Папки-передвижки

КВН «В гостях у зимы» в старшей логопедической группе

Кулигина Светлана Алексеевна
КВН «В гостях у зимы» в старшей логопедической группе

старшая логопедическая группа «Улыбка»

Составитель: учитель-логопед Кулигина С. А.

Цель. Продолжать дальнейшее формирование знаний детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период.

Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы.

Публикация «КВН „В гостях у зимы“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Оборудование: картинки зимующих и перелетных птиц, картинки животных и их следы, мольберт, картинки из жизни природы, грамоты для награждения детей, презентация, предварительная работа по лексическим темам о птицах,чтение сказок, просмотр фильмов, бесед, обсуждений, заучивание стихов.

Ход ИГРЫ:

Дети делятся на две команды и придумывают «снежные» названия своим командам: Снежинки. Девиз: «Один за всех и все за одного».

и Снеговики. Девиз «Если даже проиграем, Всё равно не унываем».

1-е задание – Разминка.

* Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях природы.

* Кто больше подберет снежных слов? (Сосулька, снегурочка, снегирь, снеговик, снежинка)

* Кто больше подберет признаков времени года: одна команда – осени, другая команда – зимы.

(Осень – опадают листья, желтеет трава, птицы улетают на юг, короче дни, чаще идут дожди, люди собирают урожай, запасают дрова).

(Зима – идет снег, бывает метель и вьюга, медведь спит в берлоге, деревья не растут, топят печки, дети катаются на санках, у клестов появляются птенцы)

2-е задание – Танец снежинок (музыка на усмотрение педагога).

Сейчас вы все превращаетесь в снежинки и под музыку изображаете их.

* Тихая, солнечная погода («Танец снежинок» М. Красева).

* Поднялась метель, вьюга («Метель» Г. Свиридов).

3-е задание – Найди ошибку в рассказе.

* «Зимний день»

Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов.

Да изредка можно увидеть уток.

Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали.

Вот пробегал заяц.

А это чьи следы? – сказал Петя?

«Это, наверное, следы ежа», - сказала Наташа.

«Что-то не видно белок?

Где же они?» - спросила Таня.

«Да ты что, не знаешь, что белки спят зимой в своих дуплах?» - ответил Петя.

Между березами дети увидели кормушку, в которой лежало сено, а рядом соль-лизунец.

Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы не было им голодно зимой.

Ошибки: Скворцы – перелетные птицы.

Утки – улетают в теплые края.

Еж – зимой спит.

Белки – зимой ведут активный образ жизни.

* «Лыжный поход»

Саша и Маша взяли с собой лыжи и пошли в лес.

В лесу было очень красиво.

Здесь можно встретить зайца и белку, медведя и лису.

Неожиданно ребята вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы.

Зеленые их иголочки радовали глаз.

Они решили отдохнуть под большим деревом.

Но тут Саша увидел на ветке густой ели гнездо, а в нем какую-то птицу. Кто же зимой насиживает яйца?

«Да это ворона», - уверенно ответила Маша.

«Давай не будем ей мешать.

Пошли дальше», - сказал Саша.

Подходя к полю, дети увидели много звериных следов возле стога сена.

Наверно, это волк ловит мышей, - подумали ребята и побыстрее убрались восвояси.

Немного усталые, но довольные прогулкой ребята возвращались домой.

Ошибки: Медведь – зимой спит.

У лиственницы иголки опадают осенью.

Ворона зимой не выводит птенцов. Это клесты.

«Мышкует» Не волк, а лисица.

4-е задание – Игра «Перелетные и зимующие птицы».

(Одна команда отбирает перелетных птиц и вкладывает их на столе под солнышком, а другая зимующих – под снежинкой.)

Конкурс капитанов «Кто лучше голосом изобразит животное».

Было темно и пустынно.

Только изредка было слышно завывание волка.

А рядом ему вторил другой.

Но вот лучик солнца разбудил петуха.

Следом за ним проснулась курочка.

Загоготал гусь.

Около сарая послышался лай Полкана.

Замычала корова. За забором жалобно замяукал котенок.

Наступило утро.

Знаешь ли ты?

1. Шли ребята из детского сада домой, обходили лужи, чтобы ноги не замочить.

А утром пошли в детский сад, лед под ногами хрустит. Воды нет. Что случилось? Куда вода делась?

2. Леночке понравились снежинки. Она принесла их в детский сад: смотрите, какие они красивые!

А на рукавицах блестят капельки воды. Где же снежинки?

Покажите, кто это?

И сильна и хитра,

Кра-а – кричит она с утра.

Поживится серая прилетела первая. (Ворона)

Забияка и воришка,

Носит серое пальтишко.

На лету хватает крошки

И боится серой кошки. (Воробей)

5-е задание – «Что я делаю зимой?»

Одна команда показывает движения, а другая отгадывает. Затем меняются.

6-е задание – «Как ты поступишь?»

Подобраны картинки из жизни природы. Дети должны дать оценку, исходя из правил поведения в природе. Сказать правило поведения в природе.

7-е задание – Конкурс следопытов «Чей след» или «Узнай, кто оставил тут след».

(Следы животных нарисованы на карточках.

Дети по следу находят животное, которому он принадлежит.)

8-е задание. «Ты мне –я тебе»(участники быстро отвечают на вопросы)

1. Кто знает, какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве (белка)

2. Назовите,признаки зимней погоды? (холодно, вода превращается в лед, дни стали короткие, ночи длинные)

3. А какие зимние забавы, любите Вы? (кататься на санках, на коньках, на лыжах, играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься с горки)

4. Назовите, зимние праздники? (Новый год, рождество, День защитника Отечества, крещение)

5. Как Вы думаете, зима, чем пахнет? (Новым годом, елкой, мандаринами)

6. А в какую погоду, снег хрустит под ногами? (в морозную)

7. Назовите птицу, которая выводит птенцов зимой? (клест)

8. В какой зимний праздник, люди купаются в проруби? (крещение)

9. А знаете ли Вы, какое дерево, является символом Нового года? (ель)

10. Что зимой делает медведь? (спит)

11. Назовите, зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

12. А что такое снег? (замерзшая вода)

13. Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)

14. Как называются ягоды, которыми зимой питаются снегири? (рябина).

15. Подумайте и ответьте: бел, да не сахар, ног нет, а идет? (снег)

16. Кто в лесу петляет, путает следы? (заяц)

17. Как называется праздник, когда готовят и съедают много блинов? (масленица)

18. Дед Мороз приходит на праздник, а в руках у него, что? (посох)

19. Что Дед Мороз обувает на ноги? (валенки)

20. Новогоднее елочное украшение круглой формы? (шар)

21. Новогодний зимний бал, называем… (карнавал)

22. Назовите самый первый месяц года? (январь)

23. Зимняя шубка у зайца, какого цвета? (белая)

24. Самая известная новогодняя, хороводная песенка? (В лесу родилась елочка)

25. У кого вместо носа – морковка? (у снеговика)

9-е задание – Сказочный конкурс: «Кто больше знает зимних сказок или сказки, где встречаются зимние явления».

Награждение победителей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Первый день зимы в старшей группе»Фотоотчет «Первый день зимы в старшей группе» "Здравствуй, Зимушка- зима! " Наступил первый день долгожданной зимы! Зима — самое волшебное время года. С неба крупными хлопьями сыпется.

Фотоотчёт «День рожденья справим мы в гостях у Зимушки-Зимы»Фотоотчёт «День рожденья справим мы в гостях у Зимушки-Зимы» Фотоотчёт «День рожденья справим мы в гостях у Зимушки-Зимы» Ведущий: Ребята! Скоро Новый год, вот уже и ёлочка нарядная стоит в зале.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» Ход ОД Педагог: Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости. А к кому мы отправимся, вы догадаетесь.

Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!»Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!» Конспект итогового открытого досуга: "Совёнок в гостях у ребят" в старшей логопедической группе, в рамках проектной деятельности "Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «В гостях у зимы» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 20:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД