Получи документы

КВН по сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир сенсорики»

Альбина Шевкунова
КВН по сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир сенсорики»

Цель: формировать и развивать сенсорные эталоны у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обогащать сенсорный опыт детей.

2. Развивать зрительное восприятие, слуховое, тактильные и вкусовые ощущения, обоняние.

3. Формировать сенсорно-моторные навыки и умения.

4. Вызвать у детей познавательный интерес.

Публикация «КВН по сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в волшебный мир сенсорики“» размещена в разделах

5. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Ход мероприятия

Ведущая: «Ребята, я рада видеть вас в клубе весёлых и находчивых, а тема нашей игры: «Волшебный мир сенсорики». Я с удовольствием хочу представить команды, давайте поприветствуем команду «Солнечная улыбка» и капитана команды, «Цветочная радость» и капитана команды (аплодисменты).

Интеллектуальная разминка (вопросы обеим командам).

Какие сенсорные эталоны мы развиваем :

1. Когда смотрим на что-либо, хотим увидеть, рассматриваем? (Зрение).

2. Когда дышим, различаем разные запахи, ароматы? (Обоняние).

3. Когда прислушиваемся, хотим услышать что-либо, слушаем разные звуки? (Слух).

4. Когда определяем на ощупь разные предметы, касаемся разной поверхности, определяем свойства разных материалов? (Осязание).

5. Когда едим разные продукты, определяем и чувствуем пищу? (Вкус).

Что необходимо делать чтобы было хорошее:

1. Зрение? (гимнастика для глаз и т. д.).

2. Слух? (не слушать громко музыку, следить за гигиеной ушей и т. д.).

3. Осязание? (массаж кистей рук, пальчиковая гимнастика и т. д.).

4. Обоняние? (дыхательная гимнастика, массаж носа, гигиена носа и т. д.).

5. Вкус? (не кушать горячую, холодную, сильно солёную, сладкую, горькую пищу и т. д.).

Задание №1 (команды выполняют все задания поочерёдно).

«Посчитай и назови» (сколько определённых геометрических фигур в первом ряду, во втором и т. п.. Дети называют цвет и количество геометрических фигур).

Задание №2

«Выложи из палочек» (палочки Кьюинера). ( По инструкции ведущей : положи длинную палочку синего цвета горизонтально, на неё поставь три палочки красного цвета вертикально и т. п.).

Задание №3

«Отгадай по запаху» (ведущая одевает детям очки, с заклеенными линзами: сердечками, солнышками и т. п., предлагает определить по запаху : лимон, огурец, лук, помидор, чеснок и т. п.).

Задание №4

«Определи на ощупь» (ведущая одевает детям очки, правой рукой игроки определяют на ощупь : крупа, горох, фасоль, камешки, пуговицы, ракушки и т. п.).

Задание №5

«Распредели предметы» ( дети распределяют предметы из разных материалов : деревянные, пластмассовые, резиновые, картонные и т. п.).

Задание №6

«Подбери по форме и цвету» (обе команды выполняют задание на скорость).

Задание №7

«Определи на вкус» (ведущая одевает детям тёмные очки, на вкус предлагает определить: мандарин, банан, яблоко, груша и т. п.).

Конкурс капитанов «Собери матрёшку» (капитаны обеих команд выполняют задание на скорость).

Разминка «Музыкальная зарядка»

Домашнее задание «Презентация творческих работ» (команды представляют свои работы, выполненные из разных материалов : крупы, семечек, ваты, бисера, пуговиц и т. п.).

Ведущая (подводит итоги) : «Ребята, сегодня обе команды показали свои снсорные навыки и умения, все старались и ни в чём не ошибались. Я хочу поблагодарить вас за игру». (В коробке с крупой ребята находят сладкие призы).

Ведущая: «До новых встреч, ребята!».

Публикации по теме:

Использование мнемотехникиИспользование мнемотехники "Ягодки рябинки"Заучивание стихотворения в младшей группе Для заучивания стихотворений я использую приемы мнемотехники. Мои малыши с удовольствием.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы) На протяжении семи лет работы мной активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН по сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир сенсорики»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 09:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД