КВН «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы

Ольга Коновальцева
КВН «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы

КВН «Путешествие по сказкам»

для детей подготовительной группы.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей 6-7 лет.

Цель: Формирование учебно-познавательных компетентностей детей 6-7 лет по художественной детской литературе, жанр - сказка.

Задачи:

Образовательные: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; формировать художественно-речевые способности.

Развивающие: Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей, развивать воображение, память, внимание.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к художественной литературе, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Материал к занятию: картинки - хрустальный башмачок, золотой ключик, волшебное зеркальце, золотой орешек; телеграммы от сказочных персонажей; фишки.

Форма проведения: КВН.

Ход занятия:

Ведущий:

Дорогие ребята, сегодня мы проводим КВН «Путешествие по сказкам». Вы попадете в удивительный мир сказок, вспомните своих любимых героев.

Время сказки наступает,

Время сказки настаёт,

Все внимательно смотрите,

Чудо вдруг произойдёт.

Если сказку вы хотите

В гости к нам она прейдёт.

Командам приготовиться к выходу.

(Все члены команд в костюмах сказочных героев).

Выход команд.

Приветствие команд.

Капитан первой команды: Вас приветствует команда «Золотая рыбка».

Желаем всем победить, а себе не проиграть.

девиз:…

Капитан второй команды: Вас приветствует команда «…».

В КВН, ребята,

Попали мы случайно.

Согласились сразу,

Все играть гурьбой,

Как силен противник

Мы узнаем позже.

Нам же нужен выигрыш,

Да еще какой!

Пожелаем всем, друзья,

Сражаться дружно и отважно.

Кому достанется победа,

И это тоже важно.

Ведущий:

Начинаем игру. Конкурс «Хорошо ли знаешь сказки».

1-ой команде.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы.

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

Команде золотой рыбке.

Сейчас потолкуем о книжке другой,

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю,

он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым. (Сказка о рыбаке и рыбке)

1-ой команде.

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный, общий труд.

Кто засел так крепко?

Кто же это? (Репка)

Команде золотой рыбке.

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мила!

Кто читал такую книжку?

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

Ведущий:

Следующий конкурс «Из какой сказки эта вещь».

Вы должны назвать сказку и героя, которому принадлежит вещь, изображенная на картинке.

1-ой команде. Хрустальный башмачок.

(Золушка)

Команде золотой рыбке.

Золотой ключик.

(Буратино)

1-ой команде. Волшебное зеркальце.

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», царица)

Команде золотой рыбке.

Золотой орешек.

(Сказка о царе Салтане, белка)

Ведущий:

Следующий конкурс - конкурс капитанов.

1-ой команде. Какую песенку пел колобок?

(Я, колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусеку скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя лиса, не хитро уйти.)

Команде золотой рыбке. Что пела коза своим козлятам?

(Козлятушки - ребятушки,

Отомкнитеся, отопритеся.

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Я, коза, во бору была,

Ела травку шелковую,

Пила воду студеную)

1-ой команде.

Как звал Аленушку братец Иванушка когда приходил на берег реки?

(Аленушка, сестрица,

Выплынь, выплынь на бережок,

Горят костры высокие,

Точат ножи булатные,

Хотят меня зарезати.)

Команде золотой рыбке.

Как позвать Сивку-бурку?

(Сивка-бурка,

Вещий каурка,

Стань передо мной,

Как лист перед травой)

Ведущий:

Немного разомнемся вопросы болельщикам.

1. Кака звали героиню французской сказки, которая чистила печи и убирала дом? (Золушка)

2. Как звали гномов в известной сказке по Белоснежку? (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

3. Как звали сына царя Салтана в известной сказке А. С. Пушкина? (Гвидон).

4. Назовите героиню сказки, которая имя благодаря своему головному убору. (Красная Шапочка).

5. Как звали мальчика, которого воспитывали волки в джунглях? (Маугли).

6. Назовите главного героя сказки «По щучьему велению»? (Емеля).

7. Девочка из снега? (Снегурочка).

Игра «Займи своё место».

От каждой команды приглашаются по три человека. По кругу ставят пять стульев. Под музыку дети идут вокруг стульев. Как только музыка останавливается, ребята должны на них сесть. Кому не хватило стула, выбывает из игры. Убирают один стул, игра продолжается, пока не выявится победитель.

Ведущий:

Следующий конкурс «Назови полные имена героев сказки «Теремок». Команда может отвечать хором.

1-ой команде. Мышка – … (норушка)

Команде золотой рыбке.. Муха – … (горюха).

1-ой команде. Зайчик – … (побегайчик)

Команде золотой рыбке.. Петушок – (золотой гребешок).

1-ой команде. Лягушка – (квакушка)

Команде золотой рыбке.. Волк – … (зубами щёлк).

1-ой команде. Волчище – … (серый хвостище).

Команде золотой рыбке.. Лисичка – … (сестричка).

1-ой команде. Комар – … (пискун).

Команде золотой рыбке. Медведь – (косолапый).

Ведущий:

Следующий конкурс «Отгадай адресата». В клуб веселых и находчивых (КВН) пришли телеграммы, назовите авторов телеграмм.

1. Простое яичко уже снесла. (Курочка Ряба)

2. От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок)

3. Спасите! Нас съел серый волк. (Козлята)

4. Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! (Маша)

5. Несет меня лиса,

За темные леса,

За высокие горы.

Котик, братик,

Выручи меня. (Петух)

6. Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко.

Дам тебе горошка. (Лиса)

Ведущий:

Спасибо! И мы продолжаем. Следующий конкурс «Аукцион сказок». Чья команда больше назовёт сказок?

Ведущий:

Конкурс «сказочный сундук»

В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

1. «Царевна – Индюшка».

2. «По – собачьему велению».

3. «Сивка – будка».

4. «Иван – царевич и зелёный змей».

5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».

6. «Петушок – золотой пастушок».

7. «У смеха глаза велики».

8. «Лапша из топора».

Ведущий:

Последний конкурс «Домашнее задание».

Пока участники готовятся к конкурсу предлогаю поиграть в музыкальную игру.

Ведущий:

Пока уважаемое жюри подводит итоги, предлагаю всем посмотреть мультипликационный фильм.

Ведущий:

Награждение победителей.

Ведущий:

На этом путешествие подошло к концу, и мы покидаем страну сказок, но не прощаемся с ней. Теперь вы сможете продолжить путешествие сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь!

Сказки гуляют по свету,

Ночь, запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть зло на проделки хитро.

Но все ж побеждает добро!

Мир, озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речку, глядятся.

А Золушку выручит фея,

Не станет Горыныча – змея…

Пусть зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

Сказки с нами повсюду,

Их никогда не забудем.

Стоит сомкнуть нам ресницы -

Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный,

В глазах Василисы Прекрасной,

Пусть зло не проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

В добрый путь! – хочется мне сказать вам. До новых встреч в Стране

Сказок, Чудес и Волшебства.

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей подготовительной группыДосуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей подготовительной группы Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье» «Чтение художественной литературы» Программные.

Конспект интегрированной НОД для детей с ОВЗ подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект Интегрированного НОД для детей с ОВЗ подготовительной группы "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина". воспитатель: Забродина О. И.

Конспект НОД для подготовительной группы «Виртуальное путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: в игровой форме уточнить и закрепить знания детей, полученные ранее на занятиях о сказках А. С. Пушкина, создать весёлое настроение,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
КВН «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 16:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Познакомить с лучшими образцами военных песен. Через песню развивать патриотические чувства. Задачи: -Учить вслушиваться и понимать содержание и...
Утренник «Мамин день» старшая группа
Утренник «Мамин день» старшая группа Ведущая 1 : С днем Восьмого марта, С праздником весенним, С первыми цветами в этот светлый час! Дорогие наши, милые,...
Конспект НОД по лепке в средней группе «Игрушечный мишка».
Программное содержание: Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы лепки:...
Мастер-класс «Пасхальные цыплята»
Добрый день, дорогие коллеги! Совсем скоро придёт весна, а вместе с ней и праздник "Пасха". Можно начать готовиться к нему уже сейчас. Предлагаю несложный...
Олимпиада для дошкольников «Знатоки Крыма»
Цель : Расширять и углублять знания о Крымском полуострове, воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные....