МААМ-картинки

Квест-игра «В поисках клада» по финансовой грамотности для детей подготовительной группы

Лидия Суворова
Квест-игра «В поисках клада» по финансовой грамотности для детей подготовительной группы

«Поиски клада»

Программные задачи :

1. Образовательные:

- формировать у детей первичные экономические представления и компетенции в игре;

- закрепить представления экономических понятий: потребности, деньги, семейный бюджет, труд, товар.

2. Развивающие:

- развивать интерес в получении экономических знаний в игре;

- развивать познавательный интерес, экономическое мышление, память, внимание;

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести экономические диалоги.

3. Воспитательные:

Публикация «Квест-игра „В поисках клада“ по финансовой грамотности для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности;

- воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики;

В ходе деловой игры по финансовой грамотности реализуются задачи по следующим образовательным областям:

Образовательная область «Коммуникация» Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.

Образовательная область «Познание» Познакомить детей с экономическими понятиями (деньги, семейный бюджет, труд, товар, потребности).

Образовательная область «Социализация» Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» Вспомнить знакомые сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха», «Телефон», Ш. Перро

«Красная шапочка», В. П. Катаев «Дудочка и кувшин», Э. Н. Успенский «Трое из Простоквашино», С. В. Михалков «Как мужик корову продавал», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Образовательная область «Физическая культура» Развивать двигательную активность детей, воспитывать физические качества – координацию, гибкость.

Методы и приемы: сюрпризный момент, использование художественного образа кота Белобока, обыгрывание отрывка из сказки, сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Банк», «Кафе», решение экономических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей, дидактическая игра «Экономический калейдоскоп», рассказы, складывание картинок.

Материал и оборудование. Карточки с изображением разных предметов, разрезные картинки, образцы бумажных денег, костюмы: кота Белобока, Лисички, Белки, Зайца, Медведя, мяч, банкомат, банковская карта, магазин, аудиозапись «Песня кота Белобока», звон монет, волшебная музыка.

Ход игры.

Ребята, я придумала для нас сегодня интересное занятие, вы любите приключения, тогда я предлагаю отправится нам с вами на поиски сокровищ.

Звучит музыка.

Волшебный ветер, дуй сильней

На поиски сокровищ доставь нас скорей.

Вокруг себя повернись,

В неизвестном месте очутись.

Вы кто такие и что здесь делаете?

За кладом пришли хахаха,

Держите карман шире.

Пожалуйста пират, помоги нам найти клад

А вы сначала стихотворение прочитайте, да не простое, а про деньги.

Хорошо, помогу, вот вам карта, по которой вы сможете найти свой клад, но она не простая, а с ловушками ХАХАХА

Выходят дети и читают стихи.

Если был бы я с деньгами,

Я бы время не терял.

Я б на улице не прыгал,

Я б товары покупал.

Если был бы я с деньгами,

Все свои игрушки сам.

Я купил бы в магазине,

И расставил по местам!

Отчего ж я не с деньгами?

Я бы маме так помог.

Мама сразу бы сказала:

- Молодчина, ты сынок!

Воспитатель: Ох и пират! Ну что посмотрим на карту, куда же нам идти в первую очередь? А как ты догадался, …. правильно по цифре.

1. озеро

Воспитатель: перед нами озеро, в нем плавают не обычные рыбки, на каждой рыбке есть загадка (в обруче лежат рыбки с загадками, дети по очереди ловят рыбу) крепче удочку держи, быстро рыбку излови и отгадку назови.

1. В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк.)

2. Из какого аппарата

Выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)

3. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)

4. На товаре быть должна

Обязательно … (Цена)

5. Герб и циферки в рядах

Стоят на разных сторонах (монета)

6. И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

7. Без меня нет и рубля,

Хоть и маленькая я.

Наберёшь меня сто штук —

Вот и рубль, милый друг.

(Копейка)

8. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

9. Чтоб продукты потреблять,

В платьях модных щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Нужно все это … (Купить)

10. Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в. (Банке)

И так мы пришли на футбольное поле, только играть мы будем не в обычный футбол.

2. Игра «Экономический футбол».

1. Банк - учреждение, где хранят деньги.

2. Рынок - место покупки, где можно торговаться.

3. Зарплата - деньги, которые люди получают за свой труд.

4. Магазин - место, где продают товар по строго установленным ценам.

5. Товар - любой предмет, который можно купить или продать.

6. Реклама - информация о товаре.

Я думаю, что мы справились с этим заданием. Пойдемте дальше. Кафе. Что-то пусто в нем.

3. Кот ученный Разрезные деньги

-Скажите, а можно ли сразу идти работать учителем или врачом?

-Нет, на эту профессию надо учиться.

- а зачем нам нужна профессия?

- для чего нам нужна работа?

-Чтобы получать зарплату.

-А какие бывают деньги?

-Бумажные (купюры, монеты)

-Посмотрите, здесь кто-то похозяйничал и разрезал купюры, давайте их соберем.

Физкультурная минутка

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают)

Каждый кладу очень рад, (улыбаемся друг другу)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (руки в стороны)

Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.

4. домик Крокодила Гены

Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены?

Дети: Зарплата, пенсия, стипендия.

Воспитатель:Скажите, где можно получить деньги за свою работу?

Дети: В банке, банкомате.

Воспитатель: Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.

Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?

Дети: Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.

Давайте еще раз повторим, что такое Доход, а что такое расход. А чтобы все справились с заданиями, предлагаю взяться всем за руки и сказать слова:

Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!

- Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

Покупка хлеба в магазине.

Папа получил отпускные.

Оплата коммунальных услуг.

Бабушка получила пенсию.

Оплата за детский сад.

Дедушка выиграл в лотерею.

Поездка на море

5. Звучит музыка, Белка.

Денег в банке накопила

И кафе, в лесу, открыла

Но не идут ко мне зверята,

Что же делать мне ребята?

Дети: Нужна реклама кафе.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Белке прорекламировать её «Лесное кафе». Перед вами лежат материалы,

Необходимые для создания рекламы.

Дети заходят в кафе, садятся за столы (на столах лежат материалы – картинки продуктов питания, клей, ножницы) – дети выполняют работу под музыку.

Вот какая реклама у нас получилась:

Выбирайте сладости

Для ребячьей радости!

И хрустящие орешки, –

Предлагаем вам в кафешке.

Воспитатель: С такой рекламой у тебя Белка, отбоя не будет от посетителей.

6.

Отправляемся дальше в путь. Куда нам дальше идти. Правильно в берлогу к медведю. Не боитесь?

Я мед душистый поставляю,

Экономическое хозяйство им снабжаю.

И за границу мед идет,

Там грамотный народ живет.

Воспитатель: а какой ты, медведь, производишь обмен?

Медведь:

Я мед на авто меняю,

Так сделки по бартеру осуществляю.

Товар на товар, обмен на обмен -

Так нынче живет медведь - бизнесмен.

А с вами, ребята, я хочу поиграть в «Экономический калейдоскоп».

Воспитатель.

Ну, а нам друзья пора

Впереди нас ждёт игра.

С кочки на кочку по очереди

Дорого – …

Расход – …

Продавец – …

Ленивый – …

Розница – …

Убыток – …

Покупатель - продавец

Покупка - продажа

Дорого - дешево

Доход - расход

Тратить - копить

Наличные - безналичные

Высокие цены - низкие цены

Звучит музыка, появляется Ёж.

Лессбербанк открыл в лесу

Зверей в свой банк я всех зову.

Один, два, три, четыре, пять

Деньги с карты можно снять.

Вы на славу потрудились,

Кладом вы обогатились.

Подходите к банкомату

Получить свою зарплату.

Воспитатель. Ну, вот и пришла пора прощаться!

Волшебный ветер, дуй посильней,

В детский сад, нас верни поскорей.

Воспитатель.

Ребята, мы с вами побывали в экономическом хозяйстве кота Белобока. Потрудились, заработали денег, купили товары. Скажите, а всё ли можно купить за деньги?

Что нельзя купить за деньги?

Беседа с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «В поисках клада» по финансовой грамотности для детей подготовительной группы
Опубликовано: 16 января 2020 в 18:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД