Папки-передвижки

Конспект занятия по лечебной физкультуре для детей 5–7 лет с участием родителей (3 фото)

Наталья Бабинцева
Конспект занятия по лечебной физкультуре для детей 5–7 лет с участием родителей

Конспект занятия по лечебной физкультуре для детей 5–7 лет с участием родителей

Цели:

- привлечение детей и их родителей к занятиям физической культурой;

- получение участниками удовольствия от совместных занятий.

Задачи:

- Образовательные задачи:

- дать детям представление о пользе лечебной гимнастики;

- закрепить умение выполнять четко и правильно общеразвивающие упражнения, сосредоточивать внимание на дыхании;

- совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в шеренгу, в колонну, используя словесные команды.

Публикация «Конспект занятия по лечебной физкультуре для детей 5–7 лет с участием родителей» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- продолжать развивать физические качества – ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

- содействовать развитию творческой двигательной деятельности, образно-игровых представлений.

Формирующие задачи:

- формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

- формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положение тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;

- продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

- воспитывать позитивные качества характера (взаимопомощь, взаимовыручка, сопереживание)

Оборудование: тренажеры, аудиозапись.

Предварительная работа: разучить ходьбу «гусиным шагом», массаж массажными мячами стоп.

Вводная часть (дети входят в зал и подходят к интерактивному экрану. Инструктор рассказывает о пользе правильной осанки, что воспитание ощущения правильной осанки приобретается посредством многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя)

Ходьба гимнастическим шагом

Ходьба друг за другом на носках (руки в замке над головой)

Ходьба на пятках (руки за спиной, обняв локти)

Ходьба с высоким подниманием колен (руки на поясе, локти назад)

Ходьба «гусиным шагом» - руки на коленях

Ходьба обычная.

Бег легкий (1мин.)

Ходьба и построения с гимнастическими палками в звенья.

Основная часть.

• Массаж «Пять маленьких лекарей».

Инструктор. Это самомассаж пальчиков. На зонах пальцев есть представительство всего организма: массаж большого пальца способом растирания повышает деятельность головного мозга, указательного – деятельность желудка, среднего – положительно влияет на работу кишечника, безымянного – нормализует функцию печени, мизинца – стимулирует работу сердца. (так утверждает восточная медицина)

Кинезиологическое упражнение «Язычок»

Язычок вы покажите

На него все посмотрите (выдвигать язычок вперед и назад)

1. «Палку вверх, ногу назад» 8 раз

И. п. : ноги вместе, гимнастическую палку держать в опущенных руках перед собой

В. : поднять палку вверх, отставить правую ногу назад на носок – вдох

3-4 – выдох. То же другой ногой.

2. «Повороты» 8 раз

И. п. : ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, держат гимнастическую палку над головой.

В. : 1-2 – поворот туловища влево – выдох;

3-4 – и. п. – вдох. То же в другую сторону.

3. «Прогнись и положи» 8 раз.

И. п. : ноги вместе, гимнастическую палку держать в опущенных руках перед собой.

В. : 1-2 – поднять палку вверх, прогнуться – вдох.

3-4 – нагнуться вперед (ноги не сгибать, положить палку на пол – выдох.

4. «Ноги к палке» 8 раз

И. п. : лежа на спине, ноги вместе, гимнастическую палку держать перед собой в опущенных руках.

В. : 1-2 – отвести палку вверх и поднять прямые ноги к палке – вдох;

3-4 – и. п. – выдох.

Дыхательное упражнение «Дровосек»

5. «Наклон вперед, а палку вверх» 6 раз

И. п. : ноги вместе, гимнастическая палка в опущенных руках за спиной.

В. : 1-2 – наклон туловища вперед, руки с палкой поднять вверх до отказа – выдох;

3-4 – и. п. – выдох.

6. «Поворот вокруг оси» 6 раз

И. п. : ноги вместе, руки держат гимнастическую палку сзади на плечах.

В. : 1-2 – поворот туловища вокруг вертикальной оси вправо;

3-4 – поворот туловища вокруг вертикальной оси влево. Дыхание произвольное.

7. «На носки и присесть» 6 раз

И. п. : ноги вместе, гимнастическая палка внизу в опущенных руках

В. : 1-2- подняться на носки, руки с палкой поднять вверх – вдох

3-4 – полное приседание, руки отвести назад – глубокий выдох

8. «Велосипед» 10 раз

И. п. : лечь на спину, руки вытянуть вверх с палкой в руках.

В. : движение ногами «велосипед»

9. «Ванька – встанька» 6 раз

И. п. : лежа на спине, руки с палкой вверху над головой

В. : сесть- лечь.

Дыхательное упражнение «Задувание свечи» 2-4 раза

Нужно глубоко вздохнуть,

Чтобы свечечку задуть.

И. п. : ноги на ширине плеч

В. : 1 - сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока это приятно;

2 – сложить губы трубочкой, сделать 3 коротких резких выдоха, словно стараясь задуть горящую свечу, произносить при этом звук «фу-фу-фу»

Перестроение, расчет на первый и второй.

Тренажеры «Волны», «Лодка», «Штанга»

Игра «Передача мяча в туннель»(инструктор рассказывает правила игры)

Играющие делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны, стоя ноги врозь с дистанцией на вытянутые руки. У игроков, стоящих первыми, в руках по одному мячу. По сигналу «Марш!» начинается передача мяча назад двумя руками между ног стоящих сзади. Как только игрок, стоящий в колонне последним, получит мяч, он быстро бежит, становится впереди колонны (ноги врозь) и снова передает мяч. Побеждает та команда, дети которой быстрее выполнят упражнение. Тот, кто начинал игру, должен снова встать впереди по окончании игры. ( соблюдать правило: мяч передавать только из рук в руки.)

«Сделай фигуру»(инструктор объясняет правила новой игры)

По сигналу все дети разбегаются по залу. На сигнал: «Придумай фигуру» останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают любую позу. Инструктор отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.

Варианты:

- придумать «гибкую» фигуру (спортивную фигуру на гибкость)

-танцевальную фигуру.

- придумать и изобразить фигуру животного и т. д. Жюри определяют лучшую фигуру.

Заключительная часть

«Журавль расправляет крылья» (3 — 7 лет). (вызванный ребенок рассказывает правила игры).Дети становятся в круг на расстоянии одного шага друг от друга, руки скрещены на груди. После слов инструктора «аист расправляет крылья» они отводят руки в стороны (вдох) и возвращаются в исходное положение (выдох). Нужно повторить упражнение 4 — 7 раз. По команде «журавль расправляет крылья» дети становятся на одну ногу, руки в стороны. Побеждает тот, кто дольше всех смог неподвижно простоять на одной ноге.

Массаж ног массажными мячами.

Проверка осанки у стены, у зеркала.

Дети раздают родителям памятку – консультацию «Для вас, родители»

Фото №1 Цели привлечение детей и их родителей к занятиям физической культурой получение участниками удовольствия от совместных занятий Фото №2 Публикация Конспект занятия по лечебной физкультуре для детей лет с участием родителей размещена в разделах Занятия по физкультуре
Публикации по теме:

Консультация «Для вас, родители! О лечебной физкультуре»Консультация «Для вас, родители! О лечебной физкультуре» Одним из важных вопросов улучшения физического воспитания дошкольников является поиск эффективных средств и методов, с помощью которых.

Конспект досуга «Шахматный турнир» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителейКонспект досуга «Шахматный турнир» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей Задачи: 1. Развивать логическое и образное мышление, тактильные ощущения, внимание, память 2. Продолжать учить ориентироваться на доске,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей средней группы с участием родителей «Весенние приметы» Цель: Создание условий для проявления, уточнения и обогащения опыта детей в ходе сюжетной игры «Зима и Весна встретились». Задачи: в ходе.

Конспект логопедического занятия «Повар-кондитер» в подготовительной группе с участием родителейКонспект логопедического занятия «Повар-кондитер» в подготовительной группе с участием родителей Ирина Сергеевна Чугунова Конспект логопедического занятия "Кондитер" в подготовительной группе, с участием родителей. Цель: знакомство детей.

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей .

Конспект познавательной викторины с участием детей подготовительной группы и родителей «Веселое азбуковедение» Составили: Дорошина В. П., психолог Безбородова Е. Г., воспитатель МАДОУ № 140 «ЦРР – детский сад», г. Кемерово Цель: вовлечение родителей.

Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы. Подготовила и провела:.

Спортивное развлечение «Колобок» для детей 3–4 лет с участием родителейСпортивное развлечение «Колобок» для детей 3–4 лет с участием родителей Цель: Создать атмосферу комфорта с помощью родителей. Задачи: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, прыжках.

Спортивное развлечение «Репка» для детей 3–4 лет с участием родителей Цель. Создать у детей и родителей бодрое настроение, вызвать чувство радости. Задачи: - расширять словарный запас детей; - развивать двигательные.

Конспект занятия «Знакомство с профессией «учитель» с участием родителей Тема «Знакомство с профессией «учитель»» (с участием родителей) Подготовительная группа Цель: познакомить детей со школой, с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лечебной физкультуре для детей 5–7 лет с участием родителей
Опубликовано: 19 мая 2019 в 13:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД