екатерина агапова
Лэпбук «Вода вокруг нас»
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Публикация «Лэпбук „Вода вокруг нас“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Лэпбук на тему «Вода»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» июль 2022
Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.
Пособие Лэпбук «Вода вокруг нас» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
В лэпбуке собран материал по теме: «Вода вокруг нас». При этом лэпбук - это не просто книга или поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской деятельности, которую ребенок проделает в ходе изучения данной темы. При работе с ним ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Лэпбук «Вода вокруг нас» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Цель: Расширить и углубить знания детей о воде, её свойствах, состояниях; о значимости воды в жизни человека и всего живого.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать и закрепить представление детей о воде, о круговороте воды в природе.
Формировать представления о важности воды в жизни человека и всего живого.
Развивающие:
Развивать у детей способность целенаправленно исследовать и наблюдать окружающий мир, анализировать и делать выводы.
Развивать речевые и познавательные способности дошкольников в ходе заучивания пословиц, отгадывания загадок.
Развивать мышление, внимание, память, умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное и осознанное отношение к воде; эмоциональный отклик, любознательность.
Стимулировать на самостоятельный поиск решений.
Рекомендации по использованию: Лэпбук «Вода вокруг нас» может быть использован в индивидуально-коррекционной работе с детьми, а также в самостоятельной и игровой деятельности.
Принципы:
• -гармоничное развитие личности ребенка;
• -доступность и безопасность;
• -систематичность и последовательность;
• - игровой принцип;
• -обеспечение эмоционального благополучия.
Лэпбук очень прост в изготовлении, а сам процесс его изготовления очень занятен и интересен. Для детей - это игрушка, в которой очень много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов, которые раскрывают себя при взаимодействии. Получается эффект киндер-сюрприза, который чрезвычайно нравится детям. В лепбуке собраны материалы о воде для развивающих занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
На страницах папки имеются кармашки, схема, в которых собрана информация по теме:
Содержание лэпбука
• Круговорот воды в природе (схема)
Цель: формировать представления ребенка о свойствах круговорота воды в природе.
• Иллюстративный материал: «Кому нужна вода?»
Цель: закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому
• Иллюстративный материал «Зачем нужна вода?»
Цель: расширить и закрепить знания о значении воды в нашей жизни
• Свойства воды
Цель: знакомить детей с основными свойствами воды.
• Разные состояния воды в природных условиях (жидкое, газообразное, твёрдое-иллюстративный материал)
Цель: углубить представления о трех состояниях воды в зависимости от температуры воздуха
• Иллюстративный материал «Кто живет в воде?», «Что растет в воде?»
Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях, растениях.
• Пазлы (морские обитатели).
Цель: умение собирать целое изображение из отдельных кусочков, развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
• Иллюстративный материал «Где живет вода?»
Цель: формировать представление детей о воде и ее местонахождении, о качествах воды в разных водоёмах.
• Материал для дыхательной гимнастики.
Цель: научить детей правильно дышать через нос, рот, и при дыхании выполнять различные упражнения.
• Дидактическая игра «Что плавает? Что растворяется? И почему переливается?»
Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу.
• Кармашек с информацией «Вода в природе».
Цель: расширять знание о воде, уточнит, в каких состояниях она существует в природе.
• Картотека «Опыты с водой».
Цель: развитие познавательно – исследовательской деятельности детей.
• Раскраски по теме вода.
Цель: формировать восприятие цвета.
• Обучающая картотека «Что мы знаем о воде?».
Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о воде.
• Иллюстрация об охране водных ресурсов.
Цель: дополнить представления детей о роли воды для человека, раскрыть основные факторы ее загрязнения.
• Иллюстрации «Безопасность на воде».
Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в летние и зимнее время года.
• Кармашек «Игра» (разнообразные развивающие игры).
Цель: формирование конкретных психических процессов и способностей детей.
• Кармашек «Стихи, загадки, пословицы и поговорки».
Цель: знакомство с художественной литературой по теме.
Привлекательность технологии «Лепбук» в том, что это яркое дидактическое пособие, сразу привлекающее внимание дошкольника, оно имеет чёткую структуру, является пособием многоразового использования, так как выполняется из довольно прочных материалов. Является уникальным, авторским, как по своему внешнему исполнению, так и внутреннему содержанию. И, наконец, процесс изготовления лепбука - очень полезное и увлекательное занятие. Лэпбук в своей работе могут использовать не только воспитатели, но и узкие специалисты.
Результаты использования лэпбука :
-быстрое запоминание стихов, пальчиковой гимнастики;
-проявление повышенного интереса к содержанию;
-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;
-проявление интереса со стороны родителей.
Данное пособие можно использовать для работы с детьми не только в рамках ООД, но и для бесед в свободное время. Возможность использования в разных формах организации: в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми, большинство заданий и в самостоятельной детской деятельности. В процессе игр и занятий с интерактивным пособием активизируется словарь, развивается речь, дети проявляют интерес к дидактическим играм. Развиваются мышление, воображение, творческие способности ребёнка.