Лучший педагог года

КВН «Моя дружная семья»

Галина Масленникова
КВН «Моя дружная семья»

КВН "Моя дружная семья"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Цели:

1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

2. Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.

Публикация «КВН „Моя дружная семья“» размещена в разделах

3. Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Словарная работа: семья, дедушка, бабушка, тётя, дядя.

Материал: рисунки на тему: «Животные и их детеныши», «Цветик- семицветик», пазл «Семья»

Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; уважительное отношение к членам своей семьи и взрослым людям.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографии семьи, называние по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Изготовление семейной фотовыставки. Чтение художественной литературы о семье : З. Александрова «Посидим в тишине»; О. Осеева «Честное слово», «Просто старушка».

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Микросюжет «Забота родителей дяди Федора»

Чем озабочены родители дяди Федора?

Их сын ушел из дома.

При каких условиях, по мнению папы, дети не уходят из дома?

Когда и кошки, и собаки есть, и приятелей целый мешок, и прятки и жмурки.

Что придумали родители, чтобы найти дядю Федора?

Дали в газету объявление, что они ищут своего мальчика.

Почему Матроскин реши научить галчонка произносит фразу «Кто там?»

Придут, когда нас дома нет, галчонок спросит, решат. Что кто-то есть дома и воровать ничего не станут.

Зачем приходил Печкин?

Показать объявление в газете о поисках дяди Федора?

Что было сказано в объявлении?

Пропал мальчик, глаза голубые, рост метр двадцать, родители его ищут. Нашедшего ждет премия – велосипед.

Отгадайте загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

Семья – это родной дом, где всегда уютно и тепло, где тебя всегда ждут мама и папа, бабушка и дедушка. Ты не унывай, ведь сегодня у нас веселый КВН. В котором участвуют две команды. Команда «ВСЕЗнайки», и команда «?»И наши ребятки сейчас тебе все расскажут. А за каждый правильный ответ командам дается звездочка.

1 КОНКУРС.

Вопрос первой команде.

1. Сколько человек в вашей семье?

2. Как можно ласково назвать бабушку?

3. Твоему папе он – папа, а тебе? (дедушка)

4. Кем ты приходишься дедушке?

5. Кто старше – бабушка или мама?

6. Кто ты для своего папы?

Вопросы второй команде.

1. Как называют мамину маму?

2. Твоему папе – жена, а тебе?

3. Папе он – родной брат, а тебе?

4. Как можно ласково назвать маму?

5. Тебе шесть лет, а Кате семь – кто из вас старше? На сколько?

6. Кто младше – папа или дедушка?

2 КОНКУРС «Ты обо мне, я о тебе»

Из каждой команды вызывается по одному игроку и предлагают им встать спиной к друг другу. Затем дети поворачиваются лицом к соседу и внимательно смотрят на друга, вновь отворачиваются и стараются по памяти описать его внешность как можно точнее.

3 КОНКУРС. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником.

• Мама, соседка, бабушка, сестра

• Бабушка, подруга, сестра, мама

• Сестра, продавец, бабушка, брат

• Дворник, брат, папа, дедушка

• Дедушка, папа, водитель, отец

4 КОНКУРС. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. СЦЕНКИ.

Воспитатель: А вы ходите с родителями в театр? Какие театры вы посещали? Какие спектакли или концерты видели? (Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями). Давайте и мы устроим у себя театр и сами разыграем небольшие спектакли.

Воспитатель приглашает детей подготовиться для показа сценок.

Находчивая мама

Действующие лица: автор, мама, дочка.

Простясь до завтра с детским садом,

Шагает дочка с мамой рядом.

Но вот заныла по пути:

Устала я шагать-идти!

Зачем шагать? - сказала мать.

- Попробуй зайцем поскакать.

Вот так. Ещё давай-ка!

Отлично! Ай да зайка!

Теперь попробуй покажи-ка,

Как семенит к норе ежиха.

Теперь - как бегает щенок.

Ух как! Стремглав, не чуя ног!

Как за птенцом крадётся кошка?

Неслышно, вкрадчиво, сторожко.

А как ступает слон большой?

Трясутся стены дома!

А как бельчонок?

Но постой! Вот мы уже и дома!

(С. Погореловский)

***

На лесной дорожке

Действующие лица: автор, мама, дочка.

Шла Маринка за грибами,

Вдруг она прижалась к маме.

- Мама, мамочка, постой –

Муравей ползёт большой!

Он укусит!

- Мы вдвоём

Сладим, дочка, с муравьем.

Только он не тронет нас –

Делом занят он сейчас. Автор.

У кого работа есть,

Тот не станет в драку лезть.

(Г. Ладонщиков)

***

Какой же я?

Действующие лица: папа, мама, сын.

Сын.

Говорят мне папа с мамой.

Папа.

Ты у нас такой упрямый!

Все умылись и поели,

Только ты лежишь в постели.

Мама.

Сколько можно повторять,

Что пора тебе вставать!

Сын.

Я умылся чисто с мылом –

Мама сразу похвалила:

Мама.

Вот теперь, сынок Алёша,

Ты послушный и хороший!

Сын.

Я всегда у них такой:

То хороший, то плохой!

(Д. Шеянов)

***

В гостях у бабушки

Действующие лица: бабушка, внучка.

Маленькая девочка, скажи, где ты была?

Была у старой бабушки

На том конце села.

Что ты пила у бабушки?

Пила с вареньем чай.

Что ты сказала бабушке?

«Спасибо!» и «Прощай!»

(С. Маршак, перевод с английского)

***

Бабушка и внучка

Действующие лица: ведущий, внучка, бабушка.

Ведущий.

У Кати два глаза, два уха,

две руки, две ноги,

а язык один и нос один.

Внучка.

Скажи, бабушка,

почему у меня всего по два,

а язык один и нос один?

Бабушка.

А потому, милая внучка,

чтобы ты больше видела,

больше слышала, больше делала,

больше ходила и меньше болтала и нос свой,

куда не надо, не совала!

Внучка.

Вот, оказывается,

почему языков и носов

бывает только по одному.

Бабушка.

Ясно?

Внучка.

Ясно!

(По Е. Пермяку)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Инсценировка стихотворения Н. Григорьевой «В наше доме».

В доме у нас (замечал кто-нибудь)

Разного возраста люди живут,

И малыши, и старушки седые,

Мамы, и папы, и дяди большие,

Школьников много и много студентов,

Все они дружат, не глядя на это.

Дедушка старенький шел, например,

Мальчик чужой поддержал ему дверь,

Парень соседке моей тете Ире

Сумку поднес от лифта до квартиры.

Бабушки часто у дома гуляют,

Все сериалы они обсуждают,

Но на площадку с заботой глядят,

Чтобы никто не обидел ребят.

Я удивлен, но сказала мне мать:

- Люди друг другу должны помогать.

5 КОНКУРС КАПИТАНОВ. БЕСЕДА «МОЯ СЕМЬЯ».

Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья? Как хорошо, что у всех есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друга, весело и дружно живут вместе. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение и любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой. Например, мама и ребенок. Но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Кто живет в ваших семьях?

Скажите самые хорошие слова про маму. Какая она?

Дети: Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая.

Воспитатель: А что мама умеет делать?

Дети: Шить готовить стирать, мать.

Воспитатель: А папа какой?

Дети: Сильный, смелый и трудолюбивый.

Воспитатель: А что умеет делать папа?

Дети: Мастерить, пилить, копать, пылесосить.

Воспитатель: Наши дети тоже любят и уважают своих родных. Посмотрите, какую фотовыставку мы организовали. Расскажите мне о своей семье. Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями (Капитаны команд рассказывают о своей семье)

6 КОНКУРС. ЗАГАДКИ И СКАЗКИ.

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

2. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок.)

3. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Он в Италии родился,

Он своей семьей гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надежный, верный друг. (Чипполино)

5. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (Папа Карло)

6. Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней — мальчик Кай,

Королева Снежная

Сердце заморозила,

Но девчурка нежная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу? (Герда)

7. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

8. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Вот и закончилась наша игра. Подведем итог. Победила сегодня команда… Поздравляю и вручаю вам эти подарки. Большое спасибо детям и зрителям.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Моя дружная семья» 2.07.2018–6.07.2018 гг Понедельник 2.07.2018гг «День Веселья и смеха». Утро: Осмотр территории, полив растений и кустарников, Обработка.

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья»Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация,.

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья»Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; формировать понятие: мой дом, моя семья;.

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и моя дружная семья» Цель:формирование эмоционально- положительного.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Моя дружная семья» Предлагаю материал, который может быть использован воспитателями, учителями предметниками при подготовке мероприятия, посвящённого Дню семьи.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Моя дружная семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Конспект занятия в группе раннего возраста по теме.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Моя дружная семья» Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Моя дружная семья». Цель: Сформировать и закрепить понятие семьи и представления о родственных.

ОД по социализации «Моя дружная семья» Открытое занятие по социализации для детей среднего возраста «Моя дружная семья» Воспитатель: Николаенкова М. А. Цель: формировать у детей.

Проект во второй младшей-средней группе «Моя дружная семья!» Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Моя дружная семья»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 15:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД