МААМ-картинки

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей с ОВЗ (3 фото)

Ирина Динаева
Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей с ОВЗ

Цель: создать условия для формирования познавательных действий посредством метода сенсорной интеграции при работе с детьми ОВЗ.

Задачи:

v Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

v Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

v Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

v Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

Публикация «Квест-игра „Путешествие по сказкам“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

v Воспитывать уважение к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;

v Обогащать словарный запас, прививать детям интерес к чтению;

v Контролировать осанку детей во время деятельности.

Ход ИГРЫ:

Воспитатель вносит книгу сказок.

В. Ребята! Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

(Ответы детей)

В. Я принесла вам новую книгу русских народных сказок. Как вы думаете, почему сказки называются народными?

Д. Потому, что их сочинил народ.

В. Да, сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Их сочинил русский народ. Это русские народные сказки.

Воспитатель открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет.

В. Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?

Дети высказывают свои предположения.

В. Посмотрите, вместо одной из страниц – портрет Бабы Яги и записка. Читаем:

«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Не можете найти страницы из вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра положить их в сундук волшебный и закрыть его на замок надежный! Ищите, может найдете! Но от меня помощи не ждите! Пока, пока! Баба Яга».

В. Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти страницы сказок, чтобы мы могли ее читать. Кто же нам может помочь? Кто нам путь укажет?

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? – волшебный клубок.

Воспитатель: У меня есть просто клубочек. Но как превратить его в волшебный. Придумала, чтобы он стал волшебным, его надо волшебной силой наделить: давайте будем передавать клубочек друг другу и называть русские народные сказки. Чем больше мы сказок назовем, тем больше сил будет у клубочка.

Детям предлагается вспомнить и назвать как можно больше русских народных сказок. Дети передают по кругу клубочек, называют сказку, важно, чтобы названия сказок не повторялись.

А еще я вам предлагаю, сделать сказочную разминку и тогда волшебная сила останется в нем надолго!

РАЗМИНКА:

КОЛОБОК

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился волшебный клубочек! Ребята, трудностей не боитесь? Тогда скажем волшебные слова и отправимся в путь! Нам, клубочек, помоги! В страну сказок приведи!

Клубочек катится, дети находят конверт с заданием «Назови сказочных героев».

Задание 1: «Назови сказочных героев»

Воспитатель достает из конверта карточку, читает загадку, дети отгадывают, прикрепляют отгадку – портрет сказочного героя на доску. После отгадывания всех загадок – воспитатель передает детям из конверта первую страничку для книги - ОРАНЖЕВУЮ.

1. Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

- Колобок

2. Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец?

- Емеля

3. Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы ней пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козленка

- Сестрица Аленушка и братец Иванушка

4. Красна девица, грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льёт бедняжка.

- Снегурочка

5. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

- Гуси-лебеди

6. На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.

- Царевна-лягушка

7. В сказке лисонька плутовка обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь

Плакал зайка день и ночь, но в беде ему помог один смелый петушок.

-Заюшкина избушка

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю поиграть.

Игра «Бабушка Маланья» (Все встают в круг, в середине которого находиться ребенок, изображающий бабушку Маланью. Дети в кругу вместе со взрослыми начинают петь смешную песню, сопровождая ее выразительными движениями).

У Маланьи, у старушки (дети движутся по кругу, держась за руки).

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей, (закрывают руками брови).

Вот с такими ушами, (показывают «большие» уши)

Вот с такими носами, (показывают «большой нос»)

Вот с такими усами, (показывают усы)

С такой головой, (показывают «большую» голову)

С такой бородой, (показывают «длинную» бороду)

Ничего не ели, (присаживаются на корточки)

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так. (повторяют за ведущим любое движение)

После игры воспитатель отдаёт детям ещё одну страницу из книги - Зелёную

Воспитатель: А теперь скажем волшебные слова и идем дальше. Нам, клубочек, помоги! В страну сказок приведи!

Клубочек приводит детей к следующему заданию. Находим конверты с разрезными картинками «Собери сказку» и записку от Бабы Яги. Читаем записку от Бабы яги: «Ну, молодцы, детишки! Дорогу в страну сказок нашли и две странички сумели добыть. Только не радуйтесь очень, посмотрите, во что я ваши любимые сказки превратила. Баба Яга».

Задание 2: «Собери сказку»

Дети находят в конвертах разрезные картинки. Детям нужно собрать разрезные картинки и назвать сказку.

После выполнения задания из большого конверта воспитатель достает еще страничку книги ГОЛУБУЮ.

Воспитатель: Ох, ребята, трудные нам испытания придумала баба Яга. Давайте немного отдохнем и попробуем ее задобрить, может она нас пожалеет и отдаст нам страницы из книги.

Все танцуют танец бабы Яги

(Во время танца воспитатель незаметно для детей заменяет волшебный клубочек на мяч).

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами отдыхали, наш клубочек Баба Яга подменила и в мяч превратила. Она предлагает нам поиграть. Игра называется «Ты мне – я тебе».

Задание 3: «Ты мне – я тебе»

Дети становятся в круг, воспитатель - в середину круга. Воспитатель бросает мяч и называет животное. Дети по очереди называют, в какой сказке встречается этот герой. Например, корова - «Хаврошечка».

Коза – «Волк и семеро козлят».

Медведь – «Маша и медведь», «Колобок».

Волк – «Волк и семеро козлят», «Иван – царевич и Серый волк», «Колобок».

Гуси – «Гуси - лебеди».

Лиса – «Лиса и волк», «Лиса и дрозд», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Колобок».

Курица – «Курочка Ряба».

Заяц – «Заяц - хваста», «Лиса и заяц».

Лошадь – «Сивка - бурка».

Щука – «По - щучьему велению».

Воспитатель: Вот и еще одну страничку мы нашли. Детям вручается - страничка книги – СИНЯЯ. Идём дальше. Смотрите, а клубочек нас привел к волшебному сундуку.

Дети с воспитателем подходят к волшебному сундуку. В сундуке лежат предметы, нужно определить из какой сказки эти потерянные вещи.

Задание 4: «Потерянные вещи»

-Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди».

-Яйцо – «Курочка Ряба».

-Репка – «Репка».

-Яблоко – «Гуси-лебеди».

-Рыба – «Лисичка- сестричка и серый волк», «По щучьему веленью».

-Скалочка – «Лисичка со скалочкой».

-Три ложки – «Три медведя».

После выполнения задания детям вручается следующая страница – Красная.

Воспитатель: А теперь скажем волшебные слова и идем дальше. Нам, клубочек, помоги! В страну сказок приведи!

- Сказочные жители попали в беду! Надо им помочь! Я получил письма с просьбой о помощи, но от кого они пришли, не могу понять. Пожалуйста, помогите мне!

-«Спасите, нас съел серый волк». (козлята)

-«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко». (мышка)

-«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в прорубе». (волк)

-«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома». (Маша)

-«Помогите, мой брат превратился в козленочка». (Аленушка)

-«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул». (медвежонок)

-Спасибо вам, ребята за помощь! Вы помогли нам спастись от беды и за это мы дарим вам целых две страницы из вашей книги! (Жёлтая и фиолетовая)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие необычные странички мы собрали.

Дети: Это- радуга.

Воспитатель: Радуга – это чудо, это волшебство. Дети! У меня осталась последняя записка от Бабы Яги, давайте её прочтём.

Баба Яга: Кладите свою книгу в мой волшебный сундучок. Говорите все вместе слова волшебные: «Снуп! Снап! Снуре!»

Дети все вместе произносят волшебные слова. Воспитатель открывает сундук и достает Сборник русских народных сказок, подарки и угощения угощения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы самые лучшие знатоки русских народных сказок. Понравилось вам наше путешествие? Трудно было? – ответы детей.

Воспитатель: А, вы знаете, что нам помогло справиться со всеми заданиями? – ответы детей.

Воспитатель: Ваши знания, смелость, физическая подготовка, находчивость и наша дружба!

Звучит весёлая музыка!

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей с ОВЗ
Фото «Путешествие по сказкам»
Квест-игра  для детей с ОВЗ - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра «В путешествие по сказкам»Дидактическая игра «В путешествие по сказкам» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру, которую можно использовать в работе с детьми младшего и старшего возраста для приобщения.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Квест-игра «Космическое путешествие»Квест-игра «Космическое путешествие» Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города»Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья»Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Квест-игра «Путешествие за секретами здоровья» Цель: формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет)Квест-путешествие по сказкам с родителями и детьми подготовительной группы (фотоотчет) В первый день лета ежегодно празднуется День Защиты детей. В этом году 1 июня случился на выходной день, на субботу, но нас с родителями.

Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 летСценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 лет Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 16 октября 2020 в 20:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД