Оксана Валерьевна
Квест-игра «Путешествие в историю родного края» по теме «Саратов»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 105» г. Саратов
Квест-игра
«Путешествие в историю родного края»
Воспитатели: Сидорчук Л. А.
Барашева О. В.
Саратов, 2021
Аннотация
Образовательная программа дошкольного образования, согласно ФГОС в познавательном развитии, предполагает развитие интересов детей; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Публикация «Квест-игра „Путешествие в историю родного края“ по теме „Саратов“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Саратовская область, Саратов
- Темочки
В воспитании детей дошкольного возраста важен не только мотивационный компонент, необходимость испытывать ту или иную эмоцию, но и предпринимать какие-либо действия.
Участие в квест-игре по истории родного края предполагает получение знаний о малой Родине, развивает логическое мышление дошкольников. Сформированное чувство патриотизма будет проявляться на поведенческом уровне.
Квест-игра
«Путешествие в историю родного края»
Возрастная группа: дети старшей группы
Цель: формировать представления об истории родного края.
Задачи:
-знать и приумножать культурные традиции своей малой Родины;
-развивать познавательный интерес к истории родного края;
-закрепить дружеские отношения внутри детского коллектива, умения работать сообща;
-воспитывать у детей доброжелательность по отношению друг к другу; создавать радостное настроение.
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор; презентация, раздаточный материал, цветные фишки (самоцветные камни) для оценивания выполнения заданий игроками, сундук, шкатулка.
Действующие лица: ведущий — воспитатель, профессор Временштейн, пират, туземец.
Предварительная работа: ознакомление с наиболее значимыми историческими событиями и культурными достопримечательностями
г. Саратова.
Ход игры:
1. Орг. момент
- Добрый день ребята и уважаемые гости!
-Все ли заняли места, согласно купленным билетам?
-Что же, очень хорошо! Тогда посмотрели друг на друга, улыбнулись!
-Получилось? А теперь ещё раз, но с большей искренностью!
-Так-то гораздо лучше, тогда -в добрый путь!
Демонстрация слайдов презентации.
Слайд 1. (с звуковым эффектом)
Ведущий:
-Предположите, как вы думаете, где мы с вами находимся? (Ответы детей)
-Мы находимся с вами в лаборатории профессора Временштейна.
Временштейн:
- Я, профессор Временштейн, предлагаю вам испытать машину времени.
Ведущий:
-Ребята, посмотрите, у профессора уже имеется примерный маршрут полета.
-Куда мы полетим?
Временштейн:
- Предлагаю отправиться в увлекательное путешествие квест-игру по истории родного края. Пираты похитили у меня части карты, которые спрятаны в сундуке, а сундук закрыт на кодовый замок. Узнав код
(правильные ответы) – команда получает карту.
2. Квест -игра
Маршрут № 1. Залив вопросов
Туземец 1:
-Акуна матата! Мы поможем вам в поисках карты.
-Залив вопросов так назван неслучайно!
-Чтобы попасть на наш остров, вы должны по очереди ответить на все наши вопросы, за правильный ответ вы будете получать самоцветный камень.
Слайд 2.
- В каждом государстве имеются государственные символы. Какие символы здесь изображены?
-Кто основал город Саратов?
-На какой русской реке стоит город Саратов?
-Что соединяет два крупных города нашей области: Саратов и Энгельс?
- Как называется знаменитый саратовский хлеб, секрет выпечки, которого сохранен от умельцев -предшественников?
- Назовите древний город Золотой Орды, который находился на правом берегу Волги, на южной окраине Заводского района современного Саратова.
Пират:
- О-хо-хо! Добрый день, отважные путешественники и гости моего острова!
-Думали, побываете на острове и не встретите ни одного пирата? Не тут-то было! Я здесь главный пират!
-Прослышал я, что вы путешествуете по моему острову, и решил вам помешать, приготовив для вас парочку заданий.
- Если вы не выполняете мое задание, я забираю у вас драгоценные камни.
-Если же отвечаете правильно, проходите дальше без потерь.
Задание: Посмотрите внимательно, не ошибся ли фотограф, когда подписывал названия музеев на фотографиях.
(Демонстрация фотографий Саратовского областного музея краеведения, Парка Победы и Саратовского художественного музея А. Н. Радищева).
1. Парк Победы
2. Саратовский областной музей краеведения
3. Саратовский художественный музей А. Н. Радищева
Ведущий:
-Саратовская земля, Благословенный песенный край.
Мне саратовский напев
Нравится уж больше всех,
И напев, и перебор,
И гармошки разговор.
(Выступление учащихся с музыкальным номером).
3 маршрут: Ущелье памятников
Слайд 3.
Профессор Временштейн:
- Сейчас я покажу вам Ущелье памятников.
-Вы можете отгадать памятники с первой попытки и получить часть карты, либо называете номер квадрата, который хотите открыть.
-Если ответ неправильный, в вашей шкатулке самоцветных камней на один становится меньше.
( Демонстрация скульптурной композиции: О. Табаков и персонаж кот Матроскин из мультфильма «Простоквашино», памятник Ю. А. Гагарину, «Журавли», памятник гармошке, памятник героям фронта и тыла с
самолётом Як-3)
4 маршрут: «Гора юных поэтов»
Пират:
Вы находитесь на вершине «Горы юных поэтов», чтобы покорить ее вершину нужно отгадать по содержанию стихотворения о каком событии или личности идет речь?
1. Ближе к ночи с далёкого плёса
Поднимается белый туман.
Стою на вершине утёса,
Где, когда -то стоял атаман.
Назовите имя этого известного атамана. (С. Разин)
2. Слух по городу разнесся
Сразу на сто голосов,
Что сам царь идет в Саратов
По дороге на Азов.
О каком русском царе идет речь? (Петр 1)
3. Любимый город-волжская судьба.
Цвет голубой старинного герба,
Щит голубой, три стерляди на нем
Нам говорят о промысле твоем.
Что означают на гербе три стерляди на щите?
4. Вековые дубы и каскады прудов,
И «Горбатый мосточек» над ними.
Лебединую верность рождает любовь
И скрепляется здесь молодыми!»
Место отдыха саратовских горожан. (Городской парк культуры и отдыха.)
5 Маршрут: «Пещера тайн»
Туземец:
-Акуна матата!
-Мы отправляемся в пещеру тайн.
- Вот она – шкатулка, где хранятся тайны, вашего родного края! Вы должны отгадать, что в ней находится.
Задание: На этих находках не найти портретов правителей, а вот имена - запросто. Мастера часто добавляли слова «да продлится царствие его», «слава его победе», иногда выбивали название города, слова «будь счастлив». Жители города могли приобрести товары на эти предметы.
-Что находится в этой шкатулке (Деньги)
Профессор Временштейн:
- Наше Путешествие подошло к концу и давайте посмотрим, сколько у вас фишек (самоцветных камней?
-Посмотрите внимательно, где находится сундук с сокровищами и сколько нужно фишек, чтобы его открыть?
(В сундуке части карты, которые следует все собрать, сложив все части карты в одну).
-Какая карта у вас получилась?
После прохождения всех маршрутов, игроки собираются в лаборатории у профессора Временштейна, который «загружает» машину времени и участники игры возвращаются домой.
Подведение итогов. Рефлексия.
Оценка своей работы, выбор детьми разноцветных смайликов:
Красный – было трудно, мало что понял;
Зелёный - работал активно, всё знал;
Желтый – было интересно, узнал много нового.