в путь!

Звучит музыка. Дети рассматривают карту.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в удивительное путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему.

Упражнение «У нас хорошая осанка».

У нас хорошая осанка - Встать прямо, руки вдоль туловища.

Мы свели лопатки - Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). - 2 раза.

Мы походим на носках - Повернуться на носках вокруг себя.

Мы пойдём на пятках. - Повернуться в обратную сторону на пятках.

Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.

Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба парами).

Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).

А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).

Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. ( Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).

Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба с высоким подниманием бедра).

Мы почти добрались до сказочного леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в Сказочной стране. (Высокие прыжки на двух ногах).

Ребята, посмотрите, стоит сказочный домик, как на карте, наверно, где то здесь Сова спрятала первого персонажа!

Давайте поищем подсказку.

Дети находят конверт с заданием и крупный модульный конструктор.

1 задание.

Отгадать загадку:

Я верный человека друг.

Имею множество заслуг.

На цепь привязан во дворе.

Зимою сплю я в конуре.

Охочусь с другом на волков.

Пасу на пастбище коров.

Бегу по тундре вековой

в упряжке, снежною зимой.

Я в мире лучшая служака.

Кто я? Ты угадал - (Собака).

2 задание. Рассказать о собаке :

Где живёт?

Чем питается?

Характерные отличительные признаки?

Какие бывают породы собак?

Для чего собака нужна человеку?

(Ответы детей).

3 задание. Построить для собачки конуру из крупного модульного конструктра.

Дети строят конуру, под конструктором находят вязаную игрушку собаки!

Воспитатель: Ну, ребятки, первого персонажа мы нашли! Пора отправляться в путь дальше. Волшебный клубочек нам покажет дорогу.

Дети идут, сматывая ниточку на клубок, и попадают на лесную полянку. (Музыкальный зал).

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до лесной полянки. (Дети находят гриб, который изображён на карте, под ним конверт с заданием).

1 задание. Отгадать загадку:

Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто он, угадай-ка!

Ну конечно …!

(Зайка)

2 задание. Рассказать о Зайце :

Где живёт?

Чем питается?

Характерные отличительные признаки?

Кого боится зайчик?

(Ответы детей).

3 задание. Нарисовать угощения для зайчика, которые не растут в лесу.

Дети рисуют на ватмане угощение для зайца. Выполнив задания, дети находят за грибочком игрушку Зайчика.

Воспитатель: Вот и второй персонаж найден! Ребята, а давайте посмотрим карту и вспомним, куда нам необходимо идти дальше. (Дети рассматривают карту). Ну, пора в дорогу за нашим клубочком.

Воспитатель: Вот сказочный лес! И ёлочка, под которой лежит конверт с заданиями!

1 задание.

Отгадать загадку:

Знают всё о ней соседи,

Ведь живут в одном лесу.

Знают волки и медведи

Про обманщицу (Лису)

2 задание.

Назвать сказку, в которой лиса говорила следующие слова:

«Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, а скалочку под печку» р. н. с. «Лисичка со скалочкой»;

«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам» р. н. с. «Заюшкина избушка»;

«Битый небитого везёт» р. н. с. «Волк и лиса»;

«Сядь на носок, да спой ещё разок» р. н. с. «Колобок»;

«Выгляни в окошко, дам тебе горошка» р. н. с. «Петушок – золотой гребешок»;

«Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» р. н. с. «Лиса и Журавль»;

«Ну пойдём скорей! Я жирного да сладкого наелась, мне пить хочется!» р. н. с. «Лиса и дрозд»

3 задание. Придумать загадку про лису. (Дети придумывают загадку про Лису).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!

(За ёлочкой дети находят игрушку Лисы). Ещё один персонаж найден, пора отправляться дальше! Пойдём за нашим клубком!

Дети идут дальше и находят дерево, которое было нарисовано на карте.

Воспитатель: посмотрите, ребята, сколько опавших листьев. Давайте соберём их, и узнаем, с каких деревьев они опали. (Дети говорят названия опавших листочков. Около дерева, под листочками, дети находят конверт с заданиями).

Воспитатель: Молодцы, правильно определили деревья, с которых упали листья.

А теперь, посмотрим, какие задания приготовила для нас Сова!

1 задание:

Отгадать загадку:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит. молчком,

Уши серые — торчком. (Волк)

2 задание. Показать пантомимикой повадки, характер Волка:

Злой Волк;

Зубастый Волк;

Голодный Волк;

Хитрый Волк;

Добродушный Волк.

3 задание. Мини – эстафета «Волчья охота».

Пройти по мостику (лавочке, перепрыгнуть с кочки на кочку (из обруча в обруч, запутать следы (пробежать змейкой между кеглями, не сбив их, принести добычу волку (мяч взять из корзины и бегом донести к началу эстафеты).

Внизу корзины, под мячами, дети находят игрушку Волка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Быстро справились с заданиями! Теперь у нас с вами уже собрано четыре персонажа! Но нам надо спешить! Скорей идём за волшебным клубочком! (Спускаются в логопедический кабинет).

Воспитатель: Ребята, и куда же мы попали? Посмотрите, стол накрыт: три миски стоит, три ложки, три стула. И все они какие? (Ответы детей, предположения).

Дети определяют, что это берлога медведя. Под самой большой тарелочкой лежит папка с заданием

1 задание. Ответить на вопросы:

Где живёт медведь?

Какой у медведя характер?

Чем питается мишка?

На самом деле можно ли медведя назвать неуклюжим?

2 задание.

Собрать разрезную картинку и назвать правильно, из какой сказки эта иллюстрация?

В горшочке для мёда дети находят игрушку Медведя.

Воспитатель: Молодцы! Ещё один персонаж найден! У нас с вами остался заключительный этап! Сил уже потрачено много! Но я верю, что у вас всё получится! Потому, что вы помогаете друг другу, поддерживаете друг друга! Ну что, вперёд за клубочком!

Дети возвращаются по коридору обратно в группу. Их встречает Сова.

Сова: Ну что, все задания выполнили, всех героев сказки нашли?

Дети смотрят карту и говорят, что не хватает одного персонажа!

Сова: Правильно, а этот герой был у меня, но чтобы его получить вы должны мне сказать, для чего человеку дружба? (Ответы детей).

А пословицы о дружбе вы знаете? (Дети называют пословицы).

Без друга на сердце вьюга.

Верному другу цены нет.

Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Для друга семь верст — не околица.

Друг познается в беде.

Кто старых друзей забывает, тот новых не наживет.

Старый друг лучше новых двух.

Без друга в жизни туго.

Сова : Молодцы! Ну вот, теперь порядок, можно и сказку рассказать! Садитесь поудобнее, да слушайте повнимательнее. Сказка ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок!

Давным-давно в лесу жила Собака. (Появляется Собака). Жила она одна-одинёшенька. Тоскливо ей было в лесу и страшно.

Собака : У-у-у! Скучно в лесу одной, хоть волком вой! Найду себе друга, да такого, чтобы никого не боялся!

Сова: И пошла Собака себе друга искать.

Под музыку выбегает Заяц, встречает Собаку.

Собака : Зайка, давай с тобой дружить!

Заяц: Давай! Вдвоём веселее!

Сова: И пошли Собака и Заяц вдвоём. Вдруг, выскочила Мышка.

Мышь: Пи-пи-пи!

Собака : Гав-гав-гав!

Мышь убегает.

Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит Лиса, придёт сюда и нас съест.

Собака : Неважный ты друг, Лисы боишься. Не буду с тобой дружить.

Сова: Обиделся Зайка и убежал, а Собака пошла Лису искать. Смотрит, а лиса на встречу бежит.

Собака : Лиса! Давай с тобой дружить!

Лиса: Давай! Вдвоём веселее.

Сова: И пошли Собака и Лиса. Неожиданно на тропинку выскочила Лягушка.

Лягушка: Ква-ква-ква.

Собака : Гав-гав-гав!

Лягушка убегает.

Лиса: Зачем лаешь? Услышит Волк, придёт сюда и нас съест.

Собака : Неважный ты друг, Волка боишься. Не буду с тобой дружить!

Сова: Обиделась Лиса и ушла, а Собака пошла искать Волка. Встретила она волка и говорит.

Собака : Волк, давай с тобой дружить!

Волк: Давай, вдвоём веселее!

Сова: Собака и Волк пошли вместе. Неожиданно вылетела Птичка.

Птичка: Чик-чирик, чик-чирик!

Собака : Гав-гав-гав!

Птичка улетает.

Волк: Зачем лаешь? Услышит Медведь твой лай, придёт и разорвёт нас.

Собака : Неважный ты друг, Медведя боишься. Не буду с тобой дружить.

Сова: Обиделся Волк и убежал, а Собака пошла искать Медведя. Идет Медведь, а собака и говорит Медведю.

Собака : Медведь, давай с тобой дружить!

Медведь: Давай, вдвоём веселее!

Сова: Собака и Медведь пошли вместе. Вдруг, им навстречу выполз Уж.

Уж: Ш-ш-ш.

Собака : Гав-гав-гав!

Уж уползает.

Медведь: Зачем лаешь? Услышит Человек, придёт, шкуру с нас сдерёт.

Собака : Неважный ты друг, Человека боишься. Не буду с тобой дружить!

Сова: Обиделся Медведь и ушёл, а Собака пошла искать Человека.

Бежит собака, а на встречу ей выходит Человек.

Собака : Человек, Человек, давай с тобой дружить!

Человек: А что, давай! Вдвоём веселее!

Сова: Неожиданно появляется Волк.

Собака : Гав-гав-гав!

Волк убегает.

Человек: Спасибо, Собака, спасла ты меня!

Сова: С тех пор Человек и Собака живут вместе. Собака Человека охраняет, а он её за это не ругает.

Сова: Ну, что, понравилась вам моя сказка? Эту сказку мне помогли вам рассказать мои помощники, актеры (дети аплодируют).

А у вас, ребята, есть друг? (Ответы детей).

Ребята, а как вы думаете, для чего нужны друзья? (Ответы детей)

А каким должен быть друг? (Ответы детей)

А вы знаете поговорки о дружбе?

.

Ребята, мне очень хочется познакомиться с вашими друзьями, нарисуйте мне портрет вашего лучшего друга. А теперь, нам пора прощаться. Приходите в другой раз, я вам ещё сказку расскажу!

Рефлексия:

Рисунки детей «Портрет моего друга».

1 задание.

Отгадать загадку:

Я верный человека друг.

Имею множество заслуг.

На цепь привязан во дворе.

Зимою сплю я в конуре.

Охочусь с другом на волков.

Пасу на пастбище коров.

Бегу по тундре вековой

в упряжке, снежною зимой.

Я в мире лучшая служака.

Кто я? Ты угадал - (Собака).

2 задание. Рассказать о собаке :

Где живёт?

Чем питается?

Характерные отличительные признаки?

Какие бывают породы собак?

Для чего собака нужна человеку?

3 задание.

Построить для собачки конуру из крупного модульного конструктора.

1 задание. Отгадать загадку:

Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто он, угадай-ка!

Ну конечно …!

(Зайка)

2 задание. Рассказать о Зайце :

Где живёт?

Чем питается?

Характерные отличительные признаки?

Кого боится зайчик?

3 задание.

Нарисовать угощения для зайчика, которые не растут в лесу.

1 задание.

Отгадать загадку:

Знают всё о ней соседи,

Ведь живут в одном лесу.

Знают волки и медведи

Про обманщицу (Лису)

2 задание.

Назвать сказку, в которой лиса говорила следующие слова:

1.«Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, а скалочку под печку» р. н. с. «Лисичка со скалочкой»;

2.«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам» р. н. с. «Заюшкина избушка»;

3.«Битый небитого везёт…» р. н. с. «Волк и лиса»;

4.«Сядь на носок, да спой ещё разок» р. н. с. «Колобок»;

5.«Выгляни в окошко, дам тебе горошка» р. н. с. «Петушок – золотой гребешок»;

6.«Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» р. н. с. «Лиса и Журавль»;

7.«Ну пойдём скорей! Я жирного да сладкого наелась, мне пить хочется!» р. н. с. «Лиса и дрозд»

3 задание.

Придумать загадку про лису.

1 задание: Отгадать загадку:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит. молчком,

Уши серые — торчком. (Волк)

2 задание. Показать пантомимикой повадки, характер Волка:

Злой Волк;

Зубастый Волк;

Голодный Волк;

Хитрый Волк;

Добродушный Волк.

3 задание. Мини – эстафета «Волчья охота».

1. Пройти по мостику (лавочке);

2. Перепрыгнуть с кочки на кочку (из обруча в обруч);

3. Запутать следы (пробежать змейкой между кеглями, не сбив их);

4. Принести добычу волку (мяч взять из корзины и бегом донести к началу эстафеты).

1 задание. Ответить на вопросы:

Где живёт медведь?

Какой у медведя характер?

Чем питается мишка?

На самом деле можно ли медведя назвать неуклюжим?

2 задание.

Собрать разрезные картинки и назвать правильно, из каких сказок эти иллюстрации?

Без друга на сердце вьюга.

Верному другу цены нет.

Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Для друга семь верст — не околица.

Друг познается в беде.

Кто старых друзей забывает, тот новых не наживет.

Старый друг лучше новых двух.

Без друга в жизни туго.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группыКонспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №77» КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ «Сказки.

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Образовательные задачи: формировать умение слушать и передавать.

Фотоотчет о драматизации мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Фотоотчет о драматизации мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет драматизации детьми старшей группы мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Фотоотчет «Как собака друга искала»Фотоотчет «Как собака друга искала» Хочется показать деток средней группы, с которыми начала работать в марте этого года. Совсем недавно, мы познакомились со сказкой «Как.

Интеллектуальный квест по мотивам сказки «Снегурочка» для детей старшей группыИнтеллектуальный квест по мотивам сказки «Снегурочка» для детей старшей группы .

Интеллектуальный квест по мотивам сказки «Снегурочка» для старших дошкольников Спасибо Вере Калужиной Несколько лет назад, когда мы с Верой составляли и предлагали вашему вниманию интеллектуальные квесты, она предложила.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка»Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе «Постановка по мотивам сказки «Дюймовочка» Спектакль по сказке «Дюймовочка» Действующие лица: 1. Дюймовочка- Аня 2. Мама Дюймовочки – Милана 3. Волшебник- Арсений 4. Сказочница.

Новогодний праздник в подготовительной группе по мотивам сказки «Золушка» НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «ЗОЛУШКА» Ведущий : Спешите, спешите, спешите Наш праздник веселый встречать,.

Развивающая игра-квест по мотивам сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»Развивающая игра-квест по мотивам сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сегодня мы с ребятами, благодаря Наташе Поповой, совершили удивительное и увлекательное путешествие вместе со стаей диких гусей и примкнувшими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по мотивам сказки «Как собака друга искала» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 10:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД