Лучший педагог года

Квест по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Анна Корень
Квест по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Тема: Мягкий знак в середине слова.

Тип групповое

Вид: фонетическое.

Занятие рассчитано на детей подготовительной к школе группы с речевым заключением НОНР, ФФНР. Общая продолжительность 30 мин.

Цель: обучение детей обозначению мягкости согласных при помощи мягкого знака в середине слова.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

• Актуализировать знания по теме мягкий знак как показатель мягкости согласных на письме;

• Тренировать в написании слова (коньки) с буквой мягкий знак;

Публикация «Квест по мотивам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

• Формировать навыки фонематического, звукобуквенного анализа и синтеза;

• Учить отвечать на вопрос предложением соблюдая порядок слов;

• Учить вслушиваться в обращённую речь, работать в коллективе и самостоятельно;

• Упражнять в согласовании числительных с существительными.

(Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.)

Коррекционно-развивающие.

• Развивать логическое мышление.

• Развивать речевое внимание

• Развивать фонематический слух

• Развивать коммуникативные и речевые навыки

• Развивать координацию слов с движением на материале коммуникативной игры «Добрый день», физминутки.

• Совершенствовать общую и мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные.

• Воспитывать умение сопереживать героям сказки, помогать герою преодолевать трудности;

• Воспитывать чувство взаимопомощи;

• Воспитывать умение слушать ответы других, не перебивая друг друга

Здоровьесберегающие.

• Снять усталость и умственное напряжение через смену динамических поз; включение подвижной физминутки; пения.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, простые карандаши, цветные карандаши, тетради, Иванушка-кукла, пёрышки из бумаги, лесенка звукобуквенного анализа, картинки – яблоки с буквами, мяч, магнитная доска.

Роли: Аленушка - девочка,

Баба-Яга - воспитатель.

Ход.

Слайд 1

Звучит музыка. Заходим в зал. Останавливаемся перед экраном.

Логопед. Кажется мы попали в сказку. Что же это за сказка? (на экране летят лебеди) Ответы детей.

Входит девочка: Иванушка, Иванушка! Где же ты? Плачет.

- Почему ты плачешь?

- Я потеряла братца Иванушку. Что же я скажу батюшке с матушкой когда они вернуться. А вы не видели моего братца? (Предполагаемые ответы детей: унесли Гуси-лебеди.)

Как же мне его отыскать? Одной страшно в лесу. Вы мне поможете?

Логопед. Ребята, нам предстоит трудный и долгий путь в дремучий лес к Бабе-Яге, чтобы его преодолеть и вызволить Иванушку, надо быть внимательными, дружными, не забывать, как вежливо обращаться к тем, кого повстречаем на пути. Какие вежливые слова вы знаете?

Логопед. Посмотрите от гусей-лебедей остались пёрышки. На них что-то написано. Какие-то слова:

Угол

Уголь

Чем похожи эти слова? (одинаковые 4 буквы). Чем отличаются эти слова? (ь) Изменяется ли смысл слова? (да) Для чего служит мягкий знак? (Предполагаемые ответы детей Смягчения согласного в конце слова.)

Логопед. Значит, мягкий знак не только смягчает согласную, после которой стоит, но и меняет смысл слов.

Идём за пёрышками.

Обходим круг по залу и подходим к экрану.

Слайд 2

Слышим звучание ручейка. Что это?

Логопед. Давайте спросим, куда гуси-лебеди полетели?

Алёнушка с детьми спрашивает.

Речка: Здравствуйте ребята, я вам укажу дорогу, если вы отгадаете мою загадку и напишите отгадку

Лишь в морозную погоду,

Надевают их на ногу.

Как на речке встал ледок,

Дети мчатся на каток.

Чтобы не было тоски,

Надевают все.

(коньки)

Логопед. Давайте сядем за столы и напечатаем слово в тетрадях

Индивидуальная работа: Егор печатает слово на доске.

(Дети садятся за столы и печатают слово в тетрадях. С помощью опорной схемы проводят звуко-буквенный анализ).

Слайд 3

На экране лесная тропинка вдоль речки.

Логопед. Посмотрите, ребята речка указывает нам тропинку.

Физ. минутка

Мы к лесной полянке вышли, (Дети шагают)

Поднимая ноги выше, -

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Собирали ягоды, (Наклоны вперед)

И вели им счет:

Две ягоды в кружку, (Каждый палец поочередно касается большого пальца)

Две ягоды в рот.

Дети обходят круг по залу на экране яблоня.

Слайд 4.

Яблоня даёт задание. На магнитной доске слова с пропущенным мягким знаком.

Здравствуй, яблоня, скажи гуси-лебеди Иванушку унесли?

Яблоня: Скажу, если найдёте ошибки в словах (слова на яблоках).

Албом

Палма

Писмо

Логопед.

Мягкий знак, мягкий знак,

Без него нельзя никак!

Станут пенками пеньки,

Уголками – угольки,

Банька в банку превратится,

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.

Дети исправляют ошибки, находят место мягкого знака в слове и объясняют почему его надо там поставить.

Слайд 5 (тропинка)

Слайд 6.(печка)

Дети обходят круг по залу на экране печка. Дети садятся на ковёр. Игра с мячом.

Дети здороваются и просят помощи.

Печка - вы устали присядьте да поиграйте в игру угадай слово по звукам.

(конь, фасоль, огонь, рысь, соль, лось, сталь, руль, моль, уголь, король)

Индивидуальная работа: короткие слова для Тани, Егора, Ксюши.

Слайд 7.

На экране слайд с лесной тропинкой.

Печка указывает путь. Вот тропинка. На ней последовательно появляются мухоморы. Посчитаем мухоморы. (Дети шагают перед экраном и считают мухоморы, чётко проговаривая окончания существительных). (Один мухомор, два мухомора, шесть мухоморов)

(Печка указывает путь. Вот тропинка. Но на ней за кустом кто-то спрятался. Кто там спрятался? Почему так думаешь? Дети стоят перед экраном и отвечают на вопрос, образовывая притяжательные прилагательные.) (лисий хвост, заячьи уши, беличий хвост, медвежьи лапы, лосиные рога).

Слайд 8.

Подходим к дремучему лесу. Ой, что это? (избушка)

На экране появляется избушка Бабы-Яги.

В зал входит Баба-Яга в руках у неё Иванушка (кукла).

- Вот и обед пожаловал. Сейчас я вас съем.

Логопед:- Подожди, нас есть, все вежливые люди сначала здороваются.

Здравствуй бабушка. (Коммуникативная музыкальная игра «Добрый день».

Дети поют и выполняют движения).

Баба Яга немного добреет. Прогоняет детей.

- Нет, мы не уйдём. Верни Иванушку.

-Ну, хитрые какие. Не отдам Иванушку, если не ответите на мои вопросы.

- Почему мягкий знак особенная буква? (у него нет звука)

- Для чего нужен мягкий знак?

- Где пишется мягкий знак? (после согласного, который произносится мягко; может быть в конце и середине слова).

Логопед даёт качественную оценку действиям детей на занятии.

Слайд 9.

Дети берут Иванушку и прощаются с Бабой-Ягой. Уходят

Прикреплённые файлы:

prezentacija_6toij.pptx | 3967,91 Кб
 
Публикации по теме:

«Поможем Машеньке». Конспект занятия по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» «Поможем Машеньке» (по мотивам сказки «ГУСИ - ЛЕБЕДИ») Образовательная область: Познание Интеграция областей: Р., Ф., С-К. Раздел: ФЭМП.

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Звездочка» Конспект Интегрированной непосредственно.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди»Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди» Цель: автоматизация звука Ш в словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательная - уточнить представления о звуке.

Осеннее развлечение по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Развлечение по мотивам русской народной сказке «Гуси-лебеди» Дети под музыку входят в зал,садятся на стульчики (группа мл возраста) Ведущая.

Открытое занятие по физической культуре по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, формировать двигательное воображение. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Сказочное путешествие на новый лад по мотивам русской народной сказки «Гуси — лебеди». Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. (старшая группа).

Словесные и дидактические игры в развитии речи детей. По мотивам сказки «Гуси-лебеди». Разработала: Воспитатель МБДОУ №29 г. Азова Школьная С. Ю. Программное содержание: Приобщение детей к истокам русской народной культуры,.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Задачи: • Развитие коммуникативных навыков; • Развитие.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, играя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 24 августа 2017 в 14:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД