Лучший педагог года

Квест-игра в подготовительной к школе группе «Путешествие по народным промыслам Брянского края»

Татьяна Шакало
Квест-игра в подготовительной к школе группе «Путешествие по народным промыслам Брянского края»

Квест – игра

(интегрированная образовательная деятельность)

«Путешествие по народным промыслам Брянского края»

(подготовительная к школе группа «Считалочка»)

Цель: приобщение к культурно-историческому наследию Брянского края, воспитание чувства патриотизма.

Программные задачи:

Публикация «Квест-игра в подготовительной к школе группе „Путешествие по народным промыслам Брянского края“» размещена в разделах

Расширять представления детей о народных промыслах Брянщины.

Продолжать знакомить с названиями некоторых городов Брянской области.

Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Народные промыслы Брянского края».

Закреплять приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.

Воспитывать у детей уважительное отношение к русской культуре; чувство гордости и любовь к родному краю.

Развивать познавательный интерес к истории, традициям и промыслам Брянского края;

Развивать умение отгадывать загадки; классифицировать предметы различных народных промыслов по существенному признаку, обобщать их.

Предварительная работа: заучивание наизусть стихов о Брянском крае; беседы о героях русских былин; дидактические игры «Симметричные предметы», «Для чего и из чего»; рассматривание альбомов «Народные промыслы Брянской области»; экскурсия в мини-музей «Народные традиции и промыслы Брянской области»; рассматривание карты Брянской области; рассказы воспитателя об истории происхождения названий городов Брянской области; знакомство со сказкой «Сказка о том, как брянский бычок себе узор искал».

Материалы и оборудование: видеопроектор, видео- и аудиозаписи, музыкальный центр, шаблоны гончарной посуды, ножницы, простые карандаши, цветная бумага, глиняные народные игрушки, таз с кварцевым песком, поднос, карточки с изображением этапов валяния валенок, ключ, 2 лопатки, 2 ведра (детских, 2 деревянных ложки, карта Брянской области, корзина, ёлочные игрушки, валенки, свёртки из бумаги, мольберт, столы; салфетки, рушники или скатерти для накрывания столов, таблички с названиями городов.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мне пришло электронное письмо от Василисы Прекрасной, давайте его откроем (берёт пульт, нажимает, словно открывает).

(Видеопрезентация с озвучкой)

1) Здравствуйте, ребята!

Меня похитил Соловей-разбойник и посадил в высокую тёмную крепость, а дверь заколодовал».

2) Открыть дверь темницы можно только с помощью слова, которое зашифровано в ребусе. Соловей разделил ребус на части и спрятал их в разных городах Брянской области.

3) Укажет вам путь к частям ребуса – Волшебная карта.

Нужно будет только сказать: «Карта, карта ты приди, верный путь нам укажи!»

4) Ребята, пожалуйста, спасите меня!

Воспитатель: Ребята, спасём Василису? Мы же не оставим её в беде? Нам пора отправляться в путь, чтобы найти весь ребус. Отправимся?

Воспитатель: Перед началом пути давайте с вами разомнемся.

Физминутка (проводит ребёнок)

Мы по городу шагаем, (идут по кругу)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины, (поворот туловища влево)

Ярмарки и магазины, (поворот туловища вправо)

Скверы, улицы, мосты, (смотрят вдаль, привставая на цыпочках)

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)

Ведь всего не описать,

Василису нам пора спасать! (Бег на месте или хлопки в ладоши)

Воспитатель: Итак, пора. А чтобы знать, куда путь держать, нам поможет волшебная карта. Карта, карта, ты приди, верный путь нам укажи!

(Появляется на экране карта с первой стрелочкой)

Воспитатель: - Ребята, указан путь в Карачев! (идут за воспитателем и произносят слова) «По дорожкам, по тропинкам друг за другом мы пойдём, может быть, в Карачеве часть ребуса найдём».

1. Карачев

Воспитатель: Итак, добрались мы до первого города, где побывал Соловей. (звучит звукозапись «Звуки природы – сова»)

Воспитатель: Ребята, слышите. Кто это? (ответы детей). Даже как-то жутко стало. Знаете, название города «Карачев» в переводе с тюркского языка означает «чёрный лес», т. к он раньше был окружён дремучими Брынскими (брянскими) лесами. И по преданию Соловей-разбойник был родом из этого древнейшего города. Упоминание о Карачеве не раз встречается в сказаниях и былинах об Илье-Муромце.

(на столе лежит рядом с сундуком свёрток).

Воспитатель: Ребята, а Соловей не так прост. Он оставил нам задание. Нужно отгадать загадки и тогда мы сможем открыть сундук и посмотреть, что же там. А вдруг там часть ребуса?

«Загадки»

1. Встанет ёлочка в углу

У окошка на полу,

А на ёлке до макушки

Разноцветные…. (игрушки)

2. Дед Мороз с детьми играл,

Рассмеялся и сказал;

- У меня в мешке загадки,

Отгадайте их, ребятки…

Что за длинные игрушки:

Не гирлянды, не хлопушки.

И висят не для игры!

То стеклянные … (шары)

3. И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая

Пятигранная… (звезда)

Воспитатель: С заданием мы справились. Давайте откроем сундук. И здесь мы видим (ответы детей… Ёлочные игрушки). А почему загадки были именно о ёлочных игрушках. Как вы думаете? Каким промыслом знаменит город Карачев? ( ответы детей: производство ёлочных игрушек). (Смотрят, в сундуке часть ребуса.)

Воспитатель: Мы нашли часть ребуса. Идём дальше, нам нужно торопиться. Давайте обратимся к карте: «Карта, карта, ты приди, верный путь нам укажи!»

2. Новозыбков

Воспитатель: «По дорожкам, по тропинкам друг за другом мы пойдём, может быть, в Новозыбкове часть ребуса найдём».

Воспитатель: Итак, добрались мы до следующего города, где побывал Соловей.

Новозыбков издревле славится деревянным промыслом. (рассматривают на столе изделия из дерева, видят свёрток). Задание от Соловья.

«Назвать промыслы и найти лишний»

Д / И «Четвёртый лишний» (дети смотрят на экран, называют каждый промысел и определяют лишний).

Воспитатель: С заданием мы справились. Давайте внимательно посмотрим. (находят на столе часть ребуса). Куда же нам идти дальше?

3. Унеча

Воспитатель: «Карта, карта, ты приди, верный путь нам укажи!» (смотрят на карту). «По дорожкам, по тропинкам друг за другом мы пойдём, может быть, в Унече часть ребуса найдём».

Воспитатель: Итак, добрались мы до третьего города, где побывал Соловей. (видят стол с народными игрушками и свёрток). Задание от Соловья.

«Среди народных игрушек нужно найти унечскую глиняную игрушку. Чем она отличается от других глиняных игрушек? Назовите также другие виды народных игрушек»

Воспитатель: Чтобы выполнить это задание, нам нужно вспомнить «Сказку о том, как брянский бычок себе узор искал» и тогда сразу сможем отыскать глиняные игрушки нашего Брянского края.

Воспитатель: С заданием мы справились. Ищем часть ребуса (находят часть ребуса). Нужно идти дальше. И путь предстоит нам ещё далёкий. Нужно отдохнуть.

Игра малой подвижности «Дружба»

Дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу педагога начинают двигаться по кругу в правую сторону, произнося при этом:

Мы идем по кругу

Найдем себе друга

Найдем себе друга

Найдем себе дружка

По окончании текста, дети останавливаются. Педагог говорит: Раз, два, три, друга себе найди! После этих слов дети должны найти себе друга, разделившись на пары. Игрок, которому пары не хватило, встаёт в центр круга. Включается музыка. Звучит русская народная песня «Ах вы сени мои сени», под которую игрок выполняет любые танцевальные движения, остальные хлопают в ладоши.

Педагог может подать и другие команды:

-Раз, два, три двух друзей себе найди

-Раз, два, три трёх друзей себе найди

При последнем повторении игры педагог может произнести: Никому нельзя скучать, все мы будем танцевать. В этом случае танцевальные движения выполняют дети всей группе.

4. Трубчевск

Воспитатель: Ребята, нам пора продолжать свой путь. Карта, карта, ты приди, верный путь нам укажи!» (смотрят на карту).

«По дорожкам, по тропинкам друг за другом мы пойдём, может быть, в Трубчевске часть ребуса найдём».

Воспитатель: Добрались мы до четвёртого города, где побывал Соловей. (видят гончарные изделия и свёрток с заданием). Интересно, что на этот раз он придумал! Только на этот раз не Соловей придумал задание. Здесь случилось следующее:

«У гончара от свиста Соловья-разбойника разбились все горшки и вазы, которые он изготовил для продажи на ярмарке. Нужно сделать образцы его работ, по которым он сделает новую глиняную посуду! Поможем гончару?»

(дети обводят на бумаге по контуру половинку вазы и вырезают. Выполняют под спокойную музыку)

Пальчиковая гимнастика «За работу»

Ну - ка, братцы, за работу, (работают кулачки-ладошки)

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить, (загибать пальцы на каждую строчку)

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь, (работают кулачки –ладошки)

Песни петь да плясать, (встряхивать кистями рук в воздухе)

Наших деток забавлять. (руки в «замок», пальцы вверх-вниз)

(Все полученные вазы кладут на поднос)

Воспитатель: С заданием мы справились. И гончары благодарят нас и дарят ещё часть ребуса. Идём дальше.

5. Почеп

Воспитатель: «Карта, карта, ты приди, верный путь нам укажи!» (смотрят на карту). «По дорожкам, по тропинкам друг за другом мы пойдём, может быть, в Почепе часть ребуса найдём».

Воспитатель: Итак, добрались мы до пятого города, в котором побывал Соловей. Каким промыслом знаменит город Почеп? (ответы детей)

(видят валенки и свёрток с заданием). Задание от Соловья.

«Как получаются валенки»

(воспитатель называет этап изготовления валенок, а дети находят соответствующую этому этапу картинку и выкладывают на мольберт)

Воспитатель: С заданием мы справились. И вот нашли часть ребуса. Ребята, давайте поторопимся, чтобы спасти Василису из крепости.

6. Дятьково

Воспитатель: «Карта, карта, ты приди, верный путь нам укажи!» (смотрят на карту). «По дорожкам, по тропинкам друг за другом мы пойдём, может быть, в Дятьково часть ребуса найдём».

Воспитатель: Город Дятьково известен тем, что еще в далекие времена там появился стекольный промысел. Был построен хрустальный завод, несколько стекольных заводов, на которых изготавливали хрустальную и стекольную посуду. Завод стеклоделия основан русскими промышленниками Мальцовыми. Мастера на заводе изготавливают посуду ручной работы, необычные сувениры на любой вкус, а также вазы, салатники и многое другое. Есть мастера стеклодувы, которые выдувают из стекла различные изделия, а есть стекловары. Которые приготавливают стеклянную массу для изготовления изделий из стекла. Для изготовления таких изделий добывали кварцевый песок. Ребята, мастера Мальцовы отправили нам послание, только где оно? (видят таз с песком и свёрток с заданием). Задание:

«Добыча песка»

(Ребята, мастера стекольного промысла просят нас помочь и набрать им вёдра кварцевого песка для изготовления изделий. Сейчас разделитесь на две команды по цветам своего браслета. Каждый из вас в деревянной ложке перенесёт песок в ведро и поможет мастерам стекольного промысла. В песке находят последнюю часть ребуса).

Воспитатель: Вот и нашли мы все части ребуса. Скорее спешим в Брянск, чтобы сложить и разгадать его!

(подходят к мольберту, выкладывают части ребуса. Читают: РОДИНА)

Воспитатель: Ребята, давайте громче произнесём это слово! РОДИНА! Да, ребята, Родина!

( на экране видео: Василиса говорит)

-Ребята, спасибо вам за то, что спасли меня! Теперь я тоже отправлюсь на свою Родину! До свидания!

Воспитатель: Ребята, какие задания мы сегодня выполняли в поисках ребуса? (ответы детей)

Воспитатель: Что для вас было самым трудным? (ответы детей)

Воспитатель: Самым лёгким? (ответы детей)

Воспитатель: По каким городам мы сегодня путешествовали? (ответы детей)

Воспитатель: Какой народный промысел распространён в Почепе? А в Унече? В Дятьково? (ответы детей)

Воспитатель: Это города Брянской области. Ребята, Кирилл и Егор выучили стихи про наш Брянский край. Давайте их послушаем. (дети читают стихи)

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за стихи. Пора нам возвращаться домой. (Уходят под весёлую музыку)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 147 «Голубые дорожки» г. Брянска

Квест-игра

в подготовительной к школе группе «Считалочка»

Тема: «Путешествие по народным промыслам Брянского края»

Подготовил и провел воспитатель:

Шакало Т. А.

Брянск – 2023 г.

Публикации по теме:

Знакомство воспитанников дошкольного возраста с народными мастерами Брянского краяЗнакомство воспитанников дошкольного возраста с народными мастерами Брянского края В 2015-2016 году я выбрала тему по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе организации работы по.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Квест-игра «Чудо-путешествие» для подготовительной к школе группыКвест-игра «Чудо-путешествие» для подготовительной к школе группы Дети старшего дошкольного возраста очень любят разные игры, особенно им нравятся командные игры, но в любой группе есть "лидеры" и "отверженные".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра в подготовительной к школе группе «Путешествие по народным промыслам Брянского края»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 14:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД