Получи документы

Квест-игра в старше-подготовительной группе «В поисках спрятанного сюрприза»

Ольга Шкода
Квест-игра в старше-подготовительной группе «В поисках спрятанного сюрприза»

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о чае посредством

познавательной квест – игры.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием квест-игра;

- закреплять в самостоятельной деятельности умение находить отличия

между предметами, классифицировать, выявлять закономерности;

- систематизировать и расширять знания детей о чае;

- совершенствовать умение разгадывать загадки и разрешать проблемные

ситуации;

Развивающие:

- развивать познавательную активность, воображение, коммуникативные

навыки;

Публикация «Квест-игра в старше-подготовительной группе „В поисках спрятанного сюрприза“» размещена в разделах

- активизировать словарь, учить детей отвечать на вопросы;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать положительные нравственные качества: доброту,

отзывчивость, желание помочь, умение работать в коллективе, согласовывать

свои действия с действиями товарищей.

- поощрять свободное общение с взрослыми и детьми.

Оборудование и материалы: письмо для начала квеста, план группы,

картинки-задания для квеста, самовары, заварочный чайник, панно, чайная

посуда для сервировки, цифры, листы в клетку для графического диктанта,

простые карандаши, фрагменты пазла.

Предварительная работа: беседа с детьми "Как мы дома пьём чай", " Как

помогаем маме накрывать на стол", просмотр презентаций "Откуда появился

чай?", "Какую пользу приносит чай", дидактическое упражнение "Сервируем

стол", заучивание совместно с родителями пословиц про чай, чтение

художественной литературы по теме недели.

Ход игры:

В. Ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости. (родители) Поздороваемся

с ними.

В. А как еще можно поздороваться утром? (привет, доброе утро,

здравствуйте, хорошего дня).

В. — Правильно, можно поздороваться по — разному, но лучше пожелать

друг другу что- то доброе, хорошее, я вас научу. Давайте позовём и наших

гостей и поздороваемся все вместе.

Проводится коммуникативная игра с элементами самомассажа «Доброе

утро» :

Доброе утро, (руки подняты вверх)

Улыбнись скорее (делают пружинку и улыбаются друг другу)

И тогда весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик, щечки, (гладят лоб, нос и щеки)

Будем мы красивыми как в саду цветочки! (делают пружинку и улыбаются

друг другу)

В: Ребята, я предлагаю поиграть в новую игру.

Это игра-бродилка, по научному её ещё называют квест-игра. Решив одно

задание, вы получите подсказку, где искать следующее задание. За каждое

правильно выполненное задание получите фрагмент пазла. В конце такой

игры можно получить неожиданный результат: сюрприз, новые знания, карту

сокровищ. Интересно, а что получится у вас?

В: Ребята, сегодня утром я у нас в группе обнаружила вот такой конверт, на

котором написано: «Детям группы «Дружные ребята».

В. А как вы думаете, кто нам прислал письмо?

В. Как же нам узнать, от кого этот конверт? (открыть, посмотреть, что

внутри). Давайте, посмотрим.

Ребята открывают конверт и достают план группы.

Дети рассматривают план.

В: Как вы думаете, что здесь нарисовано? (план)

В: А как вы догадались (ответы детей)

В: Предположим, что это план группы, здесь ещё какой – то яркий значок.

Как вы думаете, для чего он здесь нарисован, что он может обозначать?

(ответы детей)

В: Давайте проверим, попробуем отыскать это место в группе.

Поиск отмеченного на карте места в группе.

(Ребята находят ромашку, на лепестках которой вопросы)

Задание №1. Дидактическое упражнение "Ответь на вопрос"

Вода из чайника вся выкипела, потому что.

От бабушки Федоры в сказке убежала вся посуда, потому что.

К чаю, мама подала чайный сервиз, потому что. .

Ваня разбил чашку, потому что. .

Катя обожгла язык чаем, потому что. .

Для чего чайнику носик?

Для чего чашке ручка?

Для чего кастрюле две ручки?

Почему к чаю подают маленькую, а не большую ложку?

Для чего посуду моют после каждого приема пищи?

В: Молодцы, получаете пазл.

В: Ребята, вспомните, про что были вопросы на ромашке? А какая у нас

тема недели, про что мы с вами всю неделю разговариваем. Правильно, про

чай. А в чём заваривают чай (заварочный чайник). Давайте найдём этот

предмет у нас в группе.

Дети находят чайник, в нем загадки.

Задание №2 «Отгадайте загадки».

(загадки про чайную посуду)

В: Замечательно, получайте фрагмент пазла.

После того, как все загадки отгаданы, дети находят на дне чайника

подсказку, где их ждёт следующее задание. «Найти в группе место, где мы

можем принять гостей и выпить с ними чаю».

В: Правильно, ребята, в кафе можно посидеть, отдохнуть и выпить

ароматного чаю. Пройдёмте в кафе.

Дети находят задание.

Задание №3 "Сервировка стола к чаепитию" (проверка с помощью

родителей)

Дети получают фрагмент пазла.

А где ещё можно в группе принять гостей, подумайте.

Ответы детей.

В: Правильно, в русской избе.

(Дети проходят в избу и находят там задания, обозначенные символами для

мальчиков и девочек).

Задание № 4 " Сосчитайте, сколько предметов посуды изображено на

картинке и найдите соответствующую цифру на мольберте».

Дети выполняют задание и получают фрагмент пазла.

На одной из цифр, которые ребята выбирают на мольберте, они находят

задание, которое выполняют совместно с родителями.

Задание №5 «Графический диктант» (с родителями)

В: Что у вас получилось?

Дети: самовар.

В: Молодцы, заработали фрагмент пазла.

В: А у нас в группе есть самовар? Давайте, его найдём.

Задание №6 «Назови 5 пословиц про чай»

Задание находится в большом самоваре, в игровом уголке.

В: Молодцы, получайте фрагмент пазла, скажите,а где у нас в группе есть

ещё один самовар? (На настенном панно прикреплено задание)

Задание № 7 «Найди на картинке 5 отличий»

После того как задание выполнено, дети получают фрагмент пазла.

В: Ребята, а в группе есть ещё один самовар, давайте его найдём.

Вспоминайте, где он может быть.

Дети находят маленький самовар.

Задание №8 «Собери картинку из полученных фрагментов»

В: Что получилось? Получился самовар!

В: Ребята, у нас получился самовар, какие вы молодцы. Здесь что-то

написано. Ребята, нас приглашают в музей на увлекательную программу

«Чай пьёшь – до ста лет проживёшь!». Вот так сюрприз! Не будем тратить

время. Поспешим в музей и там, узнаем ещё очень много интересного про

чай.

Загадки про чайную посуду

Она совсем небольшая,

Сахар в чашке я ею мешаю. (Чайная ложечка.)

В небо дыра, в землю дыра,

А посередине огонь да вода. (Самовар.)

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник.)

На столе стою всегда.

Хлеб кладут в меня не зря.

А еще люблю печенье,

Пряники и сухари.

К супу вкусен хлеб душистый,

К чаю — пряники бери. (Хлебница.)

Бел, как снег, в чести у все

В рот попал- там и пропал (Сахар)

Семья наша небольшая,

Подают нас только к чаю.

Есть у нас варенье, сахар

И с ванилью сухари.

Есть душистая заварка,

Чашка с ложечкой внутри. (Чайный сервиз.)

Мы можем быть столовыми,

Десертными и чайными.

И подают к обеду нас

Совсем уж не случайно. (Ложки.)

В ней суп и кашу варят

И картошку жарят.

Из нее едят и пьют,

Ее моют, берегут. (Посуда.)

Все во мне бурлит, кипит,

А из носа льется.

Чтобы снять меня с плиты,

За ручку взять придется. (Чайник.)

К чаю подают меня,

Сладким сахаром полна. (Сахарница.)

Прячу масло я внутри,

В холодильнике ищи. (Масленка.)

Публикации по теме:

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Квест — игра по правилам дорожного движения «В поисках сигналов светофора» в младшей группеКвест — игра по правилам дорожного движения «В поисках сигналов светофора» в младшей группе Цель: продолжать изучение дорожных правил через игру. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о сигналах светофора, формировать.

Квест-игра «В поисках музыкальных жителей» для детей подготовительной группыКвест-игра «В поисках музыкальных жителей» для детей подготовительной группы КВЕСТ-ИГРА "В ПОИСКАХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖИТЕЛЕЙ" ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики. Музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра в старше-подготовительной группе «В поисках спрятанного сюрприза»
Опубликовано: 6 марта 2024 в 10:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД