Лучший педагог года

КВН «Умники и умницы»

Наталья Смашнёва
КВН «Умники и умницы»

ОСОМ в подготовительной группе «Умники и умницы». Форма проведения КВН.

Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Умники и умницы»

Возрастная группа: подготовительная

Воспитатель: Смашнёва Наталья Владимировна

Цель. Создание условий для расширения представлений детей о временах года и характерных признаках весны.

Задачи:

Публикация «КВН „Умники и умницы“» размещена в разделах

• Создать условия для формирования представлений о перелётных и зимующих птицах;

• Развивать умение сопоставлять, анализировать, делать выводы;

• Воспитывать желание детей вежливо обращаться с просьбой к собеседнику;

• Развивать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Ход занятия.

1 .Игровая ситуация. Дети входят в группу и оказываются возле ворот. Ворота закрыты. Нужно обратиться к стражнику с просьбой, чтобы он открыл ворота.

Дети вспоминают путешествие с мальчиком Риториком и предлагают варианты. Дети вспоминают вежливые слова: пожалуйста, прошу вас, будьте добры, будьте так любезны, скажите, пожалуйста, если вам не трудно. Стражник пропускает детей.

2. Повторение. Дети попадают на улицу, где стоят четыре домика: белый, зелёный, красный, жёлтый. Дети узнают времена года. Проводится игра «Каждую картинку в свой домик».

3. Определение темы занятия. А о каком времени года мы сегодня будем говорить? Узнаем, если отгадаем загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

Какие месяцы весны вы знаете? Отгадайте загадки и узнайте весенние месяца:

- Весна торопится на старт,

В ручьях весенних месяц (март)

- Из старых листьев вылез шмель,

Цветёт подснежником (апрель).

- На луг Бурёнку выгоняй –

Пришёл с травой зелёный (май).

Как называют в народе месяцы весны?

Март – весна солнца.

Апрель – весна воды.

Май – весна зелени.

Почему весной снег и лёд тает? Проведём эксперимент. Сосульки положим в тёплую воду и в холодную и в конце занятия проверим, где вперёд растает лёд. Чтобы сосульки быстрее растаяли, давайте вспомним закличку про солнышко: Солнышко, солнышко

Выгляни в окошечко,

Дам тебе веретёшечко,

Насыплю горошечка.

4. Работа по теме. А сейчас мы разделимся на две команды и проведём конкурс «Умницы и умники». Как будут называться наши команды, мы узнаем, если опять отгадаем загадки:

Он первый вестник тепла и света,

Весны ровесник, весны примета.

Подснежник

Это что за цветок?

Кругом белый лепесток

Белой головкой качает,

Красотой удивляет.

Ромашка.

Итак, команда Ромашки» и команда «Подснежники». Каждая команда будет получать свой цветок, и украшать полянки. У команды «Подснежники» получится весенняя полянка, а у команды «Ромашки» – летняя полянка.

Первое задание «Вспомним пословицы и приметы о весне».

Длинные сосульки к долгой весне.

Ласточки прилетели – скоро грянет гром.

Была бы водица, а зелень народится.

Ранняя весна – много воды.

Увидел грача – весну встречай!

Увидал скворца – весна у крыльца.

Новые приметы о весне нам расскажут Даша и Кирилл:

Пусть март стоит студёный,

И верба не цвела,

Купается ворона –

Жди солнца и тепла!

Грач гнездо чинить решил,

Закричал он, заспешил.

Значит скоро холода

Нас покинут навсегда.

Второе задание «Узнай по объявлениям» :

• Помогите разбудить меня весной. Приходите, лучше, с мёдом. (Медведь)

• Хочу построить гнездо. Подскажите, где можно взять глину? (Ласточка)

• Добрым и одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Мамой никогда не была и не хочу быть. Желаю счастья! Ку-ку. (Кукушка)

• Внимание! Хочу срочно приобрести серую шубку! (Заяц)

Весенние новости. Март в народе называют капельником. Почему его так называют? Дети в микрофон рассказывают о приметах весны, сообщают, что

21 марта – день весеннего равноденствия (день догнал ночь и теперь будет увеличиваться). За каждую примету команды получают свой цветок.

Физминутка.

Стало солнце пригревать.

Стали капельки стучать

Капля – раз, капля – два,

Капли медленно сперва.

Поскорее, поскорее,

Всё быстрее и быстрее.

А потом, а потом,

Всё бегом и бегом!

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

Третье задание: «Отвечай быстро».

Кого прилетает весной больше – ласточек или птиц?

Кого в лесу больше – зверей или медведей?

Чего на поле больше – цветов или ромашек?

Чего в лесу больше – ягоды или малины?

Четвё ртое задание: «Помоги птицам». Дети расселяют птиц по домикам, В зимний домик зимующих птиц, а в весенний - перелётных.

Пятое задание: «Придумай предложение». Дети работают в подгруппах. Придумывают предложения со словом «весна».

Рефлексия. Как нам работалось вместе? Нарисовать настроение на карточке.

Итог занятия. Наш конкурс, «Умницы и умники» закончился, и посмотрим, какие замечательные полянки у нас получились: летняя и весенняя.

Дети считают цветы, определяют победителя. Воспитатель благодарит детей и предлагает послушать стихи о весне, которые дети выучили дома с родителями (домашнее задание).

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны,

Верно, очень тёплые ноги у весны.

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Весна идёт, весна идёт!

И тихих, тёплых, майских дней,

Румяный светлый хоровод

Толпится весело за ней.

Светит солнце ярче, ярче!

Греет солнце жарче, жарче!

Пробуждается природа,

Постепенно ото сна.

Наступает утро года –

Начинается весна.

А как весна звенит, журчит, поёт, мы с вами попробуем показать.

Детям раздать свистульки, колокольчики, стаканы с палочками и ложками.

Дети изображают музыку весны звоном колокольчиков, постукиванием по стаканам ложками и палочками (звон капели).

А теперь посмотрим, что произошло с нашими сосульками. В каком стакане сосульки растаяли быстрее? Почему? Когда снег быстрее тает на улице? Когда на улице тепло.

В конце занятия дети получают подарок: видеофильм «Весна в Хакасии», который дети посмотрят вечером.

Публикации по теме:

Игра-викторина в подготовительной группе «Умники и умницы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей 6–7 летИнтеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей 6-7 лет Сычевник Алена Владимировна Воспитатель, 2015 год Цель – стимулирование познавательной.

Итоговое занятие в средней группе «Умники и Умницы» Цель: Ознакомление с окружающим. Родная природа- знание времен года, их основные характеристики, умение отгадывать загадки, правильно называть.

Конкурс «Умники и умницы»  (фотоотчет)Конкурс «Умники и умницы»  (фотоотчет) В рамках «Недели Психологии» в нашем учреждении прошел конкурс «Умники и Умницы», в котором приняли участие подготовительные группы 7 «Радужка»,.

Логопедическое развлечение для детей «Умники и умницы» Логопедическое развлечение для детей «Умники и умницы» Оборудование: картинки (ворона, облака, халат, голуби; корова, клубника, виноград,.

Математический конкурс «Умники и умницы» Математический конкурс «Умники и умницы» Старшая группа ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить с детьми навыки счета, умение пользоваться цифрами,.

Математический КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Закрепление пройденного материала. Воспитывать.

Умники и умницы «Умники и умницы» Цель: Привитие эстетических качеств, любви к музыке. Задачи: Воспитывать музыкально-грамотных слушателей. Расширять кругозор,.

Викторина «Умники и умницы» (подготовительная группа) Викторина «Умники и умницы» подготовительная группа Цель: Формировать интерес к играм соревновательного характера; взаимоотношения.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Умники и умницы»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Умники и умницы» «Умники и умницы» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, чтение художественной.

Автор публикации:
КВН «Умники и умницы»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 15:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД