Получи документы

Конспект квест-игры «Путешествие в страну звуков»

Галина Лепп
Конспект квест-игры «Путешествие в страну звуков»

Подготовили: учитель-логопед –Лепп Г. В.

Воспитатели - Малютина Л. В.

Черемискина Е. А.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция областей: познавательное, физическое развитие

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и родителями.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: Актуализировать знания о звуках родного языка, уточнение понятий гласный, согласный, твердый согласный, мягкий согласный звук. Закрепление навыков элементарного звукового анализа и синтеза, умения выделять звук из начала слов, определять место звука в слове. Коррекционно-развивающие: Развитие речевого слуха и фонематического восприятия, зрительного восприятия и внимания, связной речи, координации речи с движением.

Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, ответственности, доброжелательности.

Материалы и оборудование: атрибуты для оформления станций квеста, музыкальное сопровождение, цветные обозначения звуков, звуковые замки, карты маршрутов квеста, жетоны, логопедические задания, мольберт, призы, костюмы для персонажей на станциях, трафареты букв, плоскостные изображения деревьев, журналы, ножницы, клей-карандаши, фотоаппарат.

Предварительная работа: Знакомство с гласными и согласными звуками, страной звуков, обучение навыкам элементарного звукового анализа и синтеза, определение места звука в слове. Игры на развитие фонематического слуха и восприятия, грамматических категорий. Формирование и уточнение понятий.

Планируемый результат: повышение интереса детей к логопедическим занятиям, активизация участия родителей в коррекционном процессе.

Ход игры

Вводная часть

Логопед: Здравствуйте, дорогие дети и взрослые. …. Я вернулась из одной страны, в которой услышала интересные песенки: ААА, УУУ, М ММ, ИИИ… Кто-нибудь догадался, в какой стране я побывала? (подвести к ответу - в стране звуков). Предлагаю вам вместе с родителями совершить путешествие в необычную страну звуков. Боюсь, что родители могут заблудиться в этой стране. Давайте познакомим наших мам и пап со звуками; покажем, где живут и чем отличаются друг от друга. Сейчас нам надо объединиться в команды.

Предложить мешочек с цветными резинками. Выбирает только ребенок, родитель присоединяется к своему ребенку.

Логопед. В нашей игре существуют правила. Послушайте их. (Уточняет условия квеста, раздает маршрутные карты, на которых указано начало маршрута для каждой команды.).

1. Каждая команда идет по маршруту в соответствии с этапами (какая станция указана, туда и отправляемся).

2. Находиться на станции не более 5 минут.

3. При выполнении заданий помогаем друг другу, соблюдаем дисциплину. После выполнения задания команда получает жетон и может продолжать свой маршрут.

Команды зачитывают речовки для создания соревновательного настроя и игра начинается.

Основная часть

На станциях детей встречают герои сказок (или др. персонажи)

Станция №1 (кабинет логопеда) - «Звуковая». Украшена звуковыми замками. Участников игры встречает Звуковичок (на голове цветной колпак (как у Петрушки)

Задания и вопросы:

- Вы знаете, что в стране звуков живут разные звуки. Скажите, какие бывают звуки? (гласные и согласные, согласные звуки бывают твердыми и мягкими) назовите гласные звуки. (А, У, И) В каком замке живут гласные звуки? Каким цветом обозначаются? Почему их называют гласными?

- Какие бывают согласные звуки? (подвести к ответу–твердые, мягкие). Назовите твердые согласные звуки. В каком замке они живут, каким цветом обозначаются? Назовите мягкие согласные звуки. В каком замке они живут, каким цветом обозначаются? Почему они называются согласными? Зв. Анализ УМ

После всех ответов ставит отметку в маршрутном листе и отправляет команду дальше.

Станция №2 (муз. зал) «Слуховая»

Задание:

• послушайте внимательно и скажите, что получится, если соединить звуки :А У (ау). Выполните звуковой анализ (запишите цветными квадратиками) на доске.

• Какой звук слышится первым в слове АИСТ, УТКА, ИННА.

• Отметь на схеме, где слышится звук А в слове МАК (для каждой команды одно слово ВЕСНА, АВТОБУС)

После всех ответов ставит отметку в маршрутном листе и отправляет команду дальше.

Станция №3 (группа) «Вырезайка»

Задание: Игра «Подбери картинку» найти и вырезать картинки с заданным звуком (А, У, И, разместить на макете дерева.

После всех ответов ставит отметку в маршрутном листе и отправляет команду дальше.

Муз. Пауза – игра под музыку по показу «Зоопарк».

Заключительная часть

После прохождения всех станций участники собираются на исходной точке.

- ребята, давайте сейчас все вместе немного отдохнем, поиграем в игру …. Вместе с родителями (игра на согласование речи и движения).

Подведение итогов.

- Я повторю сейчас для вас:

Вы — просто супер! Высший класс!

Вам понравилось путешествие в страну звуков? Кто сегодня вам помогал? (родители) Будем дальше знакомиться со звуками? Вы все молодцы! Спасибо мамам и папам за участие в игре. Мы дарим вам подарки на память о стране звуков.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект психологической игры «Путешествие в страну Зазеркалье»Конспект психологической игры «Путешествие в страну Зазеркалье» Цель: развитие эмоционального интеллекта, формирование конструктивного взаимодействия, сплочение детского коллектива, снятие усталости,.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет)Проект «Путешествие в страну звуков» (старшая группа, дети 5–6 лет) Воспитатель: Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Возраст детей: 5 – 6 лет Продолжительность:.

Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию»Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию» Цель:закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать навыки безопасного поведения детей на дороге - закреплять.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Путешествие в страну звуков»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 10:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД